Петербургский театральный журнал
Внимание! В номерах журнала и в блоге публикуются совершенно разные тексты!
16+

«ЛЯ-БЕМОЛЬ»

Екатеринбургский ТЮЗ
Режиссер Анатолий Праудин

Ля-бемоль — сдвиг на полтона от ноты «ля», от камертона, по которому настраивается мировая гармония. Обычно искусство стремится превратить в гармонию дисгармоничность жизни. Анатолий Праудин сдвигает все с ноты «ля» в апокалиптическую печаль бемоля… <…> В октябре 1996 на сцене Екатеринбургского ТЮЗа стоит белый рояль, окруженный модернистскими светильниками (их листья — точно «словно лопасти латаний…»). За роялем — существо в белых кружевах. Девочка. Она поворачивается к нам лицом. Ля-бемоль!!! Мифы ХХ века пришли к вырождению. В модернистском интерьере А. Шубина сидит патологическая уродка. Она горбатая, рыжая, с оттопыренными ушами, белесыми ресницами и огромным носом. Хромая, ножки в черных ортопедических ботинках — колесом. Какой порок не назови — он при ней. Она лучезарно и кокетливо, не осознавая своего уродства, улыбается учителю музыки, а зубки черные-черные… Потом она наденет шляпку, желая покрасоваться барышней. Это лицо в шляпе с бантом… О, Боже! Но через пять минут мы уже любим эту маленькую трогательную Бабу Ягу, печального клоуна, никогда не видевшего себя в зеркале, странное существо, чутко перебирающее пальчиками любую поверхность — клавиши, юбку, крышку рояля. Ей все равно на чем играть, потому что гармония заключена в ней самой.

Ля-бемоль и другие ноты. № 12

В указателе спектаклей:

• 

В именном указателе:

• 

Комментарии (0)

Оставить комментарий

Оставить комментарий
  • (обязательно)
  • (обязательно) (не будет опубликован)

Чтобы оставить комментарий, введите, пожалуйста,
код, указанный на картинке. Используйте только
латинские буквы и цифры, регистр не важен.