

В НОМЕРЕ:
«МАКБЕТ»

«Думаю, ‘‘Макбет’’ представил нам нового Някрошюса: разветвленная образная система спектакля несомненна, но она не поддается дешифровке».
«ИГРАЕМ... ШИЛЛЕРА!»

«Мы сталкиваемся с проявлением режиссерской свободы — с цепочкой ассоциаций, чей смысл порой понятен лишь самому творцу».»
«МОЦАРТ И САЛЬЕРИ»

«‘‘Моцарт и Сальери’’, возможно, венчает многолетнее приключение огромной духовной интенсивности и дерзания, имеющее своей конечной целью создание мистерии — таинства посвящения Богу».
ВЯЧЕСЛАВ ПОЛУНИН:

«Я самый идиот среди всех идиотов, которые среди вас есть, поэтому я имею право выходить в окно».
«ПЕРЕД ЗАХОДОМ СОЛНЦА»

«Спектакль ‘‘Перед заходом солнца’’ БДТ симптоматичен, как мало какой другой спектакль нашего миллениума. Спектакль конца».
«СИЗИФ И КАМЕНЬ»

«‘‘Игры’’ в этом спектакле перерастают себя, они предлагают путь познания. Это те же испытания или пытки, через которые проходит сказочный герой, чтобы что-то обрести. Здесь герой должен найти себя».
«ШКОЛА ДЛЯ ДУРАКОВ»

«Актеры отвоевывают у прозы, превращают в сценическую поэзию унылые, въевшиеся в нашу коммунальную память реалии, с детства отчуждающие тело от души».
«ВОЙНА И МИР»

«Жаль... Жаль того хорошего, что грозит не перетянуть на весах общей оценки спектакля, ибо если ‘‘Мир’’ частично выигран, то ‘‘Война’’ проиграна однозначно».

