
Число коммерческих театральных проектов в одной только Москве давно уже перевалило за пятьдесят, а перехода количества в качество пока не наблюдается. Действительно интересных, бескомпромиссных, добротных спектаклей — единицы. Все остальное антрепризное пространство заполнено наскоро (при минимальных затратах сил, времени и таланта) состряпанными низкопробными увеселительными поделками в духе известных круизов телепрограммы «Аншлаг», целью которых является развлечение провинциального зрителя показом «живых» московских знаменитостей.
Современная антреприза многолика. Она представлена на нашей сцене как своим классическим вариантом, так и различными модификациями: совместные московско-питерские проекты, полуантреприза, скрытая антреприза (находящаяся под крышей определенного театра), мелкие коммерческие спектакли на две-три звезды (остроумно названные в одном из интервью «чёсом на двух табуретках»). Не претендуя на всеохватное освещение проблемы, не отделяя хорошее от плохого и не занимаясь классификацией «чёсовой» продукции, попробуем обрисовать картину московской антрепризы, выбрав спектакли непредвзято, руководствуясь принципом: чтобы узнать, каков суп, необязательно съесть все содержимое кастрюли, достаточно попробовать одну ложку.
Комментарии (0)