Петербургский театральный журнал
16+
ПЕРВАЯ ПОЛОСА

«ПЕСНЯ ЛЮБВИ И СМЕРТИ КОРНЕТА КРИСТОФА РИЛЬКЕ»

Музыкальный театр «Санктъ-Петербургъ Опера».
Режиссер Юрий Александров

Об авторе этой оперы в буклете сказано: «…Маттус нашел нужный тон, который не толкает действие, разыгрывающееся на грани фантазии и реальности, в упрощенную и часто грубую сценическую действительность». <…> Раздвоение личности героя, заданное авторами, реализуется с графической нарочитостью: мальчик — солдат в белом и его двойник в черном (внутренний голос Корнета); прекрасная женщина в белом — Графиня и ее двойник — женщина в черном (внутренний голос Графини). Светлый рыцарь — жизнь — он же Маркиз — статный молодой воин с золотистыми кудрями; черный рыцарь — смерть, он же генерал Шпорк — олицетворение жестокой безапелляционной власти войны. Здесь весьма органично соединены символистские недосказанности, туманные предчувствия, томления духа и плоти; резкие, обнаженные приемы брехтовского театра; мистериальная открытость, примитивизм, неспешность в разворачивании действа. Это спектакль, несомненно, требует особого разреженного пространства — его услышал режиссер в музыке, в высокой тесситуре ирреально звучащего хора. А гипертрофированная величина сценических элементов — длинный черный подиум, подобный огромной рыцарской гробнице, из которой в финале поднимается распятый скелет, длинная черная повозка с одной парой колес (своеобразный парафраз на тему «Матушки Кураж»), «сфера влияния» генерала Шпорка — это родилось из остинато мерных ударных, преследующих героев как рок…

Юрий Александров. Эскиз к портрету режиссера в рамках анкетного опроса. № 17

В указателе спектаклей:

• 

В именном указателе:

• 

Комментарии (0)

Оставить комментарий

Оставить комментарий
  • (обязательно)
  • (обязательно) (не будет опубликован)

Чтобы оставить комментарий, введите, пожалуйста,
код, указанный на картинке. Используйте только
латинские буквы и цифры, регистр не важен.