

В НОМЕРЕ:
«ПАФОС ПОКОЛЕНИЙ»

«Я считаю, что история поколений — это, как сказал Л. Закс, некая „встреча по интересам“. Это не вопрос возраста, это вопрос ценностей. Градация по десятилетиям правильна, но внутри всех „декад“ существуют разные группы: одни люди проживают жизнь, не подозревая о существовании другой».
СЕРГЕЙ ЮРСКИЙ — ЧАЦКИЙ

«...с ним, тогдашним Чацким (не Юрским!) я встречался не раз в знаменитом „Сайгоне“... А в двух шагах от нас бубнил что-то приятелю худенький, „островзглядый“ Ося Бродский; и молча слушал кого-то суровый Миша Шемякин; а чуть поодаль два великана-собутыльника, Довлатов с Анейчиком, обсуждали трагедию писателя Максима Горького, на которую им, кажется, было совершенно наплевать в рассуждении предстоящей пьянки...»
«РЕВИЗОР» ВАЛЕРИЯ ФОКИНА — «РЕВИЗОР» АЛВИСА ХЕРМАНИСА


«„Балтийский дом“ сообщил преприятнейшее известие — к нам приехало сразу два „Ревизора“. То есть — два режиссера с ревизией „Ревизора“. Приезду одного предшествовали курьеры, курьеры, 30 000 курьеров... Другой приехал инкогнито...»
ПОЛЬСКИЙ ТЕАТР СЕГОДНЯ

«Да, Аксер грустил. А мы ходили по театрам и не разделяли его грусти. Знаете, если человек живет на двадцатом этаже, а потом переезжает на пятнадцатый, он все равно — высоко. Польский театр достиг в 60-70-е годы таких высот, что его нынешнее состояние так или иначе обнаруживает великую наследственность».
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕАТР — ПОСЛЕДНИЙ СЕЗОН Т. НАННА

«Любители считать деньги в чужих карманах никак не могли успокоиться по поводу авторских отчислений, которые он получает за мюзиклы, переведенные со сцены Национального на Вест-Энд, намекая, что для этого-то он кассовые спектакли и ставит... Оказалось, эти деньги (вдвое превышающие его зарплату худрука) он без лишнего шума отдавал Национальному — и намерен продолжать это делать и впредь...»
ВАГНЕР В МАРИИНКЕ

«Свершилось: новое „Кольцо“ в России достроено, пусть на сегодня оно состоит из двух неслиянных половинок. План Гергиева мог показаться утопическим — но он осуществлен, и в срок: уже не остается сомнений, что „Кольцо“ состоится целиком к лету 2003 года».

