
«БРАТЬЯ КАРАМАЗОВЫ» ЛЬВА ДОДИНА

Додин высушивает Достоевского в прямом и переносном смысле: тут нет мокрого дела, нет и Мокрого, нет слякотной мерзости, тут все как один богоборцы в несчастии, иссушающие свой мозг и душу проклятыми вопросами.
«ТРИ ТОЛСТЯКА. ЭПИЗОД 7» АНДРЕЯ МОГУЧЕГО

У «Эпизода 7» очень много источников, он живет в той же безумно перегруженной информационной среде, что и мы, между кино, компьютерными играми и реальным прошлым наших родных, между сказками и документальными фотографиями детей врагов народа.
«РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА» ГРИГОРИЯ КОЗЛОВА

«Ромео и Джульетта» — история простых линий, очевидных параллелей и прогнозируемых вихрей. Ясность рисунка здесь — принципиальная часть содержания, выраженная через визуальный ряд.
«ФИНИСТ ЯСНЫЙ СОКОЛ» ЖЕНИ БЕРКОВИЧ

Пьеса Светланы Петрийчук «Финист Ясный Сокол» — это протоколы допросов таких Варвар — Марьюшек, которых, «по некоторым данным, до 2000 человек за последние несколько лет», смонтированные с инструкциями для новообращенных мусульманок.
«СЕКТОР ГАЗА» АНАТОЛИЯ ПРАУДИНА

В этом году Праудин завершил свою документальную трилогию. «Донецк. Вторая площадка», «Одиссея» и «Сектор Газа». Человек в экстремальных обстоятельствах — так была заявлена общая тема цикла.
ИНТЕРВЬЮ С ЕВГЕНИЕМ ВОДОЛАЗКИНЫМ

Да, я был не только спорщиком, я был довольно-таки политическим человеком. Например, мне казалось, что то, что с нами происходило в Советском Союзе — а мне это не нравилось, — это внешнее, обрушенное на нас, что стоит перейти к другому общественному строю — и все наладится.
ДРАМАТИЧЕСКИЕ РЕЖИССЕРЫ В ОПЕРНОМ ТЕАТРЕ

В опере слишком много элементов, которые оказываются вне поля зрения драматических режиссеров. Причем успех не гарантирует даже качественная работа с музыкой на драматической сцене.

