
«НОВАЯ БУРЖУАЗНОСТЬ» НАШЕГО ТЕАТРА — ЧТО ЭТО?

Советская власть плюс капитализация всей страны неизбежно меняют группу крови и способ мышления нашего театра. «Новая буржуазность» погладила его своей шелковой лапкой, а он и не заметил, как внутренне приготовился к переходу от театра — к варьете и казино.
«КОРОЛЬ ЛИР» ЛЬВА ДОДИНА

Этот Лир — шут, актерствующий мэтр, режиссер-фигляр. Он приходит к дочерям, как на очередной зачет по сценречи, тащится по проходу — как на репетицию в своем давнишнем театре — Доме.
«ПРОЛЕТАЯ НАД БОГОУГОДНЫМ ЗАВЕДЕНИЕМ» АНДРЕЯ ПРИКОТЕНКО

Чудовищные превращения — Хлестакова в «реального пацана», косящего от армии в стенах заштатной «дурки», Марьи Антоновны — в обнаженную Геллу, подносящую угощение свиным рылам буквально в виде свиного рыла на блюде, Городничего — в проворовавшегося губернатора, а все происходящее — в галлюцинации, рожденные его больным сознанием, — все эти фантасмагорические превращения вполне в духе Гоголя, снявшего в свое время «запрет на тему социального материала».
ПОБЕГИ

В новой рубрике «Побеги» мы будем по возможности отслеживать первые шаги в профессиональном театре тех, кого представляли городу и миру. «Побеги» — это новые ростки, это «побеги» молодых в разные города, это наши торопливые «побеги» по театрам, где они ставят.
ФЕСТИВАЛЬ «ПЯТЬ ВЕЧЕРОВ» ИМ. А. ВОЛОДИНА

Завтра к драматургии Володина вернутся — в этом я убежден. А сегодняшний театр ему чужд — прежде всего своим языком, театральным и литературным: там, где играют Сорокина, и не должны играть Володина.
«РУССКИЙ ТЕАТРАЛЬНЫЙ ИНВАЛИД»

Конечно, все мы, театральные люди, больны. «Больны театром», как любят выспренно выражаться мученики и шалуны театральных подмостков. Прослужив на театральном поприще более века, много раз я слышал фразу: «Театр болен». Чем болен? — думал я. Подагрой? Склерозом? Нарушением обмена веществ?
ПРЕМЬЕРЫ МАРИИНКИ

Синтетизм оперного искусства проявляется порою в самых радикальных фор- мах. Например: на сцене — уныние, в оркестре — торжество прекрасного, в зале, фойе и буфетах — «атмосфера». Именно такое сочетание наблюдалось на двух последних мариинских премьерах — «Паяцах» Р. Леонкавалло и «Повороте винта» Б. Бриттена.
ИНТЕРВЬЮ С ИГОРЕМ ЗЕЛЕНСКИМ

Сложно сказать, что конкретно я позаимствовал у Чабукиани; точно знаю: именно он привил мне любовь к своему делу. От него я перенял серьезное отношение к жизни, к работе, к искусству.

