Екатеринбургский муниципальный театр балета, Национальный хореографический центр г. Кан (Нижняя Нормандия).
Постановка Карин Сапорта
Можно также признать, что в России вряд ли кому-нибудь придет в голову избрать «Спящую» поводом для пропаганды феминизма, громко декларируя (опять же всем, кроме танца) созревание женщины, которое и означают «ярко-красные слезы» в подзаголовке спектакля. Что испытывает при этом организм, известно — боль. И именно боль пронизывает на спектакле Сапорта того, кому дорога «Спящая» Чайковского — Петипа. Сапорта не сделала новой версии — она просто разбила шедевр на кусочки и превратила акт вандализма в тему вечера, растаптывая осколки на глазах потрясенной русской публики. Обвинять ее не стоит: такая агрессия — форма любви к России и ее шедевру. Сапорта работала искренне и страстно, на пределе. Однако оправдать садизм как смысл ремейка доступно не всякому россиянину.
Агрессия — форма любви. № 23
Обозревая стопроцентно отрицательную московскую прессу, корреспондент французской газеты «Либерасьон» заключает: русские критики потому и не оценили радикализма Карин Сапорта, что отстали от времени. Ответить, честно говоря, нечего. Любую идею можно довести до маразма. И идею политкорректности в том числе. Если, положим, черный (упаси Бог сказать «негр») сделал бездарный спектакль и вы сказали об этом вслух, то вы расист. Если вы скучали, зевали, мучались и страдали на спектакле Карин Сапорта — значит, вы ретроград и не уважаете эксперимент.Авантюра не удалась. № 23











Комментарии (0)