Петербургский театральный журнал
Внимание! В номерах журнала и в блоге публикуются совершенно разные тексты!
16+

«АНТИГОНА»

БДТ им. Г. Товстоногова
Режиссер Темур Чхеидзе

Переозвучив трагический сюжет (по отношению к Аную не в меньшей степени, чем Ануй сделал это относительно Софокла), Чхеидзе сам вновь берет на себя соответствующую роль, показывает бытие экзистенциально насыщенным, трагедийный стоицизм читается во всем кристально чистом рисунке его «Антигоны», посвященной памяти учителя М. И. Туманишвили.

«Антигона» — 96, БДТ. № 12

Здесь не ищут нового, не эпатируют, доверяются тексту выдающегося драматурга, защищены равновесным академизмом, и потому, будучи театроведом — «Антигоной», легко было бы сказать спектаклю «нет». Если бы сам Темур Чхеидзе не был Антигоной.

<…>

Он держится своих принципов и ставит «шестидесятнические» спектакли, даже если они не приходятся к эстетическому двору. Этому не могут помешать ни знания о новых театральных языках, ни страх быть архаичным, ни требования зала — сделайте нам красиво и нескучно! Чхеидзе верен однажды понятому — эстетике «шестидесятнического» театра (золотой эпохе БДТ и того времени, когда на нашу театральную землю пришел Ануй) и категорическому императиву: он опять ставит спектакль о небе над нами и законе нравственности в нас.

«Мы все смертельно ранены». № 12

В указателе спектаклей:

• 

В именном указателе:

• 

Комментарии (0)

Оставить комментарий

Оставить комментарий
  • (обязательно)
  • (обязательно) (не будет опубликован)

Чтобы оставить комментарий, введите, пожалуйста,
код, указанный на картинке. Используйте только
латинские буквы и цифры, регистр не важен.