Петербургский театральный журнал
Блог «ПТЖ» — это отдельное СМИ, живущее в режиме общероссийской театральной газеты. Когда-то один из создателей журнала Леонид Попов делал в «ПТЖ» раздел «Фигаро» (Фигаро здесь, Фигаро там). Лене Попову мы и посвящаем наш блог.
16+

«ЛЕДИ МАКБЕТ МЦЕНСКОГО УЕЗДА»

Театр «Геликон-Опера».
Режиссер Д. Бертман

Постановка «Леди Макбет» — рубежная для «Геликон-оперы». И не только в связи с десятилетним юбилеем, но и потому, что «Леди Макбет» — своеобразная концентрация жизни театра на протяжении времени. Кроме того, с приходом в театр дирижера Владимира Понькина музыкальная сторона спектаклей стала в большей степени соответствовать замыслам режиссера. Кредо Бертмана-режиссера — максимально приближать любой музыкально-драматургический материал к реалиям текущего дня. Мценский уезд нынче — мир, поразительно напоминающий канализацию, с характерными трубами, винтами и люками. Леди — все так же скучающая, но уже не купчиха, а жена нового русского, блистает в платье из бутика, восседает в роскошном кожаном красном кресле из шикарной гостиной. Борис Тимофеевич — типичный «братан» в костюме «от Версаче», поблескивающий «Ролексом», — повелевает штатом сереньких секретарш, которые с готовностью ловят и заносят в блокнотик каждое его слово. Зиновий Борисович — слабенький, избалованный сыночек богатого папаши, будто из анекдота.

«Жестокие нравы, сударь, в нашем городе…» № 21

Ирландское рагу, как известно, хорошо тем, что позволяет избавиться от остатков самых различных продуктов — достаточно побросать их в один котел. Получается несколько тяжеловатая для желудка пища, но, по меткому замечанию Джерома К. Джерома, там всегда есть что пожевать. Так и в спектакле «Мазепа» есть что посмотреть. Рецепт несложный: на два с небольшим часа действия — немного Набокова с «Лолитой», немного Гайдара с «Тимуром и его командой», чуть-чуть Солженицына. Все довести до кипения. Фрейда добавить по вкусу. Подавать горячим. <…> В спектаклях Бертмана всегда отсутствовал точный исторический метроном. Режиссер не просто «переодевал» спектакль в современные одежды и помещал в цивилизованное настоящее, он предлагал зрителю проследить драму человека вообще. Современное сознание режиссера сформировало тип художественного освоения действительности — постижение сложной диалектики человеческого существования через знакомые, понятные зрителю формы, через систему опосредований.

«Геликон» — новая режиссерская политика или случайные виражи. № 20

В именном указателе:

• 

Комментарии (0)

Оставить комментарий

Оставить комментарий
  • (обязательно)
  • (обязательно) (не будет опубликован)

Чтобы оставить комментарий, введите, пожалуйста,
код, указанный на картинке. Используйте только
латинские буквы и цифры, регистр не важен.