Петербургский театральный журнал
Блог «ПТЖ» — это отдельное СМИ, живущее в режиме общероссийской театральной газеты. Когда-то один из создателей журнала Леонид Попов делал в «ПТЖ» раздел «Фигаро» (Фигаро здесь, Фигаро там). Лене Попову мы и посвящаем наш блог.
16+
№ 103

В НОМЕРЕ:


«БРАТЬЯ КАРАМАЗОВЫ» ЛЬВА ДОДИНА

Додин высушивает Достоевского в прямом и переносном смысле: тут нет мокрого дела, нет и Мокрого, нет слякотной мерзости, тут все как один богоборцы в несчастии, иссушающие свой мозг и душу проклятыми вопросами.

«ТРИ ТОЛСТЯКА. ЭПИЗОД 7» АНДРЕЯ МОГУЧЕГО

У «Эпизода 7» очень много источников, он живет в той же безумно перегруженной информационной среде, что и мы, между кино, компьютерными играми и реальным прошлым наших родных, между сказками и документальными фотографиями детей врагов народа.

«РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА» ГРИГОРИЯ КОЗЛОВА

«Ромео и Джульетта» — история простых линий, очевидных параллелей и прогнозируемых вихрей. Ясность рисунка здесь — принципиальная часть содержания, выраженная через визуальный ряд.

«ФИНИСТ ЯСНЫЙ СОКОЛ» ЖЕНИ БЕРКОВИЧ

Пьеса Светланы Петрийчук «Финист Ясный Сокол» — это протоколы допросов таких Варвар — Марьюшек, которых, «по некоторым данным, до 2000 человек за последние несколько лет», смонтированные с инструкциями для новообращенных мусульманок.

«СЕКТОР ГАЗА» АНАТОЛИЯ ПРАУДИНА

В этом году Праудин завершил свою документальную трилогию. «Донецк. Вторая площадка», «Одиссея» и «Сектор Газа». Человек в экстремальных обстоятельствах — так была заявлена общая тема цикла.

ИНТЕРВЬЮ С ЕВГЕНИЕМ ВОДОЛАЗКИНЫМ

Да, я был не только спорщиком, я был довольно-таки политическим человеком. Например, мне казалось, что то, что с нами происходило в Советском Союзе — а мне это не нравилось, — это внешнее, обрушенное на нас, что стоит перейти к другому общественному строю — и все наладится.

ДРАМАТИЧЕСКИЕ РЕЖИССЕРЫ В ОПЕРНОМ ТЕАТРЕ

В опере слишком много элементов, которые оказываются вне поля зрения драматических режиссеров. Причем успех не гарантирует даже качественная работа с музыкой на драматической сцене.

Учрежден
6 июля 1992 года

УЧРЕДИТЕЛИ
АНО «Петербургский
театральный журнал»
Санкт-Петербургский музей театрального и музыкального искусства
Санкт-Петербургская государственная академия театрального искусства
Межсоюзное творческое объединение «Бродячая собака»

ИЗДАТЕЛЬ
АНО «Петербургский театральный журнал»

ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР
Марина Дмитревская

РЕДАКЦИЯ
Евгения Тропп,
Оксана Токранова,
Ирина Селезнева-Редер

редакторы сайта
Алексей Исаев («Блог»),
Елена Вольгуст,
Вера Харламова («Пресса»)

литературный редактор
Елена Миненко

зав. редакцией
Надежда Стоева,

дизайн-концепция
Юкка Малека

бухгалтер
Ольга Кручинина

исполнительный директор
Юлия Воронцова

администраторы
Анастасия Бражник
Павел Белевич

веб-мастер сайта Александр Гребеньков

АДРЕС РЕДАКЦИИ
191028, Санкт-Петербург,
ул. Моховая, 30, подвал
тел./факс 8 (812) 579-67-73

ИНТЕРНЕТ
ptj.spb.ru
ptjournal@mail.ru

При перепечатке
ссылка на
«Петербургский театральный журнал» обязательна

Рукописи не рецензируются

Журнал зарегистрирован в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.

Свидетельство о регистрации СМИ
ПИ № ФС78-9097Р от 11 апреля 2008 г.

ISSN 0869-8198

Цена свободная

© «Петербургский театральный журнал»

№ 1 [103] 2021 г.

СОДЕРЖАНИЕ