Учрежден
6 июля 1992 года
УЧРЕДИТЕЛИ
Союз театральных деятелей РФ
Санкт-Петербургский музей театрального и музыкального искусства
Санкт-Петербургская государственная академия театрального искусства
Межсоюзное творческое объединение «Бродячая собака»
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР
Марина Дмитревская
ЗАМ. ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА
литературный редактор
Елена Миненко
РЕДАКЦИЯ:
Карина Бржезинская,
Ольга Скорочкина,
Елена Строгалева,
Елена Третьякова,
Евгения Тропп,
Арина Шепелёва
ответственный секретарь
Алла Самохина
художник
Мария Смирнова-Несвицкая
компьютерная графика и верстка
Александр Меркулов
технический редактор
Лариса Цикота
администраторы
Антон Александров
Амир Мустакимов
Екатерина Третьякова
бухгалтерия
Валерия Гуляева
АДРЕС РЕДАКЦИИ
191028, Санкт-Петербург,
ул. Моховая, 30, подвал
тел./факс
+7 (812) 279-67-73
ИНТЕРНЕТ
ptj.spb.ru
ptj@rol.ru, peteazhur@mail.ru
При перепечатке
ссылка на
«Петербургский театральный журнал» обязательна
Рукописи не рецензируются
Журнал зарегистрирован в Государственной инспекции по защите свободы печати и массовой информации при Мининформпечати РФ (Санкт-Петербург).
Регистрационное свидетельство
№ П 0060
от 6 июля 1992 года
ISSN 0869-8198
Цена свободная
© «Петербургский театральный журнал»
№ 1 [31] 2003 г.
СОДЕРЖАНИЕ
-
Марина Дмитревская
К ЧИТАТЕЛЯМ И КОЛЛЕГАМ - ПАФОС ПОКОЛЕНИЙ
-
Лев Закс
ПАФОС ПОКОЛЕНИЙ ГЛАЗАМИ НЕСОВРЕМЕННОГО ЧЕЛОВЕКА -
Леонид Хейфец
* * * * * -
Александр Сойту
ОТРАВЛЕННЫЕ СВОБОДОЙ
«Кислород» Виктора Рыжакова в Театре.doc -
Александра Потапова
КИСЛОРОДНЫЙ КОКТЕЙЛЬ
«Кислород» Виктора Рыжакова в Театре.doc -
Алексей Платунов
НА ПОСЛЕДНЕМ ДЫХАНИИ
«Кислород» Виктора Рыжакова в Театре.doc -
Марина Дмитревская
ВСТРЕЧА ПО ИНТЕРЕСАМ
Диалог Марины Тимашевой и Олега Лоевского -
Кристина Матвиенко
НОВАЯ ДРАМА: ПОГОВОРИ С НЕЙ -
Марина Дмитревская
ЕСЛИ ПОСМОТРЕТЬ...
Семинар «Молодая режиссура и профессиональный театр» -
Виктор Шрайман
* * * * * -
Ольга Скорочкина
ТЕАТР НЕ ТОЛЬКО СТИЛИСТИКА, НО И СУБСТАНЦИЯ -
Галина Брандт
* * * * * -
Юрий Кружнов
ЧИТАЛ ЛИ ЧАЦКИЙ МАНДЕЛЬШТАМА?
С. Юрский — Чацкий -
Елена Миненко
ПОКОЛЕНИЕ Ю -
Карина Бржезинская
МАЧО НЕ ПЛАЧУТ
Дмитрий Нагиев как герой нашего времени -
Марина Дмитревская
ИГРАЛ НАГИЕВ ГЕЛЬДЕРОДА -
Елена Строгалева
ВОЗДУХ ДНЕЙ -
Кристина Матвиенко
ПЛАНИРУЕТСЯ УСПЕХ
«Терроризм» Кирилла Серебренникова во МХАТе им. А. П. Чехова -
Кристина Матвиенко
ВСТРЕЧА С ПРЕКРАСНЫМ
«Преступления страсти» Галины Синькиной в Театре.doc -
Елена Строгалева
