Петербургский театральный журнал
16+
ПЕРВАЯ ПОЛОСА

АЛЕКСАНДР ГАЛИБИН

Из ответов на анкету «ПТЖ»
Из ответов на анкету «ПТЖ» 5. Режиссура: искусство и ремесло. В чем диалектическое взаимодействие этих понятий и в чем их конфликт? Творческий акт всегда реализует новое, не бывшее в мире. Быть личностью очень трудно, быть личностью значит быть свободным, а быть свободным — это взять на себя бремя. Подвижничество как осуществление самого себя есть особый вид духовной свободы. И только тогда возникает диалог с миром. Каждый спектакль — это умирание. Ко всем своим спектаклям я мог бы поставить эпиграф: «Если пшеничное зерно, падши в землю, не умрет, то останется одно. Если умрет, то принесет много плода». Ты умираешь, чтобы родиться заново <…> 12. Существует ли для вас понятие актерской школы? Какой вы себе ее представляете в идеале? Я замечаю, что сегодня очень любят пестовать талант. Начинают вокруг этого таланта плести кружева. Конечно, талант нужен, он необходим, но еще нужна очень ясная педагогическая структура, которая могла бы воспитывать не талант, а человека Театра. Мне кажется, что театр жизни духа — это человеческие, актерские импульсы. Если актеры как личности стремятся к самопознанию и если это происходит на сцене, то тогда для меня происходит театр. Надо не только на театр, на спектакль и на актера посмотреть по-другому, но нужно и на зрителя посмотреть по-другому. Его нужно в этот процесс вовлечь, изменить его позицию. Не зритель как толпа, не зритель как масса, а зритель как отдельный человек, наблюдающий в процессе спектакля за тем, что происходит с ним.

Александр Галибин. № 17

В именном указателе:

• 

Комментарии (0)

Оставить комментарий

Оставить комментарий
  • (обязательно)
  • (обязательно) (не будет опубликован)

Чтобы оставить комментарий, введите, пожалуйста,
код, указанный на картинке. Используйте только
латинские буквы и цифры, регистр не важен.