Театр «На Литейном».
Режиссер Юрий Бутусов
Да, Бутусов сознательно спрямляет Пинтера. Его драматургический релятивизм (имея в виду одно, Пинтер всегда подразумевает другое, предполагая, что читатель понимает, что именно он имеет в виду и что именно подразумевает) превращается в отчетливый психологический гротеск, лишенный недоговоренностей. Не те времена, не те нравы, чтобы блуждать сложными лабиринтами. Дэвис искрене уверен в своем праве жить на чужой территории так, как ему будет угодно, — а значит, в ситуации экспансии — не до рассуждений.
Сезон (к читателям и коллегам). № 15

Режиссер сшивает разорванные лоскуты диалогов Пинтера в цельное полотно. Исчезают темные длинноты пауз, трагическая бессмысленность разговоров (что с абсурдной настойчивостью вновь и вновь возвращаются к одним и тем же избитым темам — путешествию в Сидкап, протекающей крыше) подменяется изобретенными режиссером вместе с актерами мотивами. И они неожиданно достоверно оправдывают избавленные от гнета причинно-следственных связей диалоги Пинтера. Вакуум небытия заселяется милыми сердцу приметами человеческой жизни.
<…>
Режиссер оживляет схематичный рисунок драматургических построений пьесы множеством деталей и подробностей. Актеры оживляют абстрактные образы героев Пинтера, превращая их в живые характеры, они вступают в конфликт друг с другом, ссорятся и примиряются. Дэвис Семена Фурмана — еще одна вариация любимого актером образа плута-тирана.
Сторож. № 15
Комментарии (0)