

В НОМЕРЕ:
ТЕАТР
ГЕОРГИЯ
ТОВСТОНОГОВА

Зинаида Шарко: «Именно тогда и началось мое счастье, длившееся тридцать три года.» p>
ТЕАТР
ЭЙМУНТУСА
НЯКРОШЮСА

«У меня выходит естественно, хотя, может быть, и неправильно…»
ТЕАТР
ЭЛЬМО НЮГАНЕНА

«Если бы не театр, я бы никогда не знал, что травма может звучать…»
ТЕАТР
ГРИГОРИЯ
ДИТЯТКОВСКОГО

«Я учусь и кое-чему научился в том плане, что ничего не надо менять вокруг, а надо меняться самому…»
ТЕАТР
АНАТОЛИЯ
ПРАУДИНА

«Бедный Праудин! И надо было так подставиться!»

Учрежден
6 июля 1992 года
УЧРЕДИТЕЛИ
Санкт-Петербургский музей театрального и музыкального искусства
Санкт-Петербургская государственная Академия театрального искусства
Межсоюзное творческое объединение «Бродячая собака»
«Члены редакции Петербургского театрального журнала»
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР
Марина Дмитревская
РЕДАКЦИЯ
Карина Бржезинская
Елена Иванова
Ольга Медведева
Екатерина Слепышкова
директор
Людмила Сазонова
дизайнерская концепция
Александр Рюмин
Анатолий Гусев
технический редактор
Лариса Цикота
художник
Евгений Шараборин
компьютерная графика и верстка
Александр Меркулов
финансы
Наталья Михайловская
администраторы
Анастасия Рындина
корректура
Евгения Александрова
Валентина Багрий
Антонина Сазонова
Вера Чеканова
АДРЕС РЕДАКЦИИ
191011, Санкт-Петербург,
пл.Искусств, 5, кв. 56-а
телефон и факс314-20-59
р/с 4670853, к/с 800161476 АБ- БАНК
РКЦ ГУ ЦБ РФ по СПБ, МФО 044030001
При перепечатке
ссылка на
«Петербургский театральный журнал» обязательна
Рукописи не рецензируются
© «Петербургский театральный журнал»
№ 12, 1997
СОДЕРЖАНИЕ
-
Марина Дмитревская
К ЧИТАТЕЛЯМ И КОЛЛЕГАМ -
Зинаида Шарко
МОЕ СЧАСТЬЕ -
Вадим Голиков
ВООБРАЖАЕМЫЕ БЕСЕДЫ В АЛЛЕЯХ У КРОНВЕРКА
Памяти Геннадия Опоркова -
«ИШЬ, КАК ПТИЧКА РАСПЕЛАСЬ!»
Беседу с Эмунтасом Някрошюсом ведет Нормундс Науманис -
ЭЙМУНТАС НЯКРОШЮС: «У МЕНЯ ВЫХОДИТ ЕСТЕСТВЕННО, ХОТЯ, МОЖЕТ БЫТЬ, И НЕПРАВИЛЬНО...»
Беседу ведет Аудронис Люга -
Марина Дмитревская
ЛЮБОВЬ И СМЕРТЬ В ПРИСУТСТВИИ ТЕАТРА
«Ромео и Джульетта» Эймутаса Някрошюса и Эльмо Нюганена -
Елена Кухта
ТЕАТРАЛЬНАЯ ЛИТВА. КАЛЕЙДОСКОП -
ЭЛЬМО НЮГАНЕН: «ЕСЛИ БЫ НЕ ТЕАТР, Я БЫ НИКОГДА НЕ ЗНАЛ, ЧТО ТРАВА МОЖЕТ ЗВУЧАТЬ...»
