Мариинский театр.
Режиссер Д. Фримен
Сравнивая новую «Саломею» со старой, критики не только скорбели об утрате стильной символики Теймор-Цыпина, но и всерьез недоумевали, как режиссер, имя которого для петербургской публики связано с цельным, мощным, метафорически насыщенным «Огненным ангелом», поставленным здесь девять лет назад, сделал столь прямолинейный и плоский спектакль. Приметы места и времени — каменная стена, фонтан, пальмы, исторические костюмы — нарочиты и утрированны, все прочее этот прием не подкрепляет. Мизансцены, жесты, мимика по-обыденному оперны и нейтральны.
<…>
Если «Саломею» поставили стремительно и, видимо, не доделали, то «Сказки Гофмана» репетировали долго и тщательно. Результаты сопоставимы так же, как не доведенная до ума работа с нетривиальными задатками и старательно отделанная честная банальность.
Комментарии (0)