

Учрежден
6 июля 1992 года
УЧРЕДИТЕЛИ
АНО «Петербургский
театральный журнал»
Санкт-Петербургский музей театрального и музыкального искусства
Санкт-Петербургская государственная академия театрального искусства
Межсоюзное творческое объединение «Бродячая собака»
ИЗДАТЕЛЬ
АНО «Петербургский театральный журнал»
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР
Марина Дмитревская
НАД НОМЕРОМ РАБОТАЛИ
Антон Алексеев, Елена Жукова, Ксения Кожевникова, Элина Никульшина
РЕДАКЦИЯ
Евгения Тропп,
Оксана Кушляева,
Оксана Токранова,
Татьяна Джурова
литературный редактор
Елена Миненко
ответственный секретарь
Надежда Стоева,
макет,
обработка иллюстраций
Юкка Малека
бухгалтер
Ольга Кручинина
исполнительный директор
Юлия Воронцова
администратор
Антон Алексеев
Тата Боева
веб-мастер сайта
Александр Гребеньков
редакторы сайта
Елена Вольгуст («Пресса»)
Анна Каргапольцева («Отдел кадров»)
АДРЕС РЕДАКЦИИ
191028, Санкт-Петербург,
ул. Моховая, 30, подвал
тел./факс 8 (812) 579-67-73
ИНТЕРНЕТ
ptj.spb.ru
ptjournal@mail.ru
При перепечатке
ссылка на
«Петербургский театральный журнал» обязательна
Рукописи не рецензируются
Журнал зарегистрирован в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.
Свидетельство о регистрации СМИ
ПИ № ФС78-9097Р от 11 апреля 2008 г.
ISSN 0869-8198
Цена свободная
© «Петербургский театральный журнал»
№ 3 [93] 2018 г.
СОДЕРЖАНИЕ
- ТОЧКА ДОСТУПА
- ТОЧКА ДОСТУПА
-
Марина Дмитревская
ЧЕТЫРЕ БИЛБОРДА - СКАЗКА
-
Лена Жукова
СКАЗКА О ТОМ, КАК ТЕАТРАЛЬНАЯ ОБЩЕСТВЕННОСТЬ НОВЫЕ ФОРМЫ ИСКАЛА -
Александрина Шаклеева
ВЛИЯНИЕ ФИЛОСОФИИ РУССКОГО ЮРОДСТВА НА ТЕАТРАЛЬНУЮ КОНЦЕПЦИЮ НИКОЛАЯ КОЛЯДЫ -
Элина Никульшина
ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО НЕСУЩЕСТВУЮЩЕЙ ВЫСТАВКЕ АЛЕКСАНДРА ШИШКИНА -
Дарья Шмитова
ЭТОТ МИР ПРИДУМАН НЕ НАМИ
«Приключения Незнайки и его друзей на воздушном шаре» С. Толстошевой в театре «ОКОЛО дома Станиславского» -
Юлия Коваленко
«...ИЗ ЛАРЦА»
Портрет Малого театра кукол - О
-
«ЕСТЬ ТАКАЯ ШТУКА, КАК ЗАКРЫТЫЙ АЗИАТСКИЙ ТЕМПЕРАМЕНТ»
Беседу с Сойжин Жамбаловой ведет Мария Кожина -
ВЯЧЕСЛАВ ПОЛЯКОВ: «ЕСЛИ ХОТЯТ ЗАПРЕТИТЬ СПЕКТАКЛЬ — СРАЗУ ХОЧЕТСЯ НА НЕГО ПОЙТИ!»
Беседу ведет Антон Алексеев -
«ВОТ У ЖОЛДАКА И КАСТЕЛЛУЧЧИ В ЯКУТИИ БЫЛ БЫ УСПЕХ!»
Беседу с Динисламом Тутаевым ведет Александрина Шаклеева -
Алексей Гончаренко
ЧЕРНЫЙ КАБИНЕТ
Анна Викторова, Виктор Никоненко, Сергей Иванников -
НИКОЛАЙ РУССКИЙ: «В ТЕАТРЕ РАЦИОНАЛЬНЫЙ ПОДХОД НЕВОЗМОЖЕН»
Беседу ведет Анна Павленко -
ПРАКТИКА ВЫХОДА ИЗ ЗОНЫ КОМФОРТА
Беседу с Геннадием Блиновым ведет Мария Пектеева -
«Я ГОТОВ ПОРАЖАТЬСЯ ОЧЕНЬ МНОГИМ ВЕЩАМ»
Беседу с Андреем Аршинниковым ведет Владислава Глембоцкая -
Евгений Авраменко
ПОСТОРОННИЙ. НО НЕ ПОТЕРЯННЫЙ!
