Театр «Рок-опера».
 Режиссер Владимир Подгородинский
В нынешнем «Орфее» трагифарсовая тональность превалирует над лирикой. Постановщик новой версии В. Подгородинский переводит конфликт из области внутренней рефлексии Орфея в область внеличных категорий. Орфея (С. Савченко) поглощает стихия, принявшая облик метафизического зла, замещающего свет. Пересечение границ этого выморочного, искаженного измерения, территории «мертвецов» и «оборотней», отмечено в спектакле ритмическими перебивками. На этой территории Орфей постепенно превращается в нелепого болванчика, из чьего деревянного тельца выхолощено все трепещущее и живое.
Намерение режиссера сформулировано в сценических построениях вполне внятно: пространство чистой поэзии, творческого гения и пространство трескучей славы, эксцентричных клоунов, гуттаперчевых кукол-призраков, опутывающих Орфея невидимыми нитями. В этом противостоянии Подгородинский и ищет драматические импульсы, организующие сценическое действие.
«Орфей» четверть века спустя… № 22











Комментарии (0)