Петербургский театральный журнал
Внимание! В номерах журнала и в блоге публикуются совершенно разные тексты!
16+

«ДНИ ТУРБИНЫХ»

Молодежный театр на Фонтанке.
Режиссер Семен Спивак

Надо признать, что спектаклю не свойственна изощренность, здесь явно демократическая установка на доступность, эмоциональную заразительность, простоту средств. Разве теплота, искренность, человечность, сентиментальность, стремление увенчать историю сказочным хэппи эндом — все это уж совсем не в цене?.. Кажется, нет, и мне не стыдно признаться, что когда за столом у Турбиных поют романсы или спорят о «политике», я чувствую себя так хорошо — просто до слез. И когда погибает Алексей Турбин, мне тоже очень хочется плакать. Быть может, кто-то в этот момент смеется или издевается, а я не могу остаться безучастной (хотя подсвеченный дым, красиво окутывающий убитого полковника, кажется мне безнадежно старомодным приемом, к которому вряд ли стоит прибегать). Но можно задать другой вопрос: достаточно ли для постановки «Дней Турбиных» трогательного рассказа о симпатичных, милых, простых людях, любящих не только друг друга, но и Родину и стремящихся к счастью, «так же, как все, как все, как все»? И может ли вообще существовать драматический спектакль без конфликтного основания, когда любого рода противоречия сглаживаются или игнорируются?..

«Я не увижу знаменитой „Федры“…» № 21

Сюжеты разные, а композиция, кажется, все одна: бестолково и легко сшитые посиделки, куда собираются, чтоб вместе побыть, попеть и потрепаться бог знает о чем, то есть о жизни. Алексей Турбин гибнет так «условно», что не разберешь, снаряд ли, как в пьесе, его убил или сам себя из пистолета, который для того и вытащил. Костюмы вроде десятых годов, а у Барковского ручные часы, да небось на батарейке. И вовсе это не прием, это наши люди, а не какая-то там белая гвардия.

Хроника Турбиных. № 21

Спивак дан людям как утешение в тяжелой жизни. Никому не удается так передать чувство дома, как ему. Чувство для Булгакова основополагающее. Батальные сцены в Молодежном третьего призыва никогда не удавались, и нависающая конструкция, долженствующая создавать масштаб, изрядно мешает. Дайте кремовые шторы, абажур! И никаких казарм!

о спектакле «Дни Турбиных». № 21

Получилась приятная история, где всего в меру для сегодняшнего уха и глаза — и любви, и крови, и музыки, и танцев. История про таких же, как мы, простых и земных, но красивых и статных, история, сильно отличающаяся от утреннего сериала тем, что поставлена по добротной драматургии и не включает рекламы.

о спектакле «Дни Турбиных». № 21

К. Воробьев хорошо играет Алексея, В. Кухарешин — Мышлаевского, С. Барковский — Тальберга, Е. Унтилова — Елену. Кто-то играет хуже, кто-то совсем плохо, но дело не в этом. Что они играют? Про что? Зачем? Можно ли брать культурный миф (а что такое «Дни Турбиных», если не миф?) и решать его вне пределов культуры, можно ли рассказать интеллигентский эпос средствами бытоподобного, внеобразного и неточного в своем законе театра?

O спектакле «Дни Турбиных». № 21

В именном указателе:

• 

Комментарии (0)

Оставить комментарий

Оставить комментарий
  • (обязательно)
  • (обязательно) (не будет опубликован)

Чтобы оставить комментарий, введите, пожалуйста,
код, указанный на картинке. Используйте только
латинские буквы и цифры, регистр не важен.