Петербургский театральный журнал
Блог «ПТЖ» — это отдельное СМИ, живущее в режиме общероссийской театральной газеты. Когда-то один из создателей журнала Леонид Попов делал в «ПТЖ» раздел «Фигаро» (Фигаро здесь, Фигаро там). Лене Попову мы и посвящаем наш блог.
16+

«ИГРОКИ»

Камерный музыкальный театр «Санктъ-Петербургъ Опера»
Режиссер Юрий Александров

Режиссер Юрий Александров, обращаясь к «Игрокам», создает спектакль по сценарию драматурга Юрия Димитрина, в котором, помимо полной партитуры «Игроков», использованы отрывки из других произведений, письма композитора, фрагмент фонограммы одного из его выступлений. Димитрин виртуозно скомпилировал текст, не столько проясняющий для зрителя таинственных, как любое незавершенное произведение, «Игроков», сколько вводящий его в мир сложных душевных переживаний автора и в эпоху, свидетелем и величайшим летописцем которой он стал. Спектакль начинается с пролога. Под звуки «Песни о встречном», раздающейся из репродукторов, на сцену выходит одетая а-ля 30-е годы разномастная публика. Оказывается — оркестр. За роялем — стеснительный брюнет в кепке и очках. Исполняя фортепианную партию, он время от времени вносит поправки в нотный текст. Он неловок, и листочки иногда рассыпаются. Это Шостакович. Но письма Шостаковича звучат как бы из-за кадра. Их читает режиссер, ничего не играя, как «человеческий документ». Шостакович внутри этой эпохи, с ее футболом, войной, парусиновыми туфлями, тиранами, воздушными тревогами. И одновременно Шостакович над всем этим. Он уже в истории, хочет он этого или нет.

«Кляня свои потемки…». № 11

В указателе спектаклей:

• 

В именном указателе:

• 

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Добавить комментарий
  • (required)
  • (required) (не будет опубликован)

Чтобы оставить комментарий, введите, пожалуйста,
код, указанный на картинке. Используйте только
латинские буквы и цифры, регистр не важен.