Учрежден
6 июля 1992 года
УЧРЕДИТЕЛИ
АНО «Петербургский
театральный журнал»
Санкт-Петербургский музей театрального и музыкального искусства
Санкт-Петербургская государственная академия
театрального искусства
Межсоюзное творческое объединение «Бродячая собака»
ИЗДАТЕЛЬ
АНО «Петербургский театральный журнал»
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР
Марина Дмитревская
ЗАМ. ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА
литературный редактор
Елена Миненко
НАД НОМЕРОМ РАБОТАЛИ:
Мария Смирнова-Несвицкая,
Елена Третьякова,
Евгения Тропп,
Людмила Филатова,
Арина Шепелёва
ответственный секретарь
Алла Самохина
макет,
обработка иллюстраций
Виктория Манацкова
бухгалтер
Елена Зуева
администраторы
Антон Александров
Мария Татаркина
АДРЕС РЕДАКЦИИ
191028, Санкт-Петербург,
ул. Моховая, 30, подвал
тел./факс
+7 (812) 579-67-73
ИНТЕРНЕТ
ptj.spb.ru
ptjournal@mail.ru, peteazhur@mail.ru
При перепечатке
ссылка на
«Петербургский театральный журнал» обязательна
Рукописи не рецензируются
Журнал зарегистрирован в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.
Свидетельство о регистрации СМИ
№ П 0060 от 6 июля 1992 года
ISSN 0869-8198
Цена свободная
© «Петербургский театральный журнал»
№ 2 [44] 2006 г.
СОДЕРЖАНИЕ
-
Марина Дмитревская
К ЧИТАТЕЛЯМ И КОЛЛЕГАМ - НА ВОПРОСЫ «ПЕТЕРБУРГСКОГО ТЕАТРАЛЬНОГО ЖУРНАЛА» ОТВЕЧАЮТ
- «НОВАЯ БУРЖУАЗНОСТЬ» В ИСКУССТВЕ — ЧТО ЭТО?
-
Валерий Савчук
* * * * * -
Юрий Бутусов
* * * * * -
Александр Титель
* * * * * -
Слава Полунин
* * * * * -
Илья Смирнов
* * * * * -
Анатолий Праудин
* * * * * -
Геннадий Тростянецкий
* * * * * -
Николай Песочинский
* * * * * -
Георгий Исаакян
* * * * * -
Лев Закс
* * * * * -
Семен Спивак
* * * * * -
Наталья Скороход
* * * * * -
Аудронис Люга
* * * * * -
Олег Лоевский
* * * * * -
Виктор Крамер
* * * * * -
Виктор Шендерович
* * * * * -
Кирилл Серебренников
* * * * * - PERSONALIA
-
Резо Габриадзе
ТЕАТР РЕЗО ГАБРИАДЗЕ - ЛИЦОМ К ЛИЦУ
-
Татьяна Быкова
ГДЕ ЗДЕСЬ ПРОПАСТЬ ДЛЯ СВОБОДНЫХ ЛЮДЕЙ?
Беседу с Натальей Леоновой ведет Татьяна Быкова - ПРЕМЬЕРЫ
-
Марина Дмитревская
СЕСТРЫ И БРАТЬЯ
«Король Лир» Л. Додина в МДТ — Театре Европы -
Людмила Филатова
ЛИЦО БЕЗ МАСКИ
«Король-олень» Г. Тростянецкого в Молодежном театре на Фонтанке -
Геннадий Тростянецкий
Геннадий Тростянецкий о замысле -
Виктория Аминова
ШЕПОТЫ И КРИКИ
«Дом Бернарды Альбы» Ю. Кордонского в МДТ — Театре Европы -
Мария Смирнова-Несвицкая
Мария Смирнова-Несвицкая о спектакле -
Кристина Матвиенко
БЕГИ, МАКМЕРФИ, БЕГИ!
«Пролетая над гнездом кукушки» («Затмение») А. Морфова в театре «Ленком» -
Марина Дмитревская
Марина Дмитревская о спектакле -
Мария Смирнова-Несвицкая
«...ЭТО ЮНАЯ РОССИЯ, ВО ВСЕЙ ЕЕ НАГЛОСТИ И ЦИНИЗМЕ» -
Марина Дмитревская
ПРОЛЕТАЯ НАД ГНЕЗДОМ ПСИХУШКИ, ИЛИ О ВРЕДЕ ОБЩИХ МЕСТ
«Пролетая над богоугодным заведением» А. Прикотенко в СПГАТИ -
Мария Смирнова-Несвицкая
ТЕАТР ТАТЬЯНЫ АЙЗИТУЛОВОЙ -
Роман Рудица
