МДТ — Театр Европы.
Режиссер Лев Додин

«Незнакомый» Чехов: магия театра, воды и джаза. № 15
Л. Додин идет обратным ходом. Он помнит, что одновременно с «Ивановым» Чехов начинался водевилями, — и отнимает у «Пьесы без названия» всякий драматизм, превращая ее героев (тех, из кого родятся потом Иванов, Войницкий, Елена Андреевна, etc.) в толпу тупых уездных обывателей, а сюжет — в «комическую сагу о житейской пошлости». Он впускает в спектакль тех, кого Чехов на самом деле не допускал через порог своих больших пьес, отведя им пространство водевилей и неприязнь драматических героев.Мертвые души. № 14
Когда Лев Додин помещает население чеховской «Пьесы без названия» в купальню и заставляет персонажей «вплывать» в действие, запутываться в сеть, бездыханно трепыхаться в ней, а вместо пребывания в бытовом интерьере валяться на песке и вести роковые объяснения, как бы случайно столкнувшись в душевых,— это, на самом деле, аллегорическое выражение недочеловеческой природы персонажей и их бессмысленного земноводно-пресмыкающегося существования. Все персонажи этого спектакля составляют джазовый ансамбль, исполняющий (то стройно, то фальшиво) и неаполитанские песни, и фрагменты траурной части Пятой симфонии Г. Малера, и современные хиты из плейлиста какой-нибудь «Европы плюс».A:\GAMES\Истребитель Ювеналий.exe, \HAMLET.com и другие. № 15
Комментарии (0)