Петербургский театральный журнал
16+

«ЖЕЛЕЗНЫЙ КЛАСС»

Международное театральное агентство «Арт-Партнер XXI».
Режиссер Н. Чиндяйкин

Между тем «Железный класс» — шкатулка с секретом. Там не единственное дно. Драгоценностей — не мерено. Есть на что посмотреть, на что откликнуться, о чем заплакать и от чего рассмеяться. <…> В шестидесятые между Москвой и Ленинградом существовала тайная перекличка, или необъявленная дуэль, — у Товстоногова и Эфроса даже авторы на афише совпадали: Розов и Радзинский, Чехов и Горький, и даже — предфинальные, уже в восьмидесятых, «На дне»… Оба не оставили после себя школ, стройных актерских систем, но художественные направления остались, как остались и уже принадлежат истории театра образы мира и человека, воплощенные в их спектаклях. Остались актеры, в которых они воплотили свое понимание «человека играющего»: при всей разности методов и систем, этот человек в их спектаклях был мерой всех вещей. Поэтому когда их актеры сегодня выходят на сцену, за ними — не просто осколки и тени прошедшего времени, но — «миры-ы-ы»…

Беспокойная старость. № 20

«Железный класс» — это не просто цитата из пьесы, железный класс —это их поколение, это класс их игры, это классы Школ Товстоногова и Эфроса, где они, Юрский и Волков, были учениками, это диалог «классных» театральных методов, определявших еще недавно пути театра. То, что премьера игралась в Петербурге, из которого происходят С.Юрский и О.Волкова (третья исполнительница) дало дополнительные краски: их парные сцены предъявляли иное партнерское взаимодействие, без парадоксов схождения двух школ. Здесь все было привычнее, внятнее и не так интересно.

Я шагаю по Москве (коллаж). № 20

В указателе спектаклей:

• 

Комментарии (0)

Оставить комментарий

Оставить комментарий
  • (обязательно)
  • (обязательно) (не будет опубликован)

Чтобы оставить комментарий, введите, пожалуйста,
код, указанный на картинке. Используйте только
латинские буквы и цифры, регистр не важен.