
ЕСТЬ ЛИ СЕГОДНЯ ТЕАТРАЛЬНЫЙ АВАНГАРД И КАКОВЫ ЕГО ПРИЗНАКИ?

— Я различаю модернизм и авангардизм, который — движение от театра, и в области авангардизма прогресса и содержания гораздо больше — от Арто до Гротовского.
— Мне кажется, что понятие авангарда вообще устарело и нерелевантно даже
в изобразительном искусстве, где авангард долго господствовал.
СПЕКТАКЛИ О РЕВОЛЮЦИИ

Во всех спектаклях, посвященных этим темам, режиссеры старшего поколения разбирались, вырывая из собственного сознания прежние представления о нашей истории. А режиссеры нового поколения к советскому прошлому отнеслись гораздо менее болезненно и более трезво.
ЭРВИН, ПОМНИ МЕНЯ!

Пискатора — не без участия Сталина — чиновная гвардия окрестила «вором» и «растратчиком», выставив ему счета на огромные суммы. Режиссеру пришлось годами писать в инстанции объяснительные письма, испещренные бухгалтерскими расчетами.
МАРЮС ИВАШКЯВИЧЮС

Чтобы Россия изменилась — нужно не только России, но и всем нам. Это большая планета, как Юпитер. Она влияет на своих соседей.
ПО БРЕХТУ, БРЕХТОВСКИЙ, БРЕХТИАНСКИЙ…
Что же до парадигмы эпического театра — теория Брехта, хотя и имеет на нашей почве своих исследователей и даже последователей, пребывала в некотором отрыве от его драматургических практик.
«ГАМЛЕТ» ЮРИЯ БУТУСОВА

Пора уже тебе, наконец, покинуть этот адский театрик, Малыш Чарли, малыш Будда, малыш Гамлет.
«БЕСПРИДАННИЦА» АЛВИСА ХЕРМАНИСА

Еще в этой Ларисе есть что-то от театра Но, от графического излома его героинь. Особенно когда она, уж думавшая бежать из дома Карандышева, появляется совсем закутанная, упакованная в бесчисленные платки.