О спектакле «Преступления страсти» -
Аудронис Люга
ПОЧЕРПНУТЬ ИЗ КОЛОДЦА
Репетиции Э. Някрошюса -
Марина Тимашева
«АРМАСТАН»
Юбилей Каарин Райд в Вильянди -
Михаил Левитин
* * * * * - ПЕТЕРБУРГСКАЯ ПЕРСПЕКТИВА
-
Татьяна Джурова
СВЯЩЕННЫЕ ЧУДОВИЩА
«Подсолнухи» Бориса Юхананова в Москве и «Отелло?!» Андрея Жолдака в Румынии -
Алексей Бартошевич
СОН О ФОССЕ
Семинары «Балтийского дома» -
Кристина Матвиенко
РОВЕСНИКИ
«Родня» Томаса Остермайера в Мюнхене и «Тропическое безумие» Гжегожа Яжины в Варшаве -
Татьяна Джурова
О спектакле «Тропическое безумие» -
Борис Юхананов
* * * * * -
Николай Песочинский
«РЕВИЗОР» ИМЕНИ В. Э. МЕЙЕРХОЛЬДА
«Ревизор» Валерия Фокина в Александринке -
Евгения Тропп
ДВА «РЕВИЗОРА»: ХОЛОДНЫЕ НАБЛЮДЕНИЯ УМА И ГОРЕСТНЫЕ ЗАМЕТЫ СЕРДЦА
«Ревизор» Валерия Фокина в Александринке и «Ревизор» Алвиса Херманиса в Новом Рижском театре -
Марина Дмитревская
ПРОВИНЦИАЛЬНЫЕ АНЕКДОТЫ - ПУТЕШЕСТВИЕ ИЗ ПЕТЕРБУРГА
-
Ольга Егошина
ФАВОРИТЫ «NET» -
Марина Дмитревская, Елена Строгалева, Елена Третьякова, Евгения Тропп
ВАРШАВСКАЯ МЕЛОДИЯ -
Евгения Тропп, Елена Строгалева, Марина Дмитревская
«4.48. ПСИХОЗ»
«Психоз» Гжегожа Яжины в театре Розмайтощи -
Евгения Тропп, Елена Третьякова, Марина Дмитревская
«МАСТЕР И МАРГАРИТА»
«Мастер и Маргарита» Кристиана Лупы в Старом театре Кракова - ИСТОРИЧЕСКИЙ РОМАН
-
Ольга Лукова
О ТЕАТРЕ
Отрывки из интервью разных лет - ПУТЕШЕСТВИЕ ИЗ ПЕТЕРБУРГА
-
Татьяна Жаковская
РОМАН С НАЦИОНАЛЬНЫМ - ИСТОРИЧЕСКИЙ РОМАН
-
Анатолий Праудин
ЛАЧПЛЕСИС
Об Адольфе Шапиро - ПЕТЕРБУРГСКАЯ ПЕРСПЕКТИВА
-
Марина Дмитревская
БЕЗ ПАРАДОКСОВ?
Беседу с Анатолием Праудиным ведет Марина Дмитревская -
Николай Песочинский
БЕСПРАУДИННИЦА
«Бесприданница» Анатолия Праудина в «Балтийском доме» -
Марина Дмитревская
ПРОСТАЯ ИСТОРИЯ
«Бесприданница» Анатолия Праудина в «Балтийском доме» -
Карина Бржезинская
ТРУДНО НЕ БЫТЬ БОГОМ
«Сила привычки» Олега Рыбкина в Театре Сатиры -
Татьяна Москвина
НАЧНУ ЧИТАТЬ — И ПЛАЧУ...
«Доктор Чехов» Григория Козлова в Театре на Литейном -
ТЕАТРАЛЬНЫЙ РАЗЪЕЗД ПОСЛЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ НОВОЙ КОМЕДИИ
Реплики -
Елена Строгалева
И ЗВЕЗДА С ЗВЕЗДОЮ ГОВОРИТ...
«Докопаться до истины — 2» в «Таком театре» -
Елена Строгалева
ПЕРЕВОД С ЯПОНСКОГО
«Женщина в песках» Л. Стукалова в «Нашем театре» -
Виктория Аминова
ЧТО ЖЕ ДАЛЬШЕ, МАЛЕНЬКИЙ ЧЕЛОВЕК?
«Женщина в песках» Л. Стукалова в «Нашем театре» -
Мария Смирнова-Несвицкая
«ТЕНИ» ТЕАТРА КОМЕДИИ
«Яблочный вор» Татьяны Казаковой в театре Комедии - PERSONALIA
-
Вадим Жук
