Петербургский театральный журнал
16+

«КОМНАТА СМЕХА»

Театр п/р О.Табакова.
Режиссер Кама Гинкас

Гинкас не доверяет пьесе, вернее, он не доверяет жизни, в которой есть много таких стариков. Он опять строит Его величество театр, игру понарошку. Но главное — абсурд и опасности жизни восприняты как внешние по отношению к персонажу. Проблемы опять — вне, в форме. А если бы палками не лупили — что, Иван Сидорович не писал бы писем марсианам? Нет, из себя, а не из окружающей действительности Жуков рождает абсурд и лирику эпистолярного безумства. Последнее письмо в пьесе Иван Сидорович получает от смерти, и палки здесь ни при чем. Человек сам вызывает смерть, она приходит не от соседей и не по причине коммунального геноцида, а по его собственному письму. Фантасмагория, рожденная из жизни, превращается у Гинкаса в фантасмагорию, поставленную театром. А в этом случае «Комната смеха» теряет даже тот небольшой смысл, который в ней есть. Олег Табаков играет старика Жукова хорошо, но бодро. Его внутренняя бодрость позволяет ему делать все технически блестяще, но… понарошку. «Кот Матроскин» лезет из всех щелей квартиры Жукова, превращая Ивана Сидоровича из реального человека в персонажа мультика, этакого почтальона Печкина. Свойственный театру Гинкаса профессиональный блеск, игровая стихия относительностей вступают в неразрешимое противоречие с «плохо сделанной» жизнью и «безотносительным» характером. <…> Я жду, когда Кама Гинкас воспримет любовь как категорию — и распахнет свой театр прямой эмоции, другой интонации, которой раньше не знал. Другому времени, простым вещам. Я кланяюсь.

Кама с вечера. № 20

В указателе спектаклей:

• 

В именном указателе:

• 

Комментарии (0)

Оставить комментарий

Оставить комментарий
  • (обязательно)
  • (обязательно) (не будет опубликован)

Чтобы оставить комментарий, введите, пожалуйста,
код, указанный на картинке. Используйте только
латинские буквы и цифры, регистр не важен.