
«ТЕАТР ДЕЛАЮТ КРИТИКИ» (КЛИМ)

Замечательные тексты, до того рассыпанные по страницам газет и журналов, впервые собрались вместе под одной обложкой, и в этом новом книжном формате явственно проступили подлинный масштаб дарования Соколянского, магия его личности.
ТРИ ТОВАРИЩА: КАЗАНЦЕВ, ОЗЕРОВ, ВАЙЛЬ

На самом деле товарищами они не были. Я даже не знаю, были ли они знакомы друг с другом, хотя наверняка друг о друге слышали. Все трое принадлежали театральному миру застойных советских лет.
«ВЕЧНО ЖИВЫЕ. ИСТОРИЯ В ЛИЦАХ»

Никита Ефремов выкидывает вперед руку и начинает говорить голосом своего деда. Это похоже так! Это как будто спускается что-то невидимое...
ЮЛИЯ АУГ ОБ АЛЕКСЕЕ ФЕДОРЧЕНКО

Во всем, что он делает, в каждом его фильме нет ни одной фальшивой ноты, ни одной недостоверной интонации.
«ВЕРСАЛЬСКИЙ ЭКСПРОМТ» АНАТОЛИЯ ПРАУДИНА

Праудин ставит «Версальский экспромт» с таким чувством, как будто он — чистый Бержерак и вызывает на финальную дуэль в пятом акте нынешнюю театральную действительность.
«МОЦАРТ. „ДОН ЖУАН“. ГЕНЕРАЛЬНАЯ РЕПЕТИЦИЯ» ДМИТРИЯ КРЫМОВА

«Дон Жуан» как будто смеется сам над собой. Это тоже оммаж театральному делу, собственной профессии и — отчасти, очень косвенно — «Дон Жуану» Анатолия Эфроса.