Учрежден
6 июля 1992 года
УЧРЕДИТЕЛИ
АНО «Петербургский театральный журнал»
Санкт-Петербургский музей театрального и музыкального искусства
Санкт-Петербургская государственная академия театрального искусства
Межсоюзное творческое объединение «Бродячая собака»
ИЗДАТЕЛЬ
АНО «Петербургский театральный журнал»
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР
Марина Дмитревская
РЕДАКЦИЯ
Карина Бржезинская
Ольга Скорочкина
Елена Третьякова
Евгения Тропп
ответственный секретарь
Алла Самохина
дизайнерская концепция
Александр Рюмин
Анатолий Гусев
художник
Мария Смирнова-Несвицкая
компьютеpная гpафика и веpстка
Александp Меpкулов
технический редактор
Лариса Цикота
литературный редактор
Елена Миненко
бухгалтер
Валерия Гуляева
администраторы
Александра Гороховская
Денис Гуляев
Дмитрий Егоров
Юлия Успенская
АДРЕС РЕДАКЦИИ
191011, Санкт-Петербург,
пл.Искусств, 5,
подвал «Бродячей собаки»
тел./факс 8 (812) 314-85-55
ИНТЕРНЕТ
www.theatre.ru/ptzh
ptjournal@mail.ru, peteazhur@mail.ru
При перепечатке
ссылка на
«Петербургский театральный журнал» обязательна
Рукописи не рецензируются
© «Петербургский театральный журнал» № 22. 2000 г.
СОДЕРЖАНИЕ
- ПУТЕШЕСТВИЕ ИЗ ПЕТЕРБУРГА
-
Марина Дмитревская, Ольга Скорочкина, Марина Тимашева
ТРАГЕДИЯ УСПОКАИВАЕТ
«Макбет» Эймунтаса Някрошюса -
Марина Тимашева
РИМАС ТУМИНАС: «БЫТИЕ НАШЕ СТАНОВИТСЯ СМЕШНЫМ, И ЖАЛКИМ, И ЛЮБИМЫМ»
Беседу ведет Марина Тимашева, в разговоре принимает участие Майя Романова - МОСКОВСКИЙ ПРОСПЕКТ
-
Видас Силюнас
ЦАРСКОЕ ДЕЛО — СМЕРТЬ
«Играем... Шиллера!» Римаса Туминаса в театре «Современник» - ПУТЕШЕСТВИЕ ИЗ ПЕТЕРБУРГА
-
Екатерина Гороховская
ДАЛЬШЕ — ТИШИНА?
«Гамлет» Эльмо Нюганена в Городском театре Таллинна -
Кристина Матвиенко
КАКАЯ СТРАШНАЯ ИГРА!
«Гамлет» Эльмо Нюганена в Городском театре Таллинна - МОСКОВСКИЙ ПРОСПЕКТ
-
Алёна Карась
ИГРА О МОЦАРТЕ И САЛЬЕРИ
«Моцарт и Сальери» Анатолия Васильева в Школе драматического искусства -
Биргит Боймерс
ЗЕРКАЛЬНЫЕ ПАРАЛЛЕЛИ
«Моцарт и Сальери» Анатолия Васильева в Школе драматического искусства -
Ольга Егошина
ПРЫЖОК БЕЗ ПАРАШЮТА
Беседу с Евгением Мироновым ведет Ольга Егошина - ПУТЕШЕСТВИЕ ИЗ ПЕТЕРБУРГА
-
Екатерина Гороховская
ЗАЧЕМ, ИЛИ В ПОИСКАХ ГЕРОЯ - ИСТОРИЧЕСКИЙ РОМАН
-
Анастасия Сахновская-Панкеева
КАРТИНКИ С ФРАНЦУЗСКОЙ ЯРМАРКИ -
Анна Некрылова
ХРИСТИАН ЛЕМАН -
Яков Бутовский
ОТ БАЛАГАНА ДО ТРАГЕДИИ - ПУТЕШЕСТВИЕ ИЗ ПЕТЕРБУРГА
-
Марина Дмитревская
ПРАВО ВЫХОДИТЬ В ОКНО -
Ольга Фукс
ДВЕРИ НАШИХ МОЗГОВ ПОСРЫВАЛО С ПЕТЕЛЬ
«Snow show» Вячеслава Полунина -
Мария Соколова
НАШ, ТОЛЬКО НАШ!
«Snow show» Вячеслава Полунина - ПЕТЕРБУРГСКАЯ ПЕРСПЕКТИВА
-
Анастасия Касумова
ТАНЦУЮЩИЕ ПОД ДОЖДЕМ СО СВОИМИ ТАРАКАНАМИ
Кася и Лариса - ПУТЕШЕСТВИЕ ИЗ ПЕТЕРБУРГА
- ГДЕ РАСТЕТ ДЕРЕВО?
-
Елена Маркова, Марина Дмитревская
МИМЫ. ЗНАМЕНИТЫЙ «ШАГ НА МЕСТЕ»
Иркутский театр пантомимы - ИСТОРИЧЕСКИЙ РОМАН
-
Никита Охочинский
ОН ВДОХНОВЕННО И ЧУДЕСНО ИГРАЕТ В КУКЛЫ...
Евгений Деммени на эстраде - АНТРАКТ
- ПОДСЛУШАННЫЕ БЫЛИ И НЕБЫЛИЦЫ
- ПЕТЕРБУРГСКАЯ ПЕРСПЕКТИВА
-
Ирина Холмогорова
КОНЕЦ ИГРЫ