Беседу ведет Марина Дмитревская -
Екатерина Слепышкова
«ЕСЛИ БЫ ЗНАТЬ...»
«Пианола» Эльмо Нюганена в Таллиннском Городском театре -
Яков Билинкис
ВРЕМЯ ПОБУЖДАЕТ ПРОДОЛЖИТЬ ПОИСК -
Марина Дмитревская
В АЛЕКСАНДРИНСКОМ ФРАКЕ
Краткие заметки, не более того
«Воспитанница» Александра Галибина и «Три сестры» Ростислава Горяева в Александринском театре -
ПОСЛЕДНИЙ УЧЕНИК ЭПОХИ
Беседу с Григорием Дитятковским ведет Наталья Скороход -
Юлия Подзолова
«... ПОТОМУ ЧТО СЕВЕР ДАЛЕК ОТ ЮГА...»
«Мрамор» Григория Дитятковского в «Белом театре» -
Ирина Цимбал
ПАСЫНКИ УХОДЯЩЕГО ВЕКА
«Луна для пасынков судьбы» Клима в театре на Литейном -
Николай Песочинский
О’КЛИМ НА ЛИТЕЙНОМ
«Луна для пасынков судьбы» Клима в театре на Литейном -
Марина Дмитревская
ТА-ТА-ТА-ТАМ!
(из театрально-критической поэмы «Хорошо!»)
«Таня-Таня» Петра Фоменко и Владимира Туманова в Москве и Петербурге -
Сергей Загребин
НЕСКОЛЬКО ПЕРСОНАЖЕЙ В ПОИСКАХ СЧАСТЬЯ...
«Таня-Таня» Игоря Коняева в Челябинском Камерном театре -
Анна Миркес
ДОХОДНОЕ МЕСТО БЛУЖДАЮЩИХ ЗВЕЗД
«Доходное место» Вениамина Фильштинского в Новосибирском «Глобусе» -
Надежда Таршис
«АНТИГОНА» — 96, БДТ
«Антигона» Темура Чхеидзе в БДТ -
Марина Дмитревская
«МЫ ВСЕ СМЕРТЕЛЬНО РАНЕНЫ»
«Антигона» Темура Чхеидзе в БДТ -
Марина Дмитревская
ЛЯ-БЕМОЛЬ И ДРУГИЕ НОТЫ
Последние спектакли Анатолия Праудина -
ГОРЕ ОТ УМА?
«Горе от ума» Анатолия Праудина в Александрийском театре -
Дарья Крижанская
ЧЕРНОЕ С ЗОЛОТЫМ
«Горе от ума» Анатолия Праудина в Александрийском театре - АНТРАКТ
- УГОЛОК ВАДИМА ЖУКА
- АНДРЕЙ ТОЛУБЕЕВ. «НОЧНАЯ ЛАМПА»
- ПАМЯТИ ВЛАДИМИРА КОНСТАНТИНОВА
- ПАМЯТИ ВЕРЫ УЛИК
- ПАМЯТИ Б. Г. БИРМАН
- ПАМЯТИ ВЛАДИМИРА ЭРЕНБЕРГА
- ЭДУАРД КОЧЕРГИН. РАССКАЗЫ «БРОДЯЧЕЙ СОБАКИ»
-
ТЕАТР РЕЗО ГАБРИАДЗЕ
Кутаисские авангардисты -
Роман Кондратенко
ИГОРЬ ТЕРЕНТЬЕВ: БИОГРАФИЯ ПОСТМОДЕРНИСТА -
Александр Ряпосов
А БЫЛ ЛИ ПРОВАЛ?
«Смерть Тарелкина» в постановке Мейерхольда, 1922 -
Эраст Кузнецов
«СТАРИК АЛЬТМАН» -
Маттиас Пеес
КОНЕЦ СВЕТА ЕЩЕ НЕ НАСТАЛ, ИЛИ ПРАВДА ИСПОЛЬЗОВАННОГО ЧАЙНОГО ПАКЕТИКА, ДО КОТОРОЙ ЕЩЕ ПРЕДСТОИТ ДОКОПАТЬСЯ. МОИ ДОМЫСЛЫ О ШВЕЙЦАРСКОМ МУЗЫКАНТЕ, РЕЖИССЕРЕ И ДРАМАТУРГЕ КРИСТОФЕ МАРТАЛЕРЕ И О НЕКОТОРЫХ ЕГО ПОСТАНОВКАХ В ГАМБУРГЕ И БЕРЛИНЕ
комментарии