

ПРЕДИСЛОВИЕ К ЛЕМАНУ
Надо удивиться тому, что в тропическом переплетении хэппенингов, перформансов и еще многого (чему в книге Лемана есть соответствующие, часто содержательные определения) по-прежнему произрастает и даже развивается драматический театр.

«АЛИСА» АНДРЕЯ МОГУЧЕГО
Актриса, сбитая с толку, пытается «привезти мозги в порядок» и определиться с большей или меньшей точностью в предлагаемых обстоятельствах автора. Режиссер, в свою очередь, стремится вывести ее на принципиально иной способ существования.

«ГАМЛЕТ» РОБЕРА ЛЕПАЖА В ПЕТЕРБУРГЕ
Спектакль трогательно напоминал мне и старинные книжки с картинками, какие издавались во времена товарища моей молодости Федора Волкова (г-н Миронов непостижимо уловил эту от праотцов данную декламационную традицию, Федя иную минуту вставал предо мною в кубе как живой…).

«ВИШНЕВЫЙ САД» ЛЬВА ДОДИНА
Итак, додинский феномен — «Весь Чехов», сценическое собрание сочинений о судьбе и участи русской интеллигенции, — осуществлен. Поставлено все, кроме «Иванова». Раз за разом Додин в своих спектаклях по Чехову берет пробы почвы, родящей деревья, висящие над обрывом.

«ЖИЗНЬ ЗА ЦАРЯ» ДЖУЛИАНО ДИ КАПУА
Голоса людей за столом звучат гневно, печально, вкрадчиво, испуганно, жестоко, нервно, непримиримо, фанатично. Они обжигают, бьют, ранят — отменяя, отрицая любую однозначность подхода, идеализацию любого социального строя, «обожествление» любой персоны.

ДАНИЭЛА СТОЯНОВИЧ
Даниэла Стоянович — редкий случай успеха на просторах отечественного театра и кино, которые достаточно консервативно воспринимают чужеземцев, особенно на актерском поле.

СВЕТЛАНА БЕНЬ
«Безусловно. Пеппи Длинныйчулок оказала на меня очень сильное влияние».

АЛЕКСЕЙ ПАПЕРНЫЙ
«Питер — город, в который я всю жизнь постоянно езжу, и это очень естественно для москвича. Если кто-то кого-то разлюбил-бросил — едешь в Питер походить-пострадать».