«Перед заходом солнца» Григория Козлова в БДТ -
Нина Рабинянц
МЕЖДУ СВЕТОМ И ТЬМОЙ
«Перед заходом солнца» Григория Козлова в БДТ -
Марина Дмитревская
«И ЭТО САМОЕ ТРАГИЧЕСКОЕ В ТОМ, ЧТО НАЗЫВАЕТСЯ ЖИЗНЬЮ...»
Беседу с Кириллом Лавровым ведет Марина Дмитревская -
«ЛЕШИЙ»
О спектакле «Леший» в Санкт - Петербургском ТЮЗе — О. Скорочкина, Ю. Акимова, Е. Тропп, О. Токранова, К. Матвиенко -
Ольга Скорочкина
НЕБО В АЛМАЗАХ
«Потерянные в звездах» Григория Дитятковского в театре «На Литейном» О спектакле «Потерянные в звездах» — Т. Золотницкая, Л. Овэс, М. Смирнова-Несвицкая -
Ольга Савицкая
ВСЕ БЫЛО ГОТОВО К ПИРУ...
«Деревенская жена» Татьяны Казаковой в Театре комедии. О спектакле «Деревенская жена» — Л. Дубшан, О. Скорочкина -
М. Пугель
БОТВА
«Клоп» Юрия Бутусова в Театре им. Ленсовета -
Елизавета Минина
КАТИ, СИЗИФ, КАТИ!..
«Сизиф и Камень» Анатолия Праудина на Экспериментальной сцене «Балтийского дома» -
Елена Строгалева
ЧЕЛОВЕК НА ВСЕ ВРЕМЕНА
«Сизиф и Камень» Анатолия Праудина на Экспериментальной сцене «Балтийского дома» -
Ирина Цимбал
«ЗАКРОЙ ГЛАЗА И СМОТРИ»
«Молли Суини» Льва Додина в МДТ -
Елена Миненко, Евгения Тропп
ДОРОГА В АД
«Дорога в рай» Влада Фурмана в «Русской антрепризе» им. А. Миронова -
Надежда Таршис
«ШКОЛА ДЛЯ ДУРАКОВ»
Cпектакль Андрея Могучего в Формальном театре -
Наталья Минеева
КЛАССИКА АВАНГАРДА АНДРЕЯ МОГУЧЕГО
«Школа для дураков» Андрея Могучего в Формальном театре -
Марина Дмитревская
«ЕСТЬ ОДНА ЖЕНЩИНА...»
дебют Саши Куликовой -
Марина Дмитревская
ОЗНОБ
«По ту сторону смысла» — дебют Александра Кладько -
Анна Иванова-Брашинская, Елена Строгалева
«НО ЕСЛИ НЕТ ЛЮБВИ...»
«Потудань» — дебют Руслана Кудашова - МОСКОВСКИЙ ПРОСПЕКТ
-
Марина Тимашева
НАШ ГОРОДОК
«Одна абсолютно счастливая деревня» Петра Фоменко в «Мастерской П. Фоменко» - ПУТЕШЕСТВИЕ ИЗ ПЕТЕРБУРГА
-
Ольга Егошина, Марина Дмитревская
ПИГМАЛИОН И ЕГО СПЯЩАЯ КРАСАВИЦА
«Происшествие, которого никто не заметил» Владимира Петрова в Омской драме -
Марина Дмитревская
ПРОИСШЕСТВИЕ, КОТОРОГО НИКТО НЕ ЗАМЕТИЛ
А. М. Володин в Омске -
Ольга Скорочкина
«FROM SIBERIA WITH LOVE», ИЛИ 8 1/2
«Лаборатория любви» Юрия Пахомова в Томской драме -
Евгения Тропп
В СЕВЕРСК! В СЕВЕРСК!
«Недоросль» Натальи Корляковой в Северском детском театре -
Наталья Мельникова
ОПЫТ ОТЧЕТА ОБ «ОПЫТАХ»
Фестиваль «Театральные опыты» в Челябинске - ДИРЕКТОРА ТЕАТРОВ, ИЛИ ТЕАТР ДИРЕКТОРОВ
-
Марина Дмитревская
«ПО СВОЕМУ УСТАВУ»
На вопросы «Петербургского театрального журнала» отвечает Э. И. Цеховал -
Евгения Тропп
«ПОТЕРПИ, МОИСЕЙ. НАШИ ПРИДУТ»
На вопросы «Петербургского театрального журнала» отвечает директор Томской драмы Моисей Миронович Мучник - ПОЧТА ДУХОВ
-
Борис Тух
«ПОЧТА ДУХОВ»
Б. Тух — в «Петербургский театральный журнал» -
РЕАЛЬНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ПЕРЕПИСКА О РЕАЛЬНОМ ТЕАТРЕ
Директор фестиваля «Реальный театр» Олег Лоевский — главному редактору «ПТЖ» Марине Дмитревской. Марина Дмитревская — Олегу Лоевскому -
ГЛАВНОМУ РЕДАКТОРУ «ПЕТЕРБУРГСКОГО ТЕАТРАЛЬНОГО ЖУРНАЛА» Г-ЖЕ ДМИТРЕВСКОЙ МАРИНЕ ЮРЬЕВНЕ ОТ ВИКТОРА ЯКОВЛЕВИЧА КАЛИША
