Петербургский театральный журнал
16+
ПЕРВАЯ ПОЛОСА

«СОН НА НЕРЕ» («СНЕГУРОЧКА»)

ТЮЗ им. А. Брянцева
Режиссер А. Андреев

В апреле, на Великий Пост, в ТЮЗе сыграли премьеру «Снегурочки» якобы в стиле модерн. Режиссер А.Андреев думает, что, если на Великий Пост сыграть что-нибудь в стиле модерн, — это будет Великий постмодерн.

Он также думает, что, если переименовать «весеннюю сказку» «Снегурочка» в «Сон на Нере», получится нечто шекспировское, наподобие «Зимней сказки», «Сна в летнюю ночь» или «Меры за Меру».

Например — «Сон на Нере в летнюю ночь, или Нера за Неру». Шекспир явно волнует А.Андреева, и он не скрывает этого.

«Исследователи Островского, занимающиеся его драматургией, в последние годы все ближе подходят к той истине, что Островский столь же полифоничен, как Шекспир», — приведены в программке поразительные по глубине и оригинальности слова Афанасия Салынского.

— Афанасий Салынский — исследователь Островского?!! — вправе удивленно воскликнуть любой, поскольку этот факт — из сенсационных.

— Салынский — главный редактор журнала «Театр», и цитирует его тот, кто хочет увековечить свое искусство на страницах вверенного ему издания, — вправе утверждать «всякий, кто искушен в закулисных делах и обладает здравой рассудительностью.

— Нет, нет и нет! — возражу я тем и другим. Помыслы ТЮЗа чисты, Афанасий Салынский дорог им только как художник, автор пьес «Барабанщица» и «Мария», в скрытой форме продолжающих традиции Шекспира и Островского.

На Нере.

«Почему спектакль называется „Сон на Нере?“» — спрашивает юных зрителей программка, которая, по моему мнению, войдет в историю.

И отвечает несведущим: «Известно, что место действия пьесы „Снегурочка“ в воображении Островского непосредственно связано с природой, окружающей его имение Щелыково, в бывшей Костромской губернии. Украшение этих мест — речка Нера… Есть у Островского и пьеса „Сон на Волге“ — название красивое и емкое…»

Сон, сон, страшный сон!

В Щелыкове протекает речка Куекша. Но, согласитесь, «Сон на Куекше» — название не столь красивое и емкое.

Есть еще и Сендега. Там по берегу много маслят.

И есть Мера. В шести километрах. Через нее вброд — «зачарованный лес».

Вообще-то надо знать Меру. Во всех смыслах.

Но Андреев меры не знает.

Его волнуют Шекспир, модернизм и сложные культурно-этнические отношения на территории бывшей Костромской губернии.

Неладно что-то в Датском королевстве…

Мера за Неру. № 0.

В указателе спектаклей:

• 

В именном указателе:

• 

Комментарии (0)

Оставить комментарий

Оставить комментарий
  • (обязательно)
  • (обязательно) (не будет опубликован)

Чтобы оставить комментарий, введите, пожалуйста,
код, указанный на картинке. Используйте только
латинские буквы и цифры, регистр не важен.