Петербургский театральный журнал
Внимание! В номерах журнала и в блоге публикуются совершенно разные тексты!
16+

«ВАЛЬКИРИЯ»

Мариинский театр.
Режиссер Г. Пильц

В Мариинском идет грандиозная стройка. Второй год — второй этаж огромного здания вагнеровской тетралогии. Вслед за «Золотом Рейна» в должный срок появилась «Валькирия» и вырисовались очертания всей сумрачной громады «Кольца нибелунга». Работа идет внутри обычного мариинского графика, на ней очевидны отпечатки обычных проблем театра: спешка, выпуск спектакля на живую нитку, смена постановщиков. Но критический голос не в состоянии заглушить главного переживания: «Кольцо» вживую звучит из мариинской оркестровой ямы и со сцены, его можно слушать из мариинской ложи. <…> Ностальгия усилена исторической «рифмой»: первое и последнее русское «Кольцо» (то есть не гастроли труппы Ноймана, а постановка Мариинского театра) состоялось на самом рубеже XIX–XX веков. Еще точнее: художественный руководитель Мариинки Валерий Гергиев начал свое «Кольцо» ровно через сто лет после того, как на это решился директор императорских театров князь Сергей Михайлович Волконский: 1900–2000 (с той разницей, что первой в 1900 была поставлена «Валькирия», а «Золото Рейна» увенчало тетралогию в 1905). <…> Этому весьма способствует история ХХ века, куда имя Вагнера навсегда вписано не только с именами Блока или Мейерхольда, но и Гитлера; где постановкой «Валькирии» торжественно отмечается пакт Молотова — Риббентропа (в Германии параллельно ставили Глинку), образ Валгаллы встает в «Молохе» Сокурова, а «Полет валькирий» озвучивает «Апокалипсис» Копполы.

Валькирии прилетели. № 25

Комментарии (0)

Оставить комментарий

Оставить комментарий
  • (обязательно)
  • (обязательно) (не будет опубликован)

Чтобы оставить комментарий, введите, пожалуйста,
код, указанный на картинке. Используйте только
латинские буквы и цифры, регистр не важен.