МАШЕНЬКА И САШЕНЬКА - 125 ЛЕТ СПУСТЯ. СТД И «ПТЖ»
- ПУТЕШЕСТВИЕ ИЗ ПЕТЕРБУРГА
-
Надежда Таршис
НОВЫЕ В «ПЯТОМ»
«Женитьба» А. Праудина и другие спектакли -
Марина Тимашева
ФАРС О РОЗЕНКРАНЦЕ И ГИЛЬДЕНСТЕРНЕ, НАПИСАННЫЙ ИМИ САМИМИ
«Розенкранц и Гильденстерн мертвы» Георгия Цхвиравы в Казанском ТЮЗе -
Лев Закс
ПУТЕШЕСТВИЕ БРАТА ЧИЧИКОВА, НАШЕГО СОВРЕМЕННИКА
«Брат Чичиков» Сергея Стеблюка в Омском театре драмы -
Марина Дмитревская
ЕХАЙ!
«Брат Чичиков» Сергея Стеблюка в Омском театре драмы - НОРА
-
Анатолий Кулиш
МИСТЕРИЯ О ПОТЕРЯННОЙ ДУШЕ
«Брат Чичиков» Валерия Шадского в Рязанском театре кукол -
Арина Шепелёва
МИМО...
«Ромео и Джульетта» Наталии Плехановой в Курганском театре кукол «Гулливер» - МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР
-
Владимир Дудин
СТИХИ И ПРОЗА НОВОГО «ОНЕГИНА»
«Евгений Онегин» в Мариинском театре -
Нора Потапова
«ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН» XXI ВЕКА. ПОИСК ГАРМОНИИ
«Евгений Онегин» в Мариинском театре -
Елена Третьякова
«ОНЕГИН» ЧАЙКОВСКОГО «КАК В ПЕРВЫЙ РАЗ»?
«Евгений Онегин» в Мариинском театре -
Елена Третьякова
ВИОЛЕТТА ВАЛЕРИ В МАРИИНСКОМ ТЕАТРЕ
«Травиата» Шарля Рубо в Мариинском театре -
Ольга Манулкина
GESAMTKUNSTWERK СОСТОЯЛСЯ
«Зигфрид» и «Гибель богов» Владимира Мирзоева в Мариинском театре -
Ольга Гриц
ЯПОНСКИЙ БАЛЕТ?
«Принцесса Луны, или История Такэтори» Николая Боярчикова в Театре оперы и балета им. М. Мусоргского -
Татьяна Кузовлева
БАЛЕТНЫЕ ГАСТРОЛИ -
Нора Потапова
ОТЧЕГО СНЕГУРОЧКА ТАЕТ...
«Снегурочка» Дмитрия Белова в Большом театре -
Елена Третьякова
О спектакле
«Снегурочка» Дмитрия Белова в Большом театре -
Дмитрий Абаулин, Ирина Черномурова
БОЛЬШАЯ ВАРШАВСКАЯ ОПЕРА В МОСКВЕ -
Ольга Манулкина
ДВАДЦАТЫЙ ВЕК В МЕТРОПОЛИТЕН - ПАМЯТИ
- ПАМЯТИ НАТАЛЬИ АНАТОЛЬЕВНЫ КРЫМОВОЙ
- ПАМЯТИ АЛЕКСЕЯ АРЕФЬЕВА
- ПАМЯТИ АНТОНИНЫ ШУРАНОВОЙ
-
Анна Алексахина
ПАМЯТИ ИРИНЫ ПЕТРОВНЫ КУЗНЕЦОВОЙ - ХРОНИКА
-
Ирина Муравьева
С ЯРМАРКИ... -
Мария Долматова
«ELECTRIC BARBARELLA» -
Елена Протопопова
ПЕППИ FOR EVER -
Елена Борисова, Мария Долматова
ДВЕ ЖИЗНИ ГОСПОДИНА ДЕ ТАРТЮФА -
Оксана Иванюк
ГРАН-ПРИ НЕ ДОСТАЛСЯ НИКОМУ -
Кира Максимова
ДВА В ОДНОМ -
Людмила Филатова
POURQUOI PAS? -
Екатерина Гороховская
НАПРАВЛЕНИЕ ПОЛЕТА -
Алсу Валиулина
НОВАЯ ЖИЗНЬ ПОСЛЕ ЧУДА -
Полина Степанова
ГДЕ НАШ ДОМ? -
Людмила Фрейдлин
СПЕКТАКЛИ ТАЛАНТЛИВЫЕ, ВПОЛНЕ ВОЗМОЖНЫЕ И НЕВОЗМОЖНЫЕ -
Лариса Лобанова
БАХЧЕВАЯ КУЛЬТУРА ГОРОДА БРЯХИМОВА -
Олег Лоевский, Марина Дмитревская
АНГЕЛ ПРИХОДИТ В ТАБОР -
Елена Третьякова
КАЗАНЬ — 2003
комментарии