Петербургский театральный журнал
Внимание! В номерах журнала и в блоге публикуются совершенно разные тексты!
16+

«ТРИ ТОВАРИЩА»

Театр «Современник».
Режиссер Галина Волчек

Чистопрудная Москва слезам не верит и выстраивает на подмостках памятник братскому Берлину в духе Зураба Церетели: мощный, гигантский, кажется, могли бы — воспроизвели в натуральную величину, освоили и не такие миллионы!.. Между тем, как жаль, что не поверили слезам, скупым солдатским слезам Ремарка: его неловкая мужская лирика пробивается сквозь страницы романа, она — сердце «трех товарищей», пусть скрываемое за рассуждениями о спиртном и автомобилях, но все-таки бьющееся и то и дело дающее о себе знать. Как жаль, что уравновешенный, размеренный ритм спектакля — этой огромной машины, перемалывающей ремарковский сюжет, — не посчитался с ритмом и мелодией романа, заключенными, например, в такой фразе: «Жизнь превращается в какую-то всхлипывающую и мечущуюся мелодию, в водоворот дикого томления, желания, тоски и надежды…» Вместо «всхлипывающей и мечущейся» мелодии, ведущей бесприютных героев по жизни, сочинен сентиментальный простенький лейтмотив, призванный озвучить лирику наших товарищей, которая, честно говоря, в спектакле — на нуле. Это удивительно и непостижимо: уж что-что, а про любовь в «Современнике» умели играть во все времена, «двое на качелях» раскачивались «в водовороте дикого томления, желания, тоски и надежды» много лет…

Берегись автомобиля! № 20

В именном указателе:

• 

Комментарии (0)

Оставить комментарий

Оставить комментарий
  • (обязательно)
  • (обязательно) (не будет опубликован)

Чтобы оставить комментарий, введите, пожалуйста,
код, указанный на картинке. Используйте только
латинские буквы и цифры, регистр не важен.