В. Калиш — в «Петербургский театральный журнал» - БЫТЬ ИЛИ НЕ БЫТЬ
-
Ольга Скорочкина
ПОДДЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ ТЕАТРА «НА ЛИТЕЙНОМ»? - УЧИТЕЛЯ
-
Елена Кухта, Николай Песочинский
УРОКИ ТИТОВОЙ
Галина Владимировна Титова -
Татьяна Москвина, Виктор Шрайман
УЧИТЕЛЬ СЛОВЕСНОСТИ
Юрий Николаевич Чирва - ИСТОРИЧЕСКИЙ РОМАН
-
Людмила Данилова, Вера Сомина
А. С. СУВОРИН: НА ФОНЕ «ДНЕВНИКА»
Дневник Алексея Сергеевича Суворина. Текстологическая расшифровка Н. А. Роскиной, подготовка текста Д. Рейфилда и О. Е. Макаровой. М.: Изд-во Независимая газета, 1999. -
Юрий Шор
ИСТОРИЯ ИНЫХ СОЗНАНИЙ
Силюнас В. Стиль жизни и стили искусства (Испанский театр маньеризма и барокко). СПб., 2000. -
Александр Ряпосов
ЭПОС И ТРАГЕДИЯ
Золотницкий Д. Мейерхольд. Роман с советской властью. М.: Аграф, 1999. -
П. Танин
НАДЛОМЛЕННЫЙ ВЕК
Г. Бродская. Алексеев-Станиславский, Чехов и другие. Вишневосадская эпопея. Т. 1-2. М.: Аграф, 2000. - ХУ О ХУ
- ОРЛОВ И ХАРИКОВ
- ПУТЕШЕСТВИЕ ИЗ ПЕТЕРБУРГА
-
Ольга Скорочкина
ДЕРЕВЯННЫЙ ТЕАТР ЛЕОНТИЯ УСОВА
Деревянный театр Леонтия Усова - ПЕТЕРБУРГСКАЯ ПЕРСПЕКТИВА
-
Эраст Кузнецов
ЭМИЛЬ КАПЕЛЮШ, ИЛИ РАЗОМКНУТОЕ ПРОСТРАНСТВО - АНТРАКТ
- РЕПЕТИЦИЯ — ЛЮБОВЬ МОЯ
- ПЕТЕРБУРГСКАЯ ПЕРСПЕКТИВА
-
Елена Третьякова
ОПЕРНЫЙ ПЕТЕРБУРГ — 2000: ИТОГИ СЕЗОНА
Заметки музыкального редактора -
Нора Потапова
СЛОЖЕНИЕ ГРОМКИХ ИМЕН СУММУ НЕ ГАРАНТИРУЕТ
«Война и мир» в Мариинке -
Анна Порфирьева
РИНГ ВАГНЕРА
«Золото Рейна» в Мариинке -
Владимир Дудин
О МЕТАМОРФОЗАХ ЗОЛОТА
«Золото Рейна» в Мариинке -
Ирина Губская
БАБУШКА АНГЛИЙСКОГО ДРАМБАЛЕТА
«Манон» в Мариинке - МОСКОВСКИЙ ПРОСПЕКТ
-
Ирина Губская
ПО РЕЦЕПТАМ ПЕТИПА
«Дочь фараона» в Большом театре - ПЕТЕРБУРГСКАЯ ПЕРСПЕКТИВА
-
Инна Николаева
«ПИКОВАЯ ДАМА» ДЛИНОЮ В ВЕК
«Пиковая дама» в «Санктъ-Петербургъ опера» -
Гюляра Садых-заде
СКАЗКА АНДЕРСЕНА НА КИТАЙСКИЙ ЛАД
«Сказка о Соловье, Императоре и Смерти» в «Зазеркалье» -
Надежда Ганичева
«ОРФЕЙ» ЧЕТВЕРТЬ ВЕКА СПУСТЯ
«Орфей и Эвридика» в театре «Рок-опера» - ПАМЯТИ НИКОЛАЯ ЛАВРОВА
-
Петр Семак
ПАМЯТИ НИКОЛАЯ ЛАВРОВА - ПАМЯТИ ТАТЬЯНЫ ЗОЛОТНИЦКОЙ
-
Виктор Гвоздицкий, Марина Дмитревская
ПАМЯТИ ТАТЬЯНЫ ЗОЛОТНИЦКОЙ
Она была совершенным театральным созданием - ХРОНИКА
-
Оксана Токранова
ИГРАЕМ ШИЛЛЕРА (И ПУШКИНА) -
Арина Смородина
ИЗ САНКТ-ПЕТУШКОВ. С ПРИВЕТОМ -
Кристина Матвиенко
ПРО УРОДОВ И ЛЮДЕЙ -
Юлия Садовникова
ФИГАРО-OUT -
Евгения Колоскова
НЕРАЗДЕЛЕННАЯ РАДОСТЬ -
Марина Каминская
ЗАНОЗА В СЕРДЦЕ -
Юлия Садовникова
ДЕТИ ПРИРОДЫ - СОЮЗ ПРАВЫХ ТЕАТРОВ: МИССИЯ НЕВЫПОЛНИМА
-
Оксана Токранова
НЕПРИНЦИПИАЛЬНЫЙ И НЕЖАЛОСТЛИВЫЙ ВЗГЛЯД -
Кристина Матвиенко
ОПЫТ РЕИНКАРНАЦИИ -
Арина Смородина
ЖАЛЬ, ЧТО НЕ ЖАЛЬ -
Елена Борисова
ГАСТРОЛИ ПЕРМСКОГО ТЮЗА -
Дина Калинина
РАННИЙ ЧЕХОВ, РАННИЙ ГОЛЬДОНИ И ПОЗДНИЙ ЯРОСЛАВСКИЙ ТЕАТР -
Валерия Лендова
НОВОСИБИРСК: БЕДА ОТ НЕЖНОГО СЕРДЦА, ИЛИ ГОРЕ ОТ УМА... -
Елена Кожевникова
БАРНАУЛ: НАС РАЗРУШАЮЩИЙ ОБМАН -
Ольга Скорочкина
ТЮМЕНЬ: НА «ЗОЛОТОМ КОНЬКЕ» СИДЕЛИ
комментарии