«ЕСТЬ ЛИ У ВАС ПРАВО НА ТРАГЕДИЮ?»
«5—25» Й. Ботта в ТЮЗе им. А. А. Брянцева -
Татьяна Джурова
Татьяна Джурова о спектакле -
Анастасия Арефьева
КОГДА ПЛАЩИ МЕНЯЮТ КАК ПЕРЧАТКИ
«Героические деяния и речения доблестных Пантагрюэля и Панурга» О. Юмова в Центре современной драматургии п/р А. Казанцева и М. Рощина (Москва) -
Марина Дмитревская
«ЕСЛИ ЧЕСТНО, МОЯ КУЛЬТУРНАЯ МИССИЯ В ГИТИСЕ ЗАВЕРШЕНА...»
Документы и материалы III Всероссийской творческой мастерской «Молодая режиссура и профессиональный театр» - ФЕСТИВАЛИ
-
Нина Шалимова
ПЯТЬ ВПЕЧАТЛЕНИЙ ОТ «ПЯТИ ВЕЧЕРОВ» -
Марина Дмитревская
Марина Дмитревская о спектакле - И ЭТО ВСЕ О НЕМ
-
Марина Дмитревская
С ЛЮБИМЫМИ НЕ РАССТАВАЙТЕСЬ!
«Пять вечеров» А. Огарева в театре «Современник» -
Ольга Савицкая
ЖЕРНОВА ПОДМЕНЫ
«Борис Годунов» В. Пази в Русском театре драмы (Бишкек) - НОРА
-
Анна Константинова
ДЕРЖАТЬСЯ КОРНЕЙ!
«Поющая стрела» Э. Жалцанова в Бурятском театре кукол «Ульгэр» - МАСТЕРСКАЯ КОЧЕРГИНА — ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА…
-
Людмила Сродникова
БЕСЕДУ С ВЫПУСКНИКАМИ ТЕАТРАЛЬНО-ДЕКОРАЦИОННОЙ МАСТЕРСКОЙ Э. C. КОЧЕРГИНА МАРИЕЙ ЛУККА, НИКОЛАЕМ СЛОБОДЯНИКОМ И АЛЕКСАНДРОМ МОХОВЫМ ВЕДЕТ ЛЮДМИЛА СРОДНИКОВА - ГАЗЕТА «РУССКIЙ ТЕАТРАЛЬНЫЙ ИНВАЛИДЪ» № 1
-
М. Пугель
К ЧИТАТЕЛЯМ И КАЛЕКАМ -
Марина Дмитревская
ИЗ ВОЛОГДЫ В КЕРЧЬ - ТЕАТР — ДЕЛО МОЛОДЫХ!
-
Орест Графопыльчик
ИЗ ГОРОДА NN - ТЕАТРАЛЬНЫЕ МЕМУАРЫ
- ПИСЬМО ИЗ ПРОВИНЦИИ ГЛАВНОМУ РЕДАКТОРУ «ПТЖ» М. ДМИТРЕВСКОЙ
-
М. Пугель
БЕДА - ПЕТЕРБУРГСКАЯ ПЕРСПЕКТИВА
-
Борис Констриктор
ТЕАТР ИЗ НИЧЕГО -
Роман Рудица
ДВА ЛИКА УНЫНИЯ
«Паяцы» И. Парсьо-Пьери и «Поворот винта» Д. Маквикара в Мариинском театре -
Ольга Федорченко
СКАЖИ, КОТОРАЯ «УНДИНА»...
«Ундина» П. Лакотта в Мариинском театре -
Гюляра Садых-заде
САМОЕ ГЛАВНОЕ В ЖИЗНИ — НАЙТИ ПРАВИЛЬНОЕ МЕСТО ПРИЛОЖЕНИЯ СИЛ
Беседу с Игорем Зеленским ведет Гюляра Садых-заде -
Гюляра Садых-заде
В ПАРИЖ, В ПАРИЖ…
«Кольцо нибелунга» Р. Уилсона в театре Шатле, «Адриана Матер» П. Селларса в Opera Bastille, «Свадьба Фигаро» К. Марталера в Opera de Paris - ИСТОРИЧЕСКИЙ РОМАН
-
Вера Сомина
«ПО УЛИЦАМ, СТРАДАВШИМ ВМЕСТЕ С НАМИ» -
Зиновий Клевицкий
ШАНХАЙСКИЙ ДНЕВНИК
К истории русского зарубежья - ПАМЯТИ ДАВИДА БОРОВСКОГО
-
Марина Азизян
ПАМЯТИ ДАВИДА БОРОВСКОГО - ПАМЯТИ МОИСЕЯ САМОЙЛОВИЧА КАГАНА
-
Георгий Праздников, Лев Закс
ПАМЯТИ МОИСЕЯ САМОЙЛОВИЧА КАГАНА - ПАМЯТИ ВЛАДИСЛАВА ПАЗИ
-
Надежда Таршис
ПАМЯТИ ВЛАДИСЛАВА ПАЗИ - ПАМЯТИ ВЛАДИМИРА ЧЕРНЯВСКОГО
-
Игорь Игнатьев
ПАМЯТИ ВЛАДИМИРА ЧЕРНЯВСКОГО - ХРОНИКА
-
Татьяна Джурова
ИНДЕЙСКИЙ ПЛЕННИК -
Татьяна Королева
МАГИ ЗАГОВОРИЛИ -
Татьяна Джурова
ОТ ДВУХ ДО ПЯТИ -
Виктория Аминова
«ЖЕНСКИЙ ВЗГЛЯД» С ТЕННЕССИ УИЛЬЯМСОМ -
Софья Ракитская
ДЕКОРАТИВНАЯ ВЕРСИЯ -
Людмила Филатова, Ирина Хорохорина
ИНТРИГИ «ТАКОГО ТЕАТРА» -
Людмила Филатова
ГЛАЗКИ ЗАКРЫВАЙ, БАЮ-БАЙ... -
Татьяна Королева
СПИНОЙ—ВПЕРЕД -
Надежда Таршис
ТУЧИ НАД ГОРОДОМ ВСТАЛИ...
комментарии