Петербургский театральный журнал
16+
ПЕРВАЯ ПОЛОСА

«ЧАЙКА»

МДТ — Театр Европы.
Режиссер Лев Додин

Мне показалось, на жизнь в этом спектакле Додин смотрит глазами Тригорина — такого, каким его играет Сергей Курышев. На его лица застыла гримаса бесконечной усталости и отвращения к жизни. <…> Но «Чайка» и сама несет на себе следы усталости — как никогда еще в театре Додина, выглядит вялым и тусклым его театральный язык. Усталость художника как драматическая тема заслуживает, вне всякого сомнения, сочувствия и уважения. Но рассказанная «измученным» языком, сыгранная без артистического тонуса, перестает быть объектом художественного внимания. Персонажи этого спектакля — люди маленькие, незначительные. И это, конечно, предмет для драмы. Но поскольку и сыграны они незначительно — то не вызывают ни эмоционального сочувствия, ни зрительского интереса. В «Чайке» Додин ставит крест на жизни: герои волокут ее, как говорит Маша, словно «бесконечный шлейф». Нет воли к жизни, нет воли к искусству.

Игроки XXI: «Воля Божья или дьявольский пасьянс?». № 25

В именном указателе:

• 

Комментарии (0)

Оставить комментарий

Оставить комментарий
  • (обязательно)
  • (обязательно) (не будет опубликован)

Чтобы оставить комментарий, введите, пожалуйста,
код, указанный на картинке. Используйте только
латинские буквы и цифры, регистр не важен.