Мариинский театр.
Режиссер Йоханнес Шааф
Ринг Вагнера. № 22
Компромисс режиссера и, одновременно, его же резюме-дайджест того, что удалось вычитать у Вагнера режиссуре XX века, заключался в беспафосном решении вагнеровского текста. Нынешнее мозаичное сознание почти не замечает, как быль соседствует с небылью. «С иголочки» одетые и обутые боги вдруг утрированно тесно соприкасаются с землей: валяются (первая сцена Вотана и Фрикки) или ползают-прыгают (Логе, Доннер и Фро). В таком абсурдно-пародийном ракурсе рождается апория природного и культурного, истока и итога. Иррациональная власть природы обнаруживает полное бессилие богов, выдавая их «придуманное» человеческое происхождение (так душещипательно никнут-увядают они после похищения Фрейи, владеющей молодильными яблочками: начинает падать снег, и боги беспомощно мерзнут). Шааф осторожно пробовал вывести некоторый Абсолют в виде спроецированного на дальний экран Всевидящего Ока.
О метаморфозах золота. № 22











Комментарии (0)