Мариинский театр.
Режиссер Александр Галибин
Опера Чайковского уже знавала скандальные версии отечественных режиссеров — от Мейерхольда до Любимова. У нее особая сценическая судьба. Спектакль А. Галибина и А. Орлова мог бы стать скандальным всего несколько лет назад. Еще бы! Без решетки Летнего сада, без Зимней канавки, узнаваемых интерьеров — без быта. Только черно-белые стены с дверными проемами, ступени набережной, гигантские черно-белые занавесы, гуляющие по пустому пространству Мариинской сцены. Впечатляет, держит внимание, но уже не шокирует, как могло бы…
<…>
Спектакль А. Галибина не о любви — о мистической власти прекрасного и мрачного Петербурга, где люди — маски, призраки, безумцы. И в оркестре В. Гергиева преобладает не лирика, а музыка Рока, сопряженная с музыкой волн-занавесов.

Наталья Колосова. Ну а Галибин? У него в спектакле все развивается в логике либретто Модеста Чайковского и создан образ Петербурга, правда, довольно холодный….
Владимир Галузин. У него — графика, плоскости, шторки, маски итальянские, там не проглядывается Питер вообще! А ведь это гениальный город. Он весь в этой музыке, и если ничего не напоминает о его духе, то для меня спектакль труден для восприятия, даже если он поставлен логично. Другим, может быть, нравятся — черные стены, «черные квадраты», а мне непонятно, в каком спектакле я нахожусь.
Все в плоскости, актер поставлен на какие-то дальние планы. И работа была на уровне мизансцен: ты здесь стоишь в луче, ты — здесь, то есть актеры — пешки, которые должны вписаться в декорации, чтобы было красиво: тень на занавеску падала или существовала какая-нибудь поза…. Такое решение лишено самой идеи, потому что в постановке этой оперы актеры важны! Мы должны стоять на переднем плане, на заднем актер может находиться только тогда, когда он не поет.
Комментарии (0)