Учрежден
6 июля 1992 года
УЧРЕДИТЕЛИ
АНО «Петербургский театральный журнал»
Санкт-Петербургский музей театрального и музыкального искусства
Санкт-Петербургская государственная академия театрального искусства
Межсоюзное творческое объединение «Бродячая собака»
ИЗДАТЕЛЬ
АНО «Петербургский театральный журнал»
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР
Марина Дмитревская
РЕДАКЦИЯ
Евгения Тропп,
Елена Третьякова,
Елена Вольгуст,
Оксана Кушляева,
Яна Постовалова
литературный редактор
Елена Миненко
ответственный секретарь
Надежда Стоева
макет, обработка иллюстраций
Юкка Малека
бухгалтер
Ольга Кручинина
исполнительный директор
Анна Каргапольцева
администраторы
Аглая Лобанцева
Михаил Каргапольцев
веб-мастер сайта
Александр Гребеньков
редакторы сайта
Татьяна Джурова (блог),
Елена Вольгуст («Пресса»)
Ольга Каммари («Отдел кадров»)
Вера Харламова («Драматургия»)
АДРЕС РЕДАКЦИИ
191028, Санкт-Петербург,
ул. Моховая, 30, подвал
тел./факс 8 (812) 579-67-73
ИНТЕРНЕТ
ptj.spb.ru
ptjournal@mail.ru
При перепечатке
ссылка на
«Петербургский театральный журнал» обязательна
Рукописи не рецензируются
Журнал зарегистрирован в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.
Свидетельство о регистрации СМИ
ПИ № ФС78-9097Р от 11 апреля 2008 г.
ISSN 0869-8198
Цена свободная
© «Петербургский театральный журнал»
№ 2 [76] 2014 г.
СОДЕРЖАНИЕ
- ПРЕДИСЛОВИЕ К ЛЕМАНУ
-
Юрий Барбой
ПОСТДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР И ПОСТРЕАЛЬНЫЙ ДРАМАТИЗМ -
Вадим Максимов
ПОСТДРАМАТИЗМ БЕЗ БЕРЕГОВ -
Николай Песочинский
ПРАВИЛА НАРУШЕНИЯ ПРАВИЛ -
Наталья Скороход
ЧИТАЯ ЛЕМАНА - ПРОЦЕСС
-
Нина Шалимова
В ПОИСКАХ УТРАЧЕННОЙ РЕАЛЬНОСТИ -
Марина Дмитревская
ОБОСНОВАНИЕ ДЕКОРАЦИИ, ИЛИ БЕГ ПО КРУГУ
«Алиса» А. Могучего в БДТ -
Марина Токарева
ЖИЗНЬ, ЗАХВАЧЕННАЯ ВРАСПЛОХ
«Вишневый сад» Л. Додина в МДТ -
Надежда Таршис
ОНИ ВЫСИЖИВАЮТ — О ЧЕМ?
«Старая женщина высиживает» Н. Рощина и «Конец игры» Т. Терзопулоса в Александринском театре -
Мария Смирнова-Несвицкая
ГАМЛЕТ — ЧЕЛОВЕЧЕСТВО
«Гамлет | Коллаж» Р. Лепажа в Театре Наций -
Алексей Пасуев
О СПЕКТАКЛЕ
«Гамлет | Коллаж» Р. Лепажа в Театре Наций -
М. Пугель
В ОБЪЯТЬЯХ СТАРОГО ТЕАТРА
Гастроли Театра Наций -
Алена Солнцева
СЮЖЕТ ДЛЯ СЕРИАЛА
«Жанна» И. Ротенберга в Театре Наций -
Оксана Кушляева
ЖЕНЩИНА ГОВОРИТ СМЕРТЬ
«Венский апокриф» А. Слюсарчука в «Особняке» -
«И Я НИКОГДА НЕ ПОЗВОЛЮ СЕБЕ ЧИТАТЬ ЦВЕТАЕВУ ПО-РУССКИ…»
Беседу с Даниэлой Стоянович ведет Елена Строгалева -
Ася Волошина
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА: ТЕЛО ГОСПОДА, ТЕЛО ГОСПОДА, ТЕЛО ГОСПОДА, ТЕЛО ГОСПОДА...
«Летние осы кусают нас даже в ноябре» С. Стрем Рейбо в «Мастерской П. Фоменко» и «Пьяные» В. Рыжакова в МХТ им. А. П. Чехова -
Оксана Кушляева
68 СКАНДАЛОВ ЗЛОТЫ И РАХИЛИ
«Бердичев» Н. Кобелева в театре им. В. Маяковского -
Татьяна Джурова
МЕСТО ВСТРЕЧИ ИЗМЕНИТЬ МОЖНО
«Жизнь за царя» Дж. Ди Капуа в «Театро Ди Капуа» -
Евгения Тропп
ЛЮБОВЬ РЕАЛЬНАЯ И СВЕРХРЕАЛЬНАЯ
«Любовь людей» И. Зубжицкой в Курганском театре драмы -
Владимир Спешков
ИСТОРИЯ О ТОМ, КАК ВСЕ УМЕРЛИ, А БЕГБЕДЕР СТАЛ ИДЕАЛЬНЫМ ОТЦОМ -
Марина Дмитревская
АД БЕЗ СЕРДЦА
«Окна в мир» Р. Феодори в Красноярском ТЮЗе -
Оксана Кушляева
ПРЕКРАСНОЕ МЕЩАНСТВО
«Мещане» В. Данцигера в Нижегородском театре драмы -
Татьяна Джурова
НИКТО НЕ ХОТЕЛ УБИВАТЬ
