Петербургский театральный журнал
16+

«МАКБЕТ»

БДТ им. Г. А. Товстоногова
Режиссер Темур Чхеидзе

Путь злодейств, которые не разрушают, но формируют душу… От преступленья к преступленью дух короля крепчает: болезненный — стал здоров, пугливый — бесстрашен. У него меняются манеры. И в финале спектакля, надо сказать, они мне нравятся. Самоотверженный головорез, сочетающий жестокость ребенка и ребячливую же веру в волшебство. Макбет Богачева не нуждается ни в сочувствии, ни в подпорках для совести, он прямо и открыто глядит людям в глаза, как это ни странно для такого негодяя. И этот человек в финальной сцене спектакля вызывает не просто сочувствие — сострадание. Разумеется, путь его безнравственен. Но тем интереснее следить за метаморфозами героя. Героя будто бы и трагического. Презирающего смерть. Отвергающего страх. Отторгнутого людьми и природою… Темур Чхеидзе не позволяет мне поплакать над судьбою обманутого тана — гибель Макбета вовсе не величественна. Она решена в фарсовом ключе: поднятая над всеми бутафорская голова поверженного тирана, передача ее мертвой леди — это уход из жизни не воина, не трагического героя, не Богочеловека — паяца, «комедианта, паясничавшего полчаса на сцене».

Ведьмы исчезают. Входит войско. № 8

В указателе спектаклей:

• 

В именном указателе:

• 

Комментарии (0)

Оставить комментарий

Оставить комментарий
  • (обязательно)
  • (обязательно) (не будет опубликован)

Чтобы оставить комментарий, введите, пожалуйста,
код, указанный на картинке. Используйте только
латинские буквы и цифры, регистр не важен.