
ИНТЕРВЬЮ С ЮРИЕМ ХАРИКОВЫМ

Все мое существо против толпы. В силу этого я не принадлежал ни к какому лагерю, что мне, как я сейчас это трезво понимаю, дало возможность работать с таким количеством многообразных режиссеров.
Я НАПИСАЛ БЫ ВОСЕМЬ СТРОК О СВОЙСТВАХ СТАРОСТИ...

«Говоря про ценности темы: только через старение человек становится интересным объектом для театра. Пока нет старения и пережитого, человек такой же скучный, как белый лист» (Алвис Херманис).
ВАЛЕНТИН ГНЕУШЕВ

Возраст сам по себе дает стимул к жизни. И отнимает то, что плохо лежит. Если вспомнить, то старые артисты часто работали клоунами. Они не могли кувыркаться, но могли хромать, заикаться. У Феллини об этом все сказано.
РИММА КРЕЧЕТОВА

Разница спектаклей не в возрасте, а в таланте. И молодые иногда ставят расчетливее, а потому по сути — трусливее. Внешне — новатор, герой, а поджилки, как у старика перед операцией, трясутся.
ИСКУССТВО МОЛОДЫХ

В двухтысячных говорить о возрасте начал Михаил Барышников. Давно не танцующий классику, не желающий притворяться юнцом, он целую программу выпустил, посвященную этим переживаниям — памяти, соотношению вчерашнего дня и дня сегодняшнего.
БЫТЬ НАСТОЯЩИМ СТАРИКОМ
Постепенно старость заявляет о себе во всех областях, захватывает все большие сферы влияния, становится не уступающей молодости категорией. Это видно невооруженным глазом на примере многочисленных экшн-фильмов с участием состарившихся звезд боевиков.

Учрежден
6 июля 1992 года
УЧРЕДИТЕЛИ
АНО «Петербургский
театральный журнал»
Санкт-Петербургский музей театрального и музыкального искусства
Санкт-Петербургская государственная академия театрального искусства
Межсоюзное творческое объединение «Бродячая собака»
ИЗДАТЕЛЬ
АНО «Петербургский театральный журнал»
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР
Марина Дмитревская
РЕДАКЦИЯ
Евгения Тропп,
Ирина Селезнева-Редер
редакторы сайта
Алексей Исаев («Блог»),
Елена Вольгуст,
Вера Харламова («Пресса»)
литературный редактор
Елена Миненко
зав. редакцией
Надежда Стоева,
дизайн-концепция
Юкка Малека
бухгалтер
Ольга Кручинина
исполнительный директор
Юлия Воронцова
администраторы
Анастасия Бражник
веб-мастер сайта
Александр Гребеньков
АДРЕС РЕДАКЦИИ
191028, Санкт-Петербург,
ул. Моховая, 30, подвал
тел./факс 8 (812) 579-67-73
ИНТЕРНЕТ
ptj.spb.ru
ptjournal@mail.ru
При перепечатке
ссылка на
«Петербургский театральный журнал» обязательна
Рукописи не рецензируются
Журнал зарегистрирован в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.
Свидетельство о регистрации СМИ
ПИ № ФС78-9097Р от 11 апреля 2008 г.
ISSN 0869-8198
Цена свободная
© «Петербургский театральный журнал»
№ 3 [105] 2021 г.
СОДЕРЖАНИЕ
-
Марина Дмитревская
К ЧИТАТЕЛЯМ И КОЛЛЕГАМ - Я НАПИСАЛ БЫ ВОСЕМЬ СТРОК О СВОЙСТВАХ СТАРОСТИ…
-
Татьяна Марцинковская
ПСИХОЛОГИЯ ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА -
ТРИ ВОПРОСА О ВОЗРАСТЕ. ОТВЕЧАЮТ РЕЖИССЕРЫ
Кама Гинкас, Адольф Шапиро, Алексей Бородин, Генриетта Яновская, Вениамин Фильштинский -
Мария Фаликман
«ВСЯКИЙ, КТО МИМО ИДЕТ С ЛОПАТОЮ, НЫНЕ ОБЪЕКТ ВНИМАНИЯ», или К ВОПРОСУ О КОГНИТИВНОМ СТАРЕНИИ -
ТРИ ВОПРОСА О ВОЗРАСТЕ. ОТВЕЧАЮТ АКТЕРЫ
Сергей Дрейден, Вениамин Смехов, Слава Полунин, Светлана Немоляева, Ирина Соколова -
Галина Брандт
СТАРОСТЬ: ВЫСТРЕЛ В КУЛЬТУРУ -
Людмила Петрушевская
О СТАРОСТИ Я ЕЩЕ В 50 ЛЕТ НАПИСАЛА МАЛЕНЬКИЙ РОМАН «ВРЕМЯ НОЧЬ» -
Александр Платунов
ОТ ЕРЕМЕЕВНЫ ДО «БАБУШКИ». ПЕТЕРБУРГСКИЕ ТЕАТРАЛЬНЫЕ СТАРУХИ ДЕВЯТНАДЦАТОГО СТОЛЕТИЯ -
Евгений Авраменко
БЕДОВАЯ БАБУШКА СОВЕТСКОГО СОЮЗА
125-летие Фаины Раневской. Послевкусие -
Ника Пархомовская
СТАРИКАМ ТУТ НЕ МЕСТО? -
СТАРОСТЬ КАК ПРЕДМЕТ ТЕАТРА
Алвис Херманис, Петр Шерешевский, Андрей Прикотенко, Слава Полунин -
Надежда Стоева
СТАРИКИ ПОВСЕДНЕВНОСТИ
«Выходные бывают только раз в неделю» К. Перетрухиной и театра Karlsson Haus на «Точке доступа» -
Ирина Селезнева-Редер
ЖЕРТВЫ СТОЛЕТНЕЙ СТАРОСТИ
«Как Зоя гусей кормила» Д. Хусниярова в Театре на Васильевском -
РАДОСТЬ — ЭТО МАТЕРИАЛ ЦИРКА
Беседу с Валентином Гнеушевым ведет Ирина Селезнева-Редер -
«НИКОГДА ЕЩЕ НЕ БЫЛО ПЕРИОДА ТАКОЙ КАРДИНАЛЬНОЙ ЛОМКИ»
Беседу с Риммой Кречетовой ведет Евгений Авраменко -
Анна Гордеева
ИСКУССТВО МОЛОДЫХ -
Алексей Исаев
БЫТЬ НАСТОЯЩИМ СТАРИКОМ
Опыт зрительской репрезентации экранного образа старости -
Марина Дмитревская
СТАРИК, СТАРУХА И ОТКРЫТАЯ ДВЕРЬ В БАШНЮ ИЗ СЛОНОВОЙ КОСТИ
О фильме Л. Аркус «Кто тебя победил никто» - «СМОТРИТЕ, КТО ПРИШЕЛ»
-
ЭТО МЫ
Беседу никто не ведет. Саша Шумилин и Саша Шаклеева сидят в пермском Доме Демидовых и просто говорят. Интервью не состоялось, поэтому его здесь нет
МНОЖЕСТВО НАС -
«ЭТО ПОЗИЦИЯ НЕЗНАНИЯ, НО МНЕ КАЖЕТСЯ, ЧТО ТОЛЬКО ТАК СЕГОДНЯ И ВОЗМОЖНО СУЩЕСТВОВАТЬ»
Беседу с Ваней Демидкиным ведет Марина Дмитревская - АРТ
-
«ЕСЛИ ВО ЧТО-ТО ВКЛАДЫВАТЬСЯ — ЭТО В ЛЮДЕЙ»
Беседу с Юрием Хариковым ведет Марина Дмитревская - ЛАВКА ПИСАТЕЛЕЙ
-
Анна Степанова
СВОЕВОЛИЕ СЛОВ
О книге Д. Крымова «Своими словами. Режиссерские экземпляры 9 спектаклей, записанные до того, как они были поставлены» - КУКОЛЬНЫЙ ДОМ
-
Анна Константинова
ПУШКИН. ФАРСЫ
«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» С. Дорожко
и «Русалка» А. Шульгача и Д. Разживайкиной в Кукольном Театре сказки -
Владислава Куприна
БЕЗ НАЗВАНИЯ
«Адэмнэр» И. Зайниева в Татарском государственном театре кукол «Экият» (Казань) - ДРАМА — ДЕЛО
-
САЙМОН СТИВЕНС: «МНЕ НРАВИТСЯ ДУМАТЬ, ЧТО ТЕКСТЫ ОСВОБОЖДАЮТ ЛЮДЕЙ ОТ ОДИНОЧЕСТВА»
Беседу ведет Юлия Савиковская - КРИСТОФ ШЛИНГЕНЗИФ: «Я ВОРОВАЛ»
- ШАПИТО
-
Ирина Селезнева-Редер
ОПРОКИНУВШИЕ ТРАДИЦИЮ
О цирковых опытах на сцене и конном театре в поле - ПАМЯТИ
- ПАМЯТИ ВАДИМА МОИСЕЕВИЧА ГАЕВСКОГО
комментарии