Учрежден
6 июля 1992 года
УЧРЕДИТЕЛИ
АНО «Петербургский
театральный журнал»
Санкт-Петербургский музей театрального и музыкального искусства
Санкт-Петербургская государственная академия театрального искусства
Межсоюзное творческое объединение «Бродячая собака»
ИЗДАТЕЛЬ
АНО «Петербургский театральный журнал»
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР
Марина Дмитревская
РЕДАКЦИЯ
Евгения Тропп,
Ирина Селезнева-Редер
редакторы сайта
Алексей Исаев («Блог»),
Елена Вольгуст,
Вера Харламова («Пресса»)
литературный редактор
Елена Миненко
зав. редакцией
Надежда Стоева,
дизайн-концепция
Юкка Малека
бухгалтер
Ольга Кручинина
исполнительный директор
Юлия Воронцова
администраторы
Анастасия Бражник
Павел Белевич
веб-мастер сайта
Александр Гребеньков
АДРЕС РЕДАКЦИИ
191028, Санкт-Петербург,
ул. Моховая, 30, подвал
тел./факс 8 (812) 579-67-73
ИНТЕРНЕТ
ptj.spb.ru
ptjournal@mail.ru
При перепечатке
ссылка на
«Петербургский театральный журнал» обязательна
Рукописи не рецензируются
Журнал зарегистрирован в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.
Свидетельство о регистрации СМИ
ПИ № ФС78-9097Р от 11 апреля 2008 г.
ISSN 0869-8198
Цена свободная
© «Петербургский театральный журнал»
№ 2 [104] 2021 г.
СОДЕРЖАНИЕ
- МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР
-
Елена Третьякова
СТРАСТИ ПО БОГОМОЛОВУ
«Кармен» К. Богомолова в Пермском театре оперы и балета им. П. И. Чайковского -
Анна Гордеева
ВЫСОКАЯ СТАВКА
«Le Pari» Д. Гуданова в Астраханском театре оперы и балета -
Анна Баркова
«Я — МАСТЕР»
О Саше Кукине -
Марина Дмитревская
К ЧИТАТЕЛЯМ И КОЛЛЕГАМ - ЛЮДИ, ГОДЫ
-
«СОКОЛЯНСКИЙ В ВИДЕ ЛЕГЕНДЫ СОВЕРШЕННО ЗАМЕЧАТЕЛЬНАЯ ПРИМЕТА ЭПОХИ», или ТЕАТР ДЕЛАЮТ КРИТИКИ
По следам презентации книги Александра Соколянского «Театр + Театр = театр»,
прошедшей в Электротеатре 10 апреля 2021 г.
Анна Степанова, Марина Дмитревская, Елена Груева,
Наталия Каминская, Алексей Бартошевич, Клим,
Алена Солнцева, Алена Карась, Алексей Гончаренко -
Нина Агишева
ТРИ ТОВАРИЩА
Алексей Казанцев, Борис Озеров, Марк Вайль -
Марина Дмитревская
ЛЕГКОЕ ДЫХАНИЕ
«Вечно живые. История в лицах» В. Рыжакова в «Современнике» -
Алексей Исаев
ПРОСТОЙ КАРАНДАШ ДЛЯ ПЕРЕМОТКИ МАГНИТОФОННЫХ КАССЕТ
Гимны свободы и заточения - АРТ
-
МАКСИМ ОБРЕЗКОВ: «НЕЛЬЗЯ ТЕРЯТЬ СЧАСТЬЕ ТЕАТРА-ДОМА»
Беседу ведет Марина Дмитревская -
Владимир Панков
О Максиме Обрезкове -
Полина Мохова
ПОЭЗИЯ ВИЗУАЛЬНОГО ОБРАЗА. НИКОЛАЙ СЛОБОДЯНИК -
Антон Яковлев
О Николае Слободянике -
К ВОПРОСУ О ТАЛИСМАНАХ
Отвечают
Николай Симонов, Эмиль Капелюш, Александр Мохов,
Фемистокл Атмадзас, Семен Пастух, Александр Шишкин,
Мария Трегубова, Юрий Хариков, Олег Головко, Константин Соловьев - ЛАВКА ПИСАТЕЛЕЙ
-
Наталия Якубова
РЕАБИЛИТИРУЯ РУБИНШТЕЙН
О книге Виктора Борзенко и других публикациях об Иде Рубинштейн - ХУ О ХУ
-
Александр Новиков
ЕСЛИ БЫ ЗНАТЬ...
О Евгении Сафоновой -
Виктор Бугаков
ГЕНА БЛИНОВ. ПАНЕГИРИК ДРУГУ -
Юлия Ауг
ДРУГ, НАСТОЯЩИЙ МАГ И ВОЛШЕБНИК АЛЕКСЕЙ ФЕДОРЧЕНКО - ПРОЦЕСС
-
Евгения Тропп
НАШ ВЕРСАЛЬ
«Версальский экспромт» Экспериментальной сцены п/р А. Праудина -
Марина Дмитревская
САМОУБИЙЦА
«Версальский экспромт» Экспериментальной сцены п/р А. Праудина - АНАТОЛИЙ ПРАУДИН: «ТУ ШКОЛУ, КОТОРОЙ МЫ ПРИНАДЛЕЖАЛИ, МЫ СДАЛИ САМИ»
-
Марина Дмитревская
ВСЕ ТУТ, или ПРОДОЛЖЕНИЕ ДОН ЖУАНА
«Моцарт „Дон Жуан“. Генеральная репетиция» Д. Крымова в «Мастерской Петра Фоменко» -
Наталия Каминская
ВСЕМ МЕСТА ХВАТИТ
«Театр» О. Субботиной в Театре им. Евг. Вахтангова и В. Панкова в «Современнике» -
МИНДАУГАС КАРБАУСКИС: «ЛЮБОЙ РАЗГОВОР — ЭТО ВИД ЛИЦЕМЕРИЯ»
Беседу ведет Марина Дмитревская -
Владислава Куприна
«ВСЕОБЩИЙ ЗАМЫСЕЛ НЕ МИНЕТ И КОТЕНКА»
«Школа жен» М. Карбаускиса в Московском театре им. Вл. Маяковского -
Галина Брандт
ЛОГОС, ЭРОС И ТАНАТОС
«Аркадия» П. Зобнина в Омском театре драмы -
Николай Песочинский
АМЕРИКАНСКАЯ ТРИЛОГИЯ КАМЫ ГИНКАСА
«Кто боится Вирджинии Вулф?»,
«Все кончено»,
«Кошка на раскаленной крыше» -
Татьяна Тихоновец
НЕ ДЛЯ СЧАСТЬЯ СОЗДАН ЧЕЛОВЕК, или МУЖСКОЕ И ЖЕНСКОЕ
«Герб города Эн» Павла Зобнина в Березниковском драматическом театре -
Евгения Тропп
О КРИЗИСЕ МИМЕЗИСА И ОТРАЖЕНИИ В МОКРОЙ БРУСЧАТКЕ
«Герб города Эн» Петра Шерешевского в Камерный театр Малыщицкого -
Марина Шимадина
ЦИОЛКОВСКИЙ ВНУТРИ И СНАРУЖИ
«Циолковский» Б. Павловича в Театре им. Ф. Волкова (Ярославль) -
Евгений Авраменко
НА ГРАНИЦЕ
«Юдифь» Б. Павловича в Доме Радио -
Зоя Бороздинова
БОГА НЕТ, ЕСТЬ АДОЛЬФ ГИТЛЕР
«Благоволительницы» М. Ильинчика в Театре на Малой Бронной -
Петр Жемчужников
БАНКА ПИВА С БАБЬИМ ЯРОМ
«Благоволительницы» М. Ильинчика в Театре на Малой Бронной -
Наталия Дьяченко
ВЕСЕЛАЯ РУССКАЯ ХТОНЬ
«Шатуны» Романа Муромцева в Театре «Балтийский дом» -
Алексей Исаев
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В РОДНЫЕ ТОПИ
«Первый субботник» В. Антипова в Театре «Организмы» -
Надежда Стоева
ВАСИЛИССКИ СРЕДНЕЙ ПОЛОСЫ
«Василисса» Ф. Гуревича в РАМТе
комментарии