

В НОМЕРЕ:
«СЕРОТОНИН» АНДРЕЯ ПРИКОТЕНКО В «ПРИЮТЕ КОМЕДИАНТА»

Аккорды сменяют друг друга, мелодия длится даже тогда, когда актер делает паузу в словах, когда выбрасывает приглушенное, усиленное микрофоном, «п» в «п»ространство...
«ВОЛНА» ГАЛИНЫ ЗАЛЬЦМАН В РАМТЕ

Выход на российские театральные подмостки романа Тодда Штрассера «Волна» — явление закономерное и в каком-то смысле даже запоздалое.
«БЕГУЩИЙ ЗА ВЕТРОМ» КАМИЛЯ ТУКАЕВА В АЛЬМЕТЬЕВСКОМ ТЕАТРЕ

В спектакле показано, как искалеченные дети вырастают, становятся религиозными фанатиками и калечат других.
«ЖЕНИТЬБА. ТРАГЕДИЯ» АНДРЕЯ ГОНЧАРОВА НА ТАГАНКЕ

Заявив: «женитьба — трагедия», Гончаров Андрей взглянул на взаимоотношения М и Ж глобально, как на трагическое противоречие между желанием быть вместе и невозможностью вместе жить.
«ЛЕС» БОРИСА ПАВЛОВИЧА

Под знаком философии Бибихина мы бродили три месяца маршрутами «Леса» — и незаметно вышли из осени в зиму.
«ФАУСТ» ВАСИЛИЯ БАРХАТОВА В ПЕРМСКОЙ ОПЕРЕ

Мерить новый опус — спектакль — мерками соответствия Гуно, а тем более Гете, которому и композитор следовал весьма выборочно, сквозь призму любовной лирики, совершенно непродуктивно.
«МОЯ ПРЕКРАСНАЯ ЛЕДИ» ГРИГОРИЯ ДИТЯТКОВСКОГО В МУЗКОМЕДИИ

«Моя прекрасная леди» у Дитятковского получилась явно не для массового потребления. Сюжет, конечно, выстроен и сыгран, но в качестве основы для сверхсюжета.
«Я — СЕРГЕЙ ОБРАЗЦОВ» В ТЕАТРЕ ОБРАЗЦОВА

Выход Цыганова–Образцова — это без всяких «дураков» театральное чудо, абсолютная замена одного человека другим со всеми индивидуальными «подробностями» последнего.