«Ромео и Джульетта» С. Серзина в театре драмы им. Ф. Волкова -
Марина Дмитревская
ДУША И ТЕЛО В МИРЕ БЕЗ...
Алексей Погодаев и Денис Бокурадзе -
Наталия Якубова
КРИСТИАН ЛЮПА: УТОПИИ И ДИСТОПИИ - РУССКIЙ ТЕАТРАЛЬНЫЙ ИНВАЛИДЪ
-
Елена Вольгуст
КЛАССИКНАШ
ЗАПИСКИ МЕРТВОЙ ЖЕНЩИНЫ
«Без вины виноватые» О. Левакова в театре им. Ленсовета - ВОЛОДИН И ВОЛОДИНСКОЕ
- ВОЛОДИН И ВОЛОДИНСКОЕ
-
ДВА ГОЛОСА
А. Володин о В. Высоцком и Б. Окуджаве -
Оксана Кушляева
БЕНЬКА В ПОИСКАХ КОСМИЧЕСКИХ СОБРАТЬЕВ
О Светлане Бень -
Марина Дмитревская
«СПЕЛЫЕ ЯБЛОКИ ЗЕМЛЮ С ДЕРЕВА ПАДАЮТ НА...»
«Август» Алексея Паперного и разговор с ним -
Елена Третьякова
ПРОСНИСЬ И ПОЙ
«С любимыми не расставайтесь» Г. Яновской в МТЮЗе и Ю. Погребничко в Театре ОКОЛО дома Станиславского -
Евгения Тропп
ПАНОРАМА ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ БЕДСТВИЙ
«Осенний марафон. P. S.» А. Праудина в «Балтийском доме» -
Марина Дмитревская
ВРЕМЕНА МАРАФОНА
«Осенний марафон» в театрах Старого Оскола, Новосибирска и Петербурга -
Евгений Гриневецкий
ПРОТИВ ОГОЛТЕЛОЙ ПРОЗЫ
«Графоман» А. Баргмана в театре им. В. Комиссаржевской - АКТЕРСКИЙ КЛАСС
-
Елена Мамчур
КАЛИБАН + АРИЭЛЬ = ПРОСПЕРО
О Максиме Суханове -
Ксения Ярош
ПОСТТАНЦЕВАЛЬНЫЙ ТЕАТР ГАЛЫ САМОЙЛОВОЙ -
Яна Постовалова
БЛИЗКАЯ И ДАЛЕКАЯ ХЕЛЬГА ФИЛИППОВА -
ОЛЬГА АЛЬБАНОВА: «ЗРИТЕЛЯ НУЖНО УДИВЛЯТЬ ЖИВЫМИ АКТЕРАМИ»
Беседу ведет Татьяна Булыгина -
Татьяна Джурова
ТРУДНО БЫТЬ НОРМОЙ
Владимир Майзингер -
Надежда Стоева
МЕДИЙНЫЕ ЛИЦА В ШЕКСПИРОВСКОМ РЕПЕРТУАРЕ. НЕБЕЗУСЛОВНЫЕ ГЕРОИ
Дэвид Теннант и Том Хиддлстон - КУКОЛЬНЫЙ ДОМ
-
Анна Константинова
ДИАГНОЗ ПО-ПЕТЕРБУРГСКИ
«…И наказание» О. Жюгжды в Рязанском театре кукол - МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР
-
Елена Третьякова
НЕ ТОЛЬКО О ЛЮБВИ«Не только любовь» Ю. Александрова в «Санктъ-Петербургъ Опере»
-
Софья Журавлева
ПАСХАЛЬНАЯ СКАЗКА«Крошечка-Хаврошечка» О. Чичилановой в «Зазеркалье»
-
Анна Баркова
УВАЖЕНИЕ К ДВИЖЕНИЮ
XIII Международный фестиваль балета Dance Open -
Елена Вольгуст
АДРЕНАЛИНА, АДРЕНАЛИНА!
«Pola Negri» Я. Юзефовича -
Елена Третьякова
АЛЫЕ ПАРУСА
«Алые паруса» Д. Белова в Мюзик-Холле -
Ирина Яськевич
НЕПРИБЫТИЕ ПОЕЗДА
«Зойкина квартира» М. Заеца в Новосибирском театре музыкальной комедии -
Алексей Садовский
КРОВЬ СТРАСТИ И ЗЛАТО ВЛАСТИ«Аида» П. Штайна в Музыкальном театре им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко
-
Татьяна Зельманова
МЕЖДУ ПРОШЛЫМ И БУДУЩИМ АЛВИСА ХЕРМАНИСА«Енуфа» А. Херманиса в Королевском оперном театре Ла Монне (Брюссель)
-
Владимир Дудин
ТАНГЕЙЗЕРЫ НАШЕГО ВРЕМЕНИ«Тангейзер» С. Вальц и «Симон Бокканегра» Ф. Тьецци на Пасхальном фестивале под руководством Д. Баренбойма в Берлине
-
Александра Дунаева
ГАРМОНИЯ СФЕР ОТ РОБЕРТА УИЛСОНА. НАБРОСКИ
«Эйнштейн на пляже» Р. Уилсона - ДОМАШНИЙ КИНОТЕАТР
-
Евгения Тропп
КТО БОИТСЯ ВАЙОЛЕТ УЭСТОНО фильме Д. Уэллса «Август: графство Осейдж»
-
Татьяна Джурова
ПОГРОМ В КОНДИТЕРСКОЙ
О фильме У. Андерсона «Отель Гранд Будапешт» -
Анастасия Мордвинова
ЗЕМНОЙ ПУТЬ
О фильме С. Тарамаева и Л. Львовой «Зимний путь» -
Надежда Стоева
ВНУТРИ ЛЕХИ
О фильме С. Тарамаева и Л. Львовой «Зимний путь» - ЛАВКА ПИСАТЕЛЕЙ
-
АВТОРСКИЙ ПОДХОД
О книге О. Мальцевой «Театр Эймунтаса Някрошюса. Поэтика» - ПАМЯТИ
- ПАМЯТИ МАЙИ МИХАЙЛОВНЫ МОЛОДЦОВОЙ
- ПАМЯТИ ЛЮДМИЛЫ МАКАРОВОЙ
комментарии