Александр Кудренко -
БЫТЬ СИЛЬНЕЕ СВОИХ СТРАХОВ
Беседу с Григорием Чабаном ведет Элина Никульшина -
Лена Жукова
«МЫШКЕТЕР» ЕВГЕНИЙ ПЕРЕВАЛОВ -
Александра Янович
НА КОСМИЧЕСКОЙ СТАНЦИИ «ВЕЧНОСТЬ» БУДУТ ПЕТЬ АНГЕЛЫ
Опыт интерпретационного анализа. Творчество Алексея Паперного -
Анна Павленко
В СТРАНЕ ЧУДЕС. ПОРТРЕТ АЛИСЫ ОЛЕЙНИК -
«АКТЕР ВСЕГДА ИГРАЕТ РОЛЬ, ДАЖЕ ЕСЛИ ОН „ОДНО ИЗ“»
Беседу ведет Ольга Илютина -
САМЫЙ СЛОЖНЫЙ МОМЕНТ В ЖИЗНИ МАРИИ СМОЛЬНИКОВОЙ
Беседу ведет Полина Пхор - ПОТЕРЯННОМ
-
Дияна Каранович
ЧТО ТАКОЕ «ИММЕРСИВНЫЙ ТЕАТР» И ПОЧЕМУ ОТВЕТА НЕТ -
Маргарита Спасская
ЗРИТЕЛЬ КАК ПРИЕМ -
(ANTI-)UTOPIA: ДВЕ ЛАБОРАТОРИИ, ТРИ ИНТЕРВЬЮ — ОДНО БУДУЩЕЕ
Беседу с Наталией Медведевой, Марией Селедец, Алиной Никольской ведет Давид Жарницкий -
Антон Хитров
ТЕАТР.DOC ПОСЛЕ УГАРОВА И ГРЕМИНОЙ -
Анна Сологуб
ВСТРЕЧА СО СМЕРТЬЮ КАК УСЛОВИЕ
Евгения Сафонова и Олег Еремин -
«СОЦСЕТЬ В 2018 ГОДУ — НУ ЭТО КАК МАМА»
Беседу с перформером Дмитрием Белышом ведет Давид Жарницкий -
Олеся Пушкина
АКТЕР В «ТЕАТРЕ-ИНСТАЛЛЯЦИИ» — МЕЖДУ ПРИСУТСТВИЕМ И ОТСУТСТВИЕМ - ВРЕМЕНИ
-
Анна Банасюкевич
ДМИТРИЙ БРУСНИКИН. УРОКИ ДОВЕРИЯ -
Евгения Чигина
ВЕЧНЫЙ ФАУСТ
«Фауст 3.0» Н. Хамова и Инженерного театра АХЕ -
Юлия Бухарина, Мария Кожина
ПРОТИВ МЕРЗОСТИ ЗАПУСТЕНИЯ
«Крестьяне о писателях» Д. Егорова в Томском ТЮЗе -
Екатерина Кулакова, Мария Кожина, Юлия Бухарина, Александрина Шаклеева
КРАСНОЕ СОЛНЦЕ СГОРАЕТ ДОТЛА
«Время секонд хэнд» Д. Егорова в Омской драме -
Юлия Осеева
ЖИЗНЬ КАК КОНТРАПУНКТ
«Пианисты» Б. Павловича в новосибирском «Глобусе» -
PRAUDIN. TEAM
Выпускной режиссерский курс РГИСИ, мастер А. А. Праудин -
Владислава Глембоцкая
«...КОЛДОВСТВУ, КАК ИЗВЕСТНО, СТОИТ ТОЛЬКО НАЧАТЬСЯ, А ТАМ УЖ ЕГО НИЧЕМ НЕ ОСТАНОВИШЬ...»
Выпускной актерский курс РГИСИ, мастер Г. М. Козлов -
Антон Алексеев
ОТ ТЕЛА К СЛОВУ
Выпускной актерский курс РГИСИ, мастер С. Д. Бызгу -
Евгений Авраменко
О НЕЖНОСТИ КОНСТРУКТИВИЗМА
Лидия Владимировна Тильга -
Анна Сологуб, Дина Тарасова
«КАК БЫ» ЧЕТЫРЕ ЕВГЕНИИ ТРОПП, А «НА САМОМ ДЕЛЕ» ОДНА -
Анна Латыева
ПЬЕСА В ПЯТИ СЦЕНАХ БЕЗ СЛОВ, НО С РЕМАРКАМИ
Елена Всеволодовна Третьякова -
Ксения Кожевникова
ТАРШИС. МЕТАМОДЕРНИСТСКИЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ПОРТРЕТ ДЛЯ ФОРТЕПИАНО
комментарии