Свердловский академический театр драмы.
Режиссер Н. Коляда
Труппа Свердловской акдрамы, судя по всему, верит Коляде безоглядно — ее игру отличает бешеная энергия и чуть диковатая экзотика. Неведомый и невиданный театральный язык, как если бы мы смотрели шаманские пляски какого-нибудь африканского племени…
Между тем в этих скандалах, рычаниях, сумасшедших бормотаниях, в этих песнях и плясках, в смехе и плаче, переходящих в волчий вой, в чудовищных искривлениях человеческой породы кто ж не признает Родину-уродину? Русский «пейзаж после битвы» — вот драматическая территория этого спектакля.
<…>
Брачная встреча по газетному объявлению превращается на наших глазах в кровавый зловещий карнавал, бал-маскарад — в мистерию, если угодно. «Я прямо в шокинге», — жалуется Людмила. Как зритель я тоже «в шокинге». Русский человек здесь портретирован в таких комически-болезненных линиях и красках, а люди-мутанты выглядят так пронзительно-нелепо, трагично и смешно на этом бале-маскараде!.. Таким голосом Родина нас еще со сцены не окликала.
И корабль плывет… № 21
Коляда приехал в «театральную Европу» прямиком с Урала. Наверное, по дороге он услышал про постмодернизм. А, может быть, даже и не услышал (тем более, никто не может членораздельно объяснить, что это такое). Его спектакли — наглядное и очевидное стремление показать европейцу в присущих ему формах — весь российский абсурд, а россиянину дать ощутить тот же абсурд, упакованный в постановочную европейскую замысловатость.Корабль Коли Коляды. № 13
Лариса Немченко. А сам процесс творчества доставляет тебе радость? Николай Коляда. Это всегда радость. Хоть я и говорю о «тяжелой ноше». Когда пишу, дверь закрываю — и начинаю громко разговаривать. Иногда смеюсь… А вот написал первый вариант новой пьесы «Куриная слепота» — там еще все недоноски, а я отпечатал, прочитал последнюю фразу, героиня говорит: «Я буду умирать долго, как в опере Верди. В его операх обычно очень долго умирают. Я не оперная певица — я драматическая актриса, но я тоже буду умирать очень долго». Я прочитал, положил голову на руки и плачу. Как дурак. Не могу остановиться… Потому что надо все это прожить — иначе ничего не получится.«Надо все это прожить — иначе ничего не получится». № 13











Комментарии (0)