Петербургский театральный журнал
16+
ПЕРВАЯ ПОЛОСА

«СЕМЕН КОТКО»

Мариинский танец.
Режиссер Юрий Александров

Как и «Пиковая», «Котко» Ю.Александрова и С.Пастуха спектакль внебытовой и надличностный. Если в первом случае перед нами философское размышление о Петербурге, то здесь — судьба России, осмысленная с позиции нового знания «о времени и о себе». Это знание катастрофично. <…>
Из советской оперы Прокофьева, с ее гениальной музыкой, получился антисоветский спектакль. В этом, конечно, можно увидеть запоздалость реакции неповоротливого организма, именуемого оперным театром, на ту переоценку ценностей, что началась еще десятилетие назад, если бы не одно «но». Произведения настоящего искусства не запаздывают. Они заставляют переживать уже известное заново, как в первый раз…

Оперный Петербург — 99. № 18-19

В спектакле Александрова — Пастуха — Гергиева сочетается несочетаемое: возвышенное и почти курьезное (сцена «красного обручения»), трагическое и фарсовое (сценическая цитата из «Оптимистической трагедии» в саркастичном преломлении), романтическое и позаимствованное у площадного театра (сцена ночного свидания у пруда и повешение «красных»), психологическое и знаковое (безумие Любки и нашествие «белых» и «черных»). И даже когда поеживаешься от нарочитой прямолинейности приема в финальной части спектакля, не перестаешь удивляться, как точна мысль постановщиков: Ткаченко теряет рассудок, только в его безумном сознании может возникнуть весь последующий сценический абсурд. Только в безумном сознании мог возникнуть кошмар, реальным участником которого оказался Сергей Прокофьев…

Земля дыбом. № 18-19

В указателе спектаклей:

• 

В именном указателе:

• 

Комментарии (0)

Оставить комментарий

Оставить комментарий
  • (обязательно)
  • (обязательно) (не будет опубликован)

Чтобы оставить комментарий, введите, пожалуйста,
код, указанный на картинке. Используйте только
латинские буквы и цифры, регистр не важен.