Мариинский танец.
Режиссер Юрий Александров
Из советской оперы Прокофьева, с ее гениальной музыкой, получился антисоветский спектакль. В этом, конечно, можно увидеть запоздалость реакции неповоротливого организма, именуемого оперным театром, на ту переоценку ценностей, что началась еще десятилетие назад, если бы не одно «но». Произведения настоящего искусства не запаздывают. Они заставляют переживать уже известное заново, как в первый раз…
Оперный Петербург — 99. № 18-19
В спектакле Александрова — Пастуха — Гергиева сочетается несочетаемое: возвышенное и почти курьезное (сцена «красного обручения»), трагическое и фарсовое (сценическая цитата из «Оптимистической трагедии» в саркастичном преломлении), романтическое и позаимствованное у площадного театра (сцена ночного свидания у пруда и повешение «красных»), психологическое и знаковое (безумие Любки и нашествие «белых» и «черных»). И даже когда поеживаешься от нарочитой прямолинейности приема в финальной части спектакля, не перестаешь удивляться, как точна мысль постановщиков: Ткаченко теряет рассудок, только в его безумном сознании может возникнуть весь последующий сценический абсурд. Только в безумном сознании мог возникнуть кошмар, реальным участником которого оказался Сергей Прокофьев…Земля дыбом. № 18-19











Комментарии (0)