Нидерландская опера.
Режиссер Лев Додин
Обращение Додина к опере вполне закономерно, поскольку в своих драматических спектаклях он всегда глубоко взаимодействовал с музыкой. Его оперные постановки лишь обнажают те принципы, которые лежат в основе его метода построения действия.
<…>
Если при постановке «Мазепы» режиссер следовал логике либретто, то его спектакль «Пиковая дама» по-настоящему необычен, он вызвал широкий диапазон мнений, обескуражив голландских и итальянских музыкальных критиков.
<…>
Оперные актеры, работающие с Додиным, раскрылись неожиданно, но закономерно для его системы восприятия человека и мира. Наиболее характерный пример в этом смысле — Владимир Галузин, исполнитель роли Германа. Действие спектакля разворачивается в больной душе этого Германа, а музыка углубляет трагедию, происходящую в его сознании.
<…>
В «Пиковой даме» Александра Галибина актер играет совершенно иначе. Этот спектакль дает Галузину больше возможностей сыграть диапазон чувств Германа: от наполненности любовью к Лизе в начале до страшного безумия в конце. В этом спектакле безумие его героя не болезненное, как у Додина, а романтическое, в логике либретто. Амплитуда чувств Германа целиком воплощается в звуках его насыщенного голоса.
<…>
Два режиссера драматического театра подошли к постановке оперных спектаклей с абсолютно разных позиций, единодушно отказавшись от постановочного канона. Лев Додин вскрыл заложенный в музыке драматизм, пытаясь расслышать за каждой нотой трагедию человеческой природы. Режиссер выстроил глубокие и подробные отношения между персонажами, приблизив оперных певцов к положению драматических артистов. Александр Галибин наполнил спектакль системой символов, стремясь придать музыке видимое звучание.
Комментарии (0)