Учрежден
6 июля 1992 года
УЧРЕДИТЕЛИ
АНО «Петербургский
театральный журнал»
Санкт-Петербургский музей театрального и музыкального искусства
Санкт-Петербургская государственная академия театрального искусства
Межсоюзное творческое объединение «Бродячая собака»
ИЗДАТЕЛЬ
АНО «Петербургский театральный журнал»
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР
Марина Дмитревская
РЕДАКЦИЯ
Евгения Тропп,
Оксана Кушляева,
Оксана Токранова,
Татьяна Джурова
литературный редактор
Елена Миненко
ответственный секретарь
Надежда Стоева,
макет,
обработка иллюстраций
Юкка Малека
бухгалтер
Ольга Кручинина
исполнительный директор
Юлия Воронцова
администратор
Антон Алексеев
Тата Боева
веб-мастер сайта
Александр Гребеньков
редакторы сайта
Елена Вольгуст («Пресса»)
Анна Каргапольцева («Отдел кадров»)
АДРЕС РЕДАКЦИИ
191028, Санкт-Петербург,
ул. Моховая, 30, подвал
тел./факс 8 (812) 579-67-73
ИНТЕРНЕТ
ptj.spb.ru
ptjournal@mail.ru
При перепечатке
ссылка на
«Петербургский театральный журнал» обязательна
Рукописи не рецензируются
Журнал зарегистрирован в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.
Свидетельство о регистрации СМИ
ПИ № ФС78-9097Р от 11 апреля 2008 г.
ISSN 0869-8198
Цена свободная
© «Петербургский театральный журнал»
№ 1 [91] 2018 г.
СОДЕРЖАНИЕ
-
Марина Дмитревская
К ЧИТАТЕЛЯМ И КОЛЛЕГАМ - ЧТО ТАКОЕ АВАНГАРД
-
ЧТО ТАКОЕ АВАНГАРД
На вопрос «Есть ли сегодня театральный авангард и каковы его признаки?» отвечают Юрий Барбой, Михаил Ямпольский, Алвис Херманис, Клим, Юрий Хариков, Наталья Скороход, Вера Мартынов, Ольга Федянина, Елена Ковальская, Анатолий Смелянский, Александр Маноцков, Павел Руднев, Александр Молочников, Борис Павлович, Дмитрий Волкострелов, Дмитрий Быков, Семен Александровский -
Алексей Киселев
СОСТОЯНИЕ АНДЕГРАУНДА. ГЕОГРАФИЯ -
Николай Песочинский
ТЕАТР ТУТ РЯДОМ
О проектах «Тридцать шесть драматических ситуаций» и «Квартира. Разговоры» -
Алена Солнцева
О спектакле
Б. Павлович «Квартира. Разговоры» - СПЕКТАКЛИ О РЕВОЛЮЦИИ
-
Татьяна Тихоновец
ПЕТЛЯ ВРЕМЕНИ -
Анна Степанова
ДИПТИХ, ТРИПТИХ, ПОЛИПТИХ -
Татьяна Джурова
СОН ВЕРЫ
«Светлый путь. 19.17» А. Молочникова в МХТ им. А. П. Чехова -
Евгения Тропп
ЧТОБЫ БЫЛО МУЧИТЕЛЬНО БОЛЬНО
«Как закалялась сталь» в Санкт-Петербурге и Тольятти -
Тата Боева
ЖЕНЩИНА В ВИХРЕ
«Свадьба в Малиновке» А. Осипенков Санкт-Петербургском театре Музыкальной комедии - ИСТОРИЧЕСКИЙ РОМАН
-
Андрей Кириллов
ДВА МАСТЕРА
О книге Г. В. Титовой «О Мейерхольде и других» -
Владимир Колязин
«ЭРВИН, ПОМНИ МЕНЯ!»
Эрвин Пискатор в России - ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ УГОЛОК
-
Павел Руднев
УСЕКНОВЕНИЕ СОБЫТИЯ
Как меняется отношение к термину «событие» в современном драматическом театре - ЛИЦА
-
«Я ОЧЕНЬ ПРАВИЛЬНОЙ ПРОФЕССИЕЙ ЗАНЯТ»
Беседу с Марюсом Ивашкявичюсом ведет Евгения Тропп.
В беседе принимает участие Олег Лоевский - ПРОЦЕСС
-
Наталья Скороход
ПО БРЕХТУ, БРЕХТОВСКИЙ, БРЕХТИАНСКИЙ...
«Мамаша Кураж и ее дети» Т. Терзопулоса в Александринском театре,
«Барабаны в ночи» Ю. Бутусова в Московском драматическом театре им. Пушкина,
«Страх. Любовь. Отчаяние» Л. Додина в МДТ — Театре Европы -
Оксана Кушляева
МАЛЫШ СПУСКАЕТСЯ В АД
«Гамлет» Ю. Бутусова в театре им. Ленсовета -
О.
О спектакле
«Гамлет» Ю. Бутусова в театре им. Ленсовета -
Марина Дмитревская
О спектакле
«Гамлет» Ю. Бутусова в театре им. Ленсовета -
Татьяна Джурова
ПОТЕРЯ РАВНОВЕСИЯ
«Мизантроп» Г. Дитятковского в театре им. В. Ф. Комиссаржевской -
Мария Кожина
«ЖИТЬ В ТВОЕЙ ГОЛОВЕ»
«Перед заходом солнца» А. Маликова в «Старом доме» (Новосибирск) -
Надежда Таршис
ОТКУДА ЭТА БОЛЬ?
«Амадей» А. Бубеня в Омской драме -
Елена Горфункель
ЛОЖКИНА НАЧИНАЕТ И ВЫИГРЫВАЕТ
«Превращение» Г. Тростянецкого в Театре «На Литейном» - КАРТА МЕСТНОСТИ
-
Оксана Кушляева
ЮГРА ТЕАТРАЛЬНАЯ - МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР
-
Анна Гордеева
НАД РЕШЕТКОЙ
«Нуреев» К. Серебренникова в Большом театре России -
Екатерина Беляева
ПО ЖЕСТКИМ ПРАВИЛАМ СТАРИННОГО БАЛЕТА
«Дон Кихот» Й. Кобборга в Театре балета им. Леонида Якобсона -
Анна Гордеева
В НАШИХ ГЛАЗАХ
«Каннон данс» отпраздновал двадцатый день рождения -
Наталия Курюмова
СОВРЕМЕННЫЙ ТАНЕЦ: ПРО МУЖЧИН, ЖЕНЩИН, ИДИОТОВ И БОГОВ
Восьмой международный фестиваль современного танца «На грани» -
Анна Гордеева
ТЕАТР. ПРОЕКТ ТЕОДОРА КУРЕНТЗИСА - В ГОСТЯХ. ЕВРОПА
-
«ХУДОЖНИК, КОТОРЫЙ УТВЕРЖДАЕТ, ЧТО УТРАТИЛ СИЛУ ГОЛОСА, ОКАЗЫВАЕТСЯ УСЛЫШАННЫМ»
Беседу с Кристианом Люпой ведет Евгений Авраменко -
Беата Гучальска
ВО ВЛАСТИ МЕЧТЫ
Актер в театре Кристиана Люпы -
Наталия Якубова
ЛАРИСА ТАНЦУЕТ
«Бесприданница» