Петербургский театральный журнал
Внимание! В номерах журнала и в блоге публикуются совершенно разные тексты!
16+

«P. S. КАПЕЛЬМЕЙСТЕРА ИОГАННЕСА КРАЙСЛЕРА, ЕГО АВТОРА И ИХ ВОЗЛЮБЛЕННОЙ ЮЛИИ» (КАДЕНЦИИ НА ТЕМЫ ПРОИЗВЕДЕНИЙ В.-А.МОЦАРТА И Э.-Т.-А.ГОФМАНА)

Александринский театр.
Режиссер Григорий Козлов

…вдохновение спектакля в том и состоит, что изысканная красота, безукоризненный эстетизм и литературное многословие «P.S.» лирически прочувствованы и лирически присвоены всей компанией сочинителей под руководством Г.Козлова: в первую очередь Алексеем Девотченко, Александром Баргманом и Натальей Паниной. <…> …и вот однажды раздвинется зеркало в комнате Крайслера и откроется зеркало Александринской сцены, а за ним — Абсолют, высшая гармония, к которой стремится художник, — откроется зал, построенный Росси! Поверьте, эту красоту невозможно описать. Ни одна декорация никогда не явит нам совершенства, а партер и ярусы Росси — совершенство, и в этот мир Абсолюта, подсвеченный ровным театральным светом, выходят драматические актеры, с абсолютной чистотой поющие моцартовского «Дон Жуана»!

Королевство зеркал P.P.S. № 17

Спектакль создан в классической системе поэтического театра. Причинно-следственные связи отсутствуют, характер не играется, четвертая стена разрушена (зрители и актеры на сцене, в качестве игровой площадки используются подмостки и зал), есть элементы общения с партнером через публику и с публикой, собственно сюжета, как некоей последовательно изложенной истории, не наблюдается. «P.S.» строится по принципу монтажа — на сопоставлении, соотнесении эпизодов по логике ассоциаций, плюс — смешение кажущегося и реального, наплывы, симультанное действие. Большая роль, как и должно, отводится музыке — она идеал, совершенство, творчество, работа, счастье, мука, смысл жизни художника. Она есть содержание и форма. Сценический ряд омузыкален, ибо выстроен ритмически не только за счет собственно звучащей сферы спектакля, но и пластики. А ритм, как каждому известно, является структурообразующим элементом пространственно-временного континуума спектакля… <…> Всегда новость — эмоциональный ток, который вдруг пронзает тебя от увиденного, услышанного, узнанного. Возникает он нечасто и лишь при одном непременном условии — соприкосновении с талантом, который привычное способен превратить в тайну, а потом заставит пройти путь познания, чтобы утвердиться в известном — мир трагичен, но неизбывна его тяга к красоте и гармонии…

Дирижер ветра. № 17

В именном указателе:

• 

Комментарии (0)

Оставить комментарий

Оставить комментарий
  • (обязательно)
  • (обязательно) (не будет опубликован)

Чтобы оставить комментарий, введите, пожалуйста,
код, указанный на картинке. Используйте только
латинские буквы и цифры, регистр не важен.