Петербургский театральный журнал
Блог «ПТЖ» — это отдельное СМИ, живущее в режиме общероссийской театральной газеты. Когда-то один из создателей журнала Леонид Попов делал в «ПТЖ» раздел «Фигаро» (Фигаро здесь, Фигаро там). Лене Попову мы и посвящаем наш блог.
16+

«АКТИВНАЯ СТОРОНА БЕСКОНЕЧНОСТИ»

Театр «Особняк».
Режиссер Алексей Янковский

В пьесе Клима, принимающей в расчет только время, сосредоточено все, что можно сказать — о любви, о женщине, о жизни, о бессмертии. Театр, по Климу, — это антропологическое исследование. Не истеричное и не истошное исследование: хоть А.Лыков и кричит без конца, ты соглашаешься, что это единственный способ прочесть текст — выговорить его, попутно сделав речевое упражнение. Текст изобилует парадоксами — и парадоксален способ актерского существования. Монолог лиричен — и актеру это по вкусу. Он встает вместе с Климом у подножья безмолвной горы и кричит ей — вставай. «Переходим эту реку вброд». <…> Д. Поднозов в «АСБ», заставляя нас ждать Его — того, кто вот-вот появится, который обещал прийти и без которого невозможно начать, — выполняет роль «режиссера», создающего условия бесхитростным образом. <…> Тебя заставили почувствовать остановку во времени, ощутить его протяженность и качество. Театр — исследование не только антропологическое, но и опыт изучения временных структур.

One way ticket. № 27

В «Активной стороне бесконечности» героев мучает вопрос: зачем здесь публика? Чего она от нас ждет? Зачем люди вообще ходят в театр?.. «Чтобы испытать свои чувства», — подсказывает им голос Клима. Два бродяги, два вечных «пасынка судьбы» (один — в рваной кожанке, другой — в каком-то ватнике), два партнера, два друга, два смертельных врага ведут тайную битву, энергетическую «перестрелку», яростно наступая друг на друга. Они говорят, будто не слыша один другого, на самом деле слыша обостренно и наперед. Их монологи, словно волны, наплывают друг на друга, заглушают, иногда они замолкают и мы слушаем напряженную тишину. Артист Лыков может взять паузу и молчать пять, семь, десять бесконечных минут сценического времени. Один простодушный зритель не выдержал: «Может, артист слова забыл?..» Артист не забыл. Артисты на наших глазах как бы вспоминают — не слова — себя, смысл своего появления на сцене, правила игры, которые могут открыть нечто большее, чем слова, сюжет, интригу и т.п.

о спектакле «Активная сторона бесконечности». № 27

В указателе спектаклей:

• 

В именном указателе:

• 

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Добавить комментарий
  • (required)
  • (required) (не будет опубликован)

Чтобы оставить комментарий, введите, пожалуйста,
код, указанный на картинке. Используйте только
латинские буквы и цифры, регистр не важен.