Учрежден
6 июля 1992 года
УЧРЕДИТЕЛИ
АНО «Петербургский
театральный журнал»
Санкт-Петербургский музей театрального и музыкального искусства
Санкт-Петербургская государственная академия театрального искусства
Межсоюзное творческое объединение «Бродячая собака»
ИЗДАТЕЛЬ
АНО «Петербургский театральный журнал»
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР
Марина Дмитревская
РЕДАКЦИЯ
Евгения Тропп,
Ирина Селезнева-Редер,
Елена Строгалева,
Анна Гордеева,
Алексей Исаев
редакторы сайта
Алексей Исаев («Блог»),
Елена Вольгуст,
Вера Харламова («Пресса»)
литературный редактор
Елена Миненко
зав. редакцией
Вероника Ильюшкина,
дизайн-концепция
Юкка Малека
бухгалтер
Ольга Кручинина
исполнительный директор
Юлия Воронцова
администраторы
Алексей Иващенко,
Анастасия Бражник
веб-мастер сайта
Александр Гребеньков
АДРЕС РЕДАКЦИИ
191028, Санкт-Петербург,
ул. Моховая, 30, подвал
тел./факс 8 (812) 579-67-73
ИНТЕРНЕТ
ptj.spb.ru
ptjournal@mail.ru
При перепечатке
ссылка на
«Петербургский театральный журнал» обязательна
Рукописи не рецензируются
Журнал зарегистрирован в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.
Свидетельство о регистрации СМИ
ПИ № ФС78-9097Р от 11 апреля 2008 г.
ISSN 0869-8198
Цена свободная
© «Петербургский театральный журнал»
№ 1 [107] 2022 г.
СОДЕРЖАНИЕ
-
Марина Дмитревская
К ЧИТАТЕЛЯМ И КОЛЛЕГАМ - ПРОЦЕСС
-
Ирина Селезнева-Редер
НАКРЫВАЮЩАЯ ВОЛНА
«Волна» Г. Зальцман в РАМТе -
Юлия Осеева
ЗАПИСКИ ИЗ МЕРТВОГО МИРА
«Колымские рассказы» М. Фомина в Театре им. Ленсовета -
Алексей Исаев
МОЙ ВНУТРЕННИЙ ВЬЕТНАМ
«Серотонин» А. Прикотенко в «Приюте комедианта» -
Татьяна Тихоновец
В ПОГОНЕ ЗА ВЕТРОМ
«Бегущий за ветром» К. Тукаева в Альметьевском драматическом театре -
Лев Закс
УГЛЕКИСЛЫЙ ГАЗ КОЙНОНА
«Дуэль» А. Праудина в Екатеринбургском ТЮЗе -
Наталия Каминская
НИ СВЕТА, НИ ПОКОЯ
«Мастер и Маргарита» Р. Лепажа в Театре Наций -
Елена Левинская
ВОРОНА И ВАМПИР
«Женитьба. Трагедия» А. Гончарова в Театре на Таганке и «Р» Ю. Бутусова в «Сатириконе» -
Мила Денёва
МЕРТВЕЦКИЕ ТУШИ — БЕССМЕРТНЫЕ ДУШИ
«Мертвые души» Д. Азарова в Театре Романа Виктюка -
Яна Глембоцкая
НЕЛЮБОВЬ, ЛОЖЬ И ВИДЕО
«Дикая утка» Т. Кулябина в «Красном факеле» (Новосибирск) -
Владислава Куприна
СТРОИТЕЛИ ИЛЛЮЗИЙ
«Дикая утка» Т. Кулябина в «Красном факеле» (Новосибирск) - ЛАБОРАТОРИЯ
-
Надежда Стоева
ДУМАЮЩАЯ РЕЧЬ
«Лес». Спектакль-грибница. Куратор проекта Борис Павлович -
Лидия Тильга
В ПУЩЕ
«Лес». Спектакль-грибница. Куратор проекта Борис Павлович -
«ЛЕС» КАК ГРИБНИЦА
Кристина Токарева, Ангелина Засенцева, Вероника Абдулмуминова, Влад Григоров,
Юлия Захаркина, Владимир Раннев, Елизавета Андреева, Татьяна Шуклина,
Ксения Плюснина, Ксения Пономарева-Бородина, Ольга Мирошникова, Алиса Дроздова,
Алина Король, Александра Никитина о проекте - МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР
-
Елена Третьякова
МИР ЛЮДСКОЙ ДОШЕЛ ДО ПРЕДЕЛА
«Фауст» В. Бархатова в Пермском театре оперы и балета -
Анна Гордеева
ДОРОГОЙ ДЛИННОЮ
«Три товарища» Б. Мильграма в Театре-Театре (Пермь) -
Екатерина Беляева
БУХГАЛТЕР, МИЛЫЙ МОЙ БУХГАЛТЕР
«Кроткая» и «Н. Ф. Б.» Л. Налетовой
в Музыкальном театре им. К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко -
Анна Гордеева
ПРЕКРАСНОЕ ДАЛЕКО
«Сильфида» П. Лакотта в Музыкальном театре им. К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко,
«Катарина, или Дочь разбойника» С. Боброва, Ю. Малхасянц в Красноярском театре оперы и балета,
«Спящая красавица» С. Вихарева в Мариинском театре
и «Красное и черное» П. Лакотта в Парижской национальной опере -
ИВАН ЕСТЕГНЕЕВ: «УТОПИЧЕСКАЯ РЕАЛЬНОСТЬ — НАШ ГЛАВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ»
Беседу ведет Дарья Шанина -
Елена Третьякова
ВСЕ ЖАНРЫ ХОРОШИ, КРОМЕ... ЛЕГКОГО
«Моя прекрасная леди» Г. Дитятковского в Санкт-Петербургском театре Музыкальной комедии,
«Винил» С. Цирюк в петербургском Мюзик-Холле
и «Маленькая серенада» К. Стрежнева в Свердловском театре музыкальной комедии - КУКОЛЬНЫЙ ДОМ
-
Катерина Антонова
МАЛЕНЬКИЙ ТЕАТР, КОТОРЫЙ МНОГО МОЖЕТ
Театр «Трикстер» -
Алексей Гончаренко
ОДУШЕВЛЕННЫЙ МАТЕРИАЛИЗМ
Театр Предмета -
Надежда Стоева
НЕВИДИМАЯ САРА
«немножко СЛИШКОМ одиноко» П. Чижова в БТК -
Наталия Каминская
СЕАНС РЕИНКАРНАЦИИ
«Я — Сергей Образцов» Е. Образцовой
в Театре кукол им. С. В. Образцова - ВЫХОД В ГОРОД
- ВЫХОД В ГОРОД
- АКТЕРСКИЙ КЛАСС
-
Евгений Авраменко
БРЕМЯ ЖЕНЩИН. МАРИНА ИГНАТОВА -
Евгения Ульман
ЮРОДИВАЯ И ДРУГИЕ. АННА БЛИНОВА -
Алина Арканникова
ТРИДЦАТЬ ТРИ ЛИЦА АЛЕКСАНДРА КОШКИДЬКО -
Алиса Фельдблюм
ПОРОЧНАЯ НЕВИННОСТЬ. АННА ДОНЧЕНКО -
Ника Пархомовская
СЕМЕН АЛЕШИН: ОРГАНИКА, ЖДУЩАЯ ОГРАНКИ - ДРАМА — ДЕЛО
-
«СМЕРТЬ — САМАЯ ЖИВОТРЕПЕЩУЩАЯ ТЕМА. ЭТО ТАКОЕ СОБЫТИЕ, КОТОРОГО НЕВОЗМОЖНО ИЗБЕЖАТЬ»
Беседу с Константином Стешиком ведет Елена Строгалева - ЛАВКА ПИСАТЕЛЕЙ
-
Николай Песочинский
ПОСЛЕДНЕЕ СЛОВО МАСТЕРА
О книге «Дело № 537: Документы следственного дела В. Э. Мейерхольда» - ПАМЯТИ
- ПАМЯТИ АЛЕКСАНДРА УРЕСА
комментарии