Петербургский театральный журнал
16+
ПЕРВАЯ ПОЛОСА

«САДКО»

Мариинский театр
Режиссер А. Степанюк

Этого хотели в Мариинском театре и этого добились: «Садко» получился музейным спектаклем.

<…>

Но вот что пишет Н. Ф. Федоров: «Музей — проект воскрешения». Жизнь сохраняет себя в музейных экспонатах, и прошлое становится настоящим по воле тех, для кого духовные встречи — реальность. Если нынешний «Садко» есть спектакль о русском оперном театре столетней давности, то он есть и воскрешение этого театра.

<…>

Смысл действия тяготеет к «традиционным ценностным центрам», если воспользоваться культурологическим словарем: это любовь, верность, свобода. Даже и некоторая отстраненность от публики противостоит непременному для постмодерна «учету аудитории»; конечно, мариинские постановщики не отказываются оживить сценическое действие, но в общем остается в спектакле та статика, та полнота повторов, та неспешность, которые весьма далеки от «работы на публику», напротив — дистанцируют от публики самое оперу и оперный спектакль.

Сделанного достаточно. № 4

В указателе спектаклей:

• 

В именном указателе:

• 

Комментарии (0)

Оставить комментарий

Оставить комментарий
  • (обязательно)
  • (обязательно) (не будет опубликован)

Чтобы оставить комментарий, введите, пожалуйста,
код, указанный на картинке. Используйте только
латинские буквы и цифры, регистр не важен.