Сюжет начал раскручиваться классически — с «Ивана Сусанина» 1945 года рождения и начала девяностых годов обновления. Но это обновление и тогда не принесло особой радости. И нынешние бурные времена не вдохнули в спектакль жизни и энергии. Картинная статика — и внешняя, и внутренняя, актерская, и, главное, музыкальная — трудно выносимы. Все вместе представляет собой настолько парадно-выхолощенное действо, что просто удивительно, как оно может существовать в наши дни.
Если вынести за скобки эту «визитную карточку» из прошлого, то остальные спектакли распределились для меня следующим, несколько странным образом: два Верди, два Покровских и один хеппенинг по Прокофьеву.
Почему так? Да потому, что и «Травиата», и «Аида»— постановки, эксплуатирующие «самоигральность» Верди и лишь приправленные разными гарнирами и соусами. А «Франческа да Римини» и «Орлеанская дева» — прежде всего театр Покровского, с его сильной режиссерской рукой. «Апельсины» — это тоже активная режиссура, но в духе трюковой развлекательности, причем не только для публики, но и для актеров.
Комментарии (0)