Экспериментальная сцена театра-фестиваля «Балтийский Дом» под руководством А. Праудина.
Режиссер А. Праудин
И нельзя «Урок первый» анализировать театроведчески. Кажется, начнешь разбирать спектакль традиционными методами — тема, идея, сверхзадача, конфликт — и потеряешь веру. Как передать свет спектакля, который как будто льется из «Распятий» Эрмитажа, «Тайной вечери»… Как выразить музыку, которую скорее можно назвать звуками, но эти звуки — музыка? Игра актеров — непрерывное напряженное существование в течение двух часов сценического времени.
Дорога в рай. № 25
Вновь смешалось грешное с праведным? Смешался пост-розовский «проблемный» мальчик с упражнениями в высоком, из жизни первохристиан. За сценой мерзкий (почему?) голос тянет чуждую иудейскую молитву, а на сцене снова и снова задается вопрос: почему Он Бог? Nota bene: походя выставляя, вполне по-тюзовски, отрицательную оценку одной религии, закрываешь путь к подобным материям вообще. <…> Но задавать собственно теологические вопросы на сцене как детские — простота, что хуже воровства. Это то же, что упоминать Его имя всуе, и просто — впадать в ересь, как в пошлость. Зачем? И вот: сюжет про растерянных отцов и «отвязанных» детей исчерпывается сам по себе. Хамоватый парнишка, само собой, взыскует Истины, но суть, о которой грезилось и ради которой создавалась особая атмосфера на Малой сцене Балдома, неизъяснима, и она далеко за пределами спектакля.о спектакле «Урок первый. Воскресение». № 25











Комментарии (0)