Учрежден
6 июля 1992 года
УЧРЕДИТЕЛИ
АНО «Петербургский
театральный журнал»
Санкт-Петербургский музей театрального и музыкального искусства
Санкт-Петербургская государственная академия театрального искусства
Межсоюзное творческое объединение «Бродячая собака»
ИЗДАТЕЛЬ
АНО «Петербургский театральный журнал»
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР
Марина Дмитревская
РЕДАКЦИЯ
Евгения Тропп,
Оксана Токранова,
Ирина Селезнева-Редер
редакторы сайта
Алексей Исаев («Блог»),
Елена Вольгуст,
Вера Харламова («Пресса»)
литературный редактор
Елена Миненко
зав. редакцией
Надежда Стоева,
дизайн-концепция
Юкка Малека
бухгалтер
Ольга Кручинина
исполнительный директор
Юлия Воронцова
администраторы
Анастасия Бражник
Павел Белевич
веб-мастер сайта
Александр Гребеньков
АДРЕС РЕДАКЦИИ
191028, Санкт-Петербург,
ул. Моховая, 30, подвал
тел./факс 8 (812) 579-67-73
ИНТЕРНЕТ
ptj.spb.ru
ptjournal@mail.ru
При перепечатке
ссылка на
«Петербургский театральный журнал» обязательна
Рукописи не рецензируются
Журнал зарегистрирован в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.
Свидетельство о регистрации СМИ
ПИ № ФС78-9097Р от 11 апреля 2008 г.
ISSN 0869-8198
Цена свободная
© «Петербургский театральный журнал»
№ 1 [103] 2021 г.
СОДЕРЖАНИЕ
-
Марина Дмитревская
К ЧИТАТЕЛЯМ И КОЛЛЕГАМ - ВЫХОД В ГОРОД
-
Марина Дмитревская, Евгения Тропп, Наталия Эфендиева, Ирина Селезнева-Редер, Настя Бражник, Алексей Исаев, Мила Денёва, Надежда Стоева, Софья Ракитская, Наталия Каминская
ВЫХОД В ГОРОД - ПРОЦЕСС
-
Андрей Кириллов
СТИХИЙНЫЕ ЛЮДИ
«Братья Карамазовы» Л. Додина в МДТ — Театре Европы -
Марина Шимадина
ПАТРИЦИЙ ВРЕМЕН УПАДКА
Игорь Иванов — Федор Павлович Карамазов -
Марина Дмитревская
Я/МЫ ДМИТРИЙ КАРАМАЗОВ
Игорь Черневич — Дмитрий Карамазов -
Ольга Фукс
Я И УБИЛ-С
Станислав Никольский — Иван Карамазов -
Ирина Селезнева-Редер
В ФОКУСЕ ЛУЧА
Евгений Санников — Алеша Карамазов -
Марина Дмитревская
ПОДПОЛЬНЫЙ ЧЕЛОВЕК С ВЕЧНЫМ НАСМОРКОМ
Олег Рязанцев — Смердяков -
Евгения Тропп
«ОБЕ ВМЕСТЕ»: К. И. И А. А. ИЗ «...КАРАМАЗОВЫХ»
Елизавета Боярская — Катерина Ивановна Верховцева
Екатерина Тарасова — Аграфена Александровна Светлова -
Мила Денёва
МАНИФЕСТИРУЮЩИЙ ПРОВОКАТОР
«Бесы Достоевского» К. Богомолова в Театре на Малой Бронной -
Наталия Каминская
МОЛОДОСТЬ — ЭТО БОЛЕЗНЬ, КОТОРАЯ БЫСТРО ПРОХОДИТ
«Горе от ума» А. Бородина в РАМТе -
Дина Годер
В МЕЖДУМИРЬЕ
«Три толстяка. Эпизод 7. Учитель» А. Могучего в БДТ им. Г. А. Товстоногова -
Марина Дмитревская
КАРТИНКА С ВЫСТАВКИ,
или НЕТРУДНО БЫТЬ ДРЕЙДЕНОМ...
«Три толстяка. Эпизод 7. Учитель» А. Могучего в БДТ им. Г. А. Товстоногова -
Наталия Эфендиева
ОТЫГРЫВАНИЕ ОЧЕВИДНОГО
«Три толстяка. Эпизод 7. Учитель» А. Могучего в БДТ им. Г. А. Товстоногова -
НЕ ДОГОВОРИЛИ...
ПЕРЕПИСКА ВЛАДИМИРА СПЕШКОВА И МАРИНЫ ДМИТРЕВСКОЙ
«Как мы хоронили Иосифа Виссарионовича» В. Мещаниновой
в Камерном театре (Челябинск) -
Марина Дмитревская
БЕГСТВО ИЗ РАЯ
«Сектор Газа» А. Праудина, театр «ЦЕХЪ»
и Экспериментальная сцена п/р Анатолия Праудина -
Ирина Селезнева-Редер
«СТРАНА ЛЮБВИ — ВЕЛИКАЯ СТРАНА!»
«Ромео и Джульетта» Г. Козлова в «Мастерской» -
Марина Дмитревская
РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА. P. S.
«Ромео и Джульетта» Г. Козлова в «Мастерской» -
Алексей Исаев
ЖИТЬ БЫСТРО, УМЕРЕТЬ МОЛОДЫМ
«Ромео и Джульетта» Г. Козлова в «Мастерской» -
Ирина Селезнева-Редер
ЖИЗНЬ-ФАЛЬШИВКА
«Товарищ Кисляков» А. Калинина в Александринском театре -
Евгения Тропп
БЕСПЛОДНЫЕ УСИЛИЯ ДИПЛОМАТИИ
«Честная женщина» В. Фокина в Александринском театре -
Лидия Тильга
СВЕТИТ, ДА НЕ ГРЕЕТ
«Дети солнца» Н. Рощина в Александринском театре -
Ирина Кириллова
ПОВЕСТКА С ГОРЬКИМ
«Мещане» В. Сенина в Театре им. Ленсовета
и Е. Бондарь в ТЮЗе им. А. А. Брянцева -
Дарья Архипова
(НЕ)ВИДИМАЯ СТОРОНА ЖИЗНИ
«Концерт по заявкам» А. Янковского в Театральной мастерской АСБ
и «Суад. Жить заново» А. Янковского в Театре «На Литейном» -
Владислава Куприна
ЧТО ТОТ СОЛДАТ, ЧТО ЭТОТ
«Финист Ясный Сокол» Ж. Беркович в Боярских палатах СТД РФ -
Алена Солнцева
НЕБОЛЬШИЕ ИДЕИ БОЛЬШОГО СТИЛЯ
«Лавр» Э. Боякова во МХАТе им. М. Горького -
Мила Денёва
И ГЛАВНОЕ — ЗАЧЕМ?
«Близкие друзья» С. Сотникова в «Сатириконе» -
ЕВГЕНИЙ ВОДОЛАЗКИН:
«У НАШЕЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ ПОЯВЛЯЮТСЯ ЧЕРТЫ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ»
Беседу ведет Екатерина Купреева - КАРТА МЕСТНОСТИ
-
Татьяна Тихоновец
БУИНСКИЙ ДОМ - КУКОЛЬНЫЙ ДОМ
-
Ольга Фукс
ДЕТОЧКА, ВСЕ МЫ НЕМНОГО ОСЛИКИ
«Ходжа Насреддин» Т. Бекмамбетова в Театре Наций -
Анна Иванова-Брашинская, Вера Сердечная
ЗДЕСЬ ПУШКИН ПОГРЕБЕН
«Сказка о золотом петушке» М. Исаева в театре Karlsson Haus -
Александрина Шаклеева
ЛЮДИ С КУКЛАМИ И БЕЗ: КУРС РУСЛАНА КУДАШОВА
О фестивале БТК.Generation - ЛАВКА ПИСАТЕЛЕЙ
-
Анна Степанова
ЧАСТНОЕ ЛИЦО НА ПОДМОСТКАХ СОБСТВЕННОЙ ЖИЗНИ
О книге «Алиса Коонен:„Моя стихия — большие внутренние волненья“.
Дневники. 1904–1950» - МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР
-
Гюляра Садых-заде
ПСИХИЧЕСКАЯ БОМБА ЗАМЕДЛЕННОГО ДЕЙСТВИЯ
«Саломея» К. Гута в Большом театре -
Тата Боева
СТОИТ ЛИ ДРАМА СВЕЧ?
Драматические режиссеры в музыкальном театре -
Анна Гордеева
НЕБО НАД МОСКВОЙ
«Свидание в Москве» П. Сафонова, «Русское концертное агентство» -
Тата Боева
ВАРИАЦИИ НА ТЕМУ САМОДУРОВА
«Неаполь / Видение розы / Вариации Сальери» В. Самодурова
в Урал Опера Балет -
Татьяна Ратобыльская
МЕЖДУ ДВУХ ВОЛН ПАНДЕМИИ
«Он берет ее за руку и ведет в замок, остальные следуют за ними»
в Театре танца Пины Бауш - ДОМАШНИЙ КИНОТЕАТР
-
Алена Солнцева
ЕЩЕ ОДИН ГОЛОС ЗА ОСВОБОЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА
«Человеческий голос» П. Альмодовара -
Наталия Эфендиева
НЕ ТОТ ЧЕЛОВЕК
«Человек из Подольска» С. Серзина -
Алексей Исаев
БОЛЬШЕ НИ СЛОВА
«Сентенция» Д. Рудакова - ПАМЯТИ
- ПАМЯТИ НИКОЛАЯ ИВАНОВА
комментарии