Петербургский театральный журнал
Блог «ПТЖ» — это отдельное СМИ, живущее в режиме общероссийской театральной газеты. Когда-то один из создателей журнала Леонид Попов делал в «ПТЖ» раздел «Фигаро» (Фигаро здесь, Фигаро там). Лене Попову мы и посвящаем наш блог.
16+

В данный момент на сайте доступно только Содержание номера.
Полную (бумажную) версию можно приобрести в магазинах, в театрах или в редакции.

№ 105

В НОМЕРЕ:


ИНТЕРВЬЮ С ЮРИЕМ ХАРИКОВЫМ

Все мое существо против толпы. В силу этого я не принадлежал ни к какому лагерю, что мне, как я сейчас это трезво понимаю, дало возможность работать с таким количеством многообразных режиссеров.

Я НАПИСАЛ БЫ ВОСЕМЬ СТРОК О СВОЙСТВАХ СТАРОСТИ...

«Говоря про ценности темы: только через старение человек становится интересным объектом для театра. Пока нет старения и пережитого, человек такой же скучный, как белый лист» (Алвис Херманис).

ВАЛЕНТИН ГНЕУШЕВ

Возраст сам по себе дает стимул к жизни. И отнимает то, что плохо лежит. Если вспомнить, то старые артисты часто работали клоунами. Они не могли кувыркаться, но могли хромать, заикаться. У Феллини об этом все сказано.

РИММА КРЕЧЕТОВА

Разница спектаклей не в возрасте, а в таланте. И молодые иногда ставят расчетливее, а потому по сути — трусливее. Внешне — новатор, герой, а поджилки, как у старика перед операцией, трясутся.

ИСКУССТВО МОЛОДЫХ

В двухтысячных говорить о возрасте начал Михаил Барышников. Давно не танцующий классику, не желающий притворяться юнцом, он целую программу выпустил, посвященную этим переживаниям — памяти, соотношению вчерашнего дня и дня сегодняшнего.

БЫТЬ НАСТОЯЩИМ СТАРИКОМ

Постепенно старость заявляет о себе во всех областях, захватывает все большие сферы влияния, становится не уступающей молодости категорией. Это видно невооруженным глазом на примере многочисленных экшн-фильмов с участием состарившихся звезд боевиков.

Учрежден
6 июля 1992 года

УЧРЕДИТЕЛИ
АНО «Петербургский
театральный журнал»
Санкт-Петербургский музей театрального и музыкального искусства
Санкт-Петербургская государственная академия театрального искусства
Межсоюзное творческое объединение «Бродячая собака»

ИЗДАТЕЛЬ
АНО «Петербургский театральный журнал»

ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР
Марина Дмитревская

РЕДАКЦИЯ
Евгения Тропп,
Ирина Селезнева-Редер

редакторы сайта
Алексей Исаев («Блог»),
Елена Вольгуст,
Вера Харламова («Пресса»)

литературный редактор
Елена Миненко

зав. редакцией
Надежда Стоева,

дизайн-концепция
Юкка Малека

бухгалтер
Ольга Кручинина

исполнительный директор
Юлия Воронцова

администраторы
Анастасия Бражник

веб-мастер сайта Александр Гребеньков

АДРЕС РЕДАКЦИИ
191028, Санкт-Петербург,
ул. Моховая, 30, подвал
тел./факс 8 (812) 579-67-73

ИНТЕРНЕТ
ptj.spb.ru
ptjournal@mail.ru

При перепечатке
ссылка на
«Петербургский театральный журнал» обязательна

Рукописи не рецензируются

Журнал зарегистрирован в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.

Свидетельство о регистрации СМИ
ПИ № ФС78-9097Р от 11 апреля 2008 г.

ISSN 0869-8198

Цена свободная

© «Петербургский театральный журнал»

№ 3 [105] 2021 г.

СОДЕРЖАНИЕ

  • МАРИНА ДМИТРЕВСКАЯ
    К ЧИТАТЕЛЯМ И КОЛЛЕГАМ
  • Я НАПИСАЛ БЫ ВОСЕМЬ СТРОК
    О СВОЙСТВАХ СТАРОСТИ...
  • «СМОТРИТЕ, КТО ПРИШЕЛ»
  • АРТ
  • ЛАВКА ПИСАТЕЛЕЙ
  • КУКОЛЬНЫЙ ДОМ
  • ДРАМА — ДЕЛО
  • ШАПИТО
  • ПАМЯТИ ВАДИМА МОИСЕЕВИЧА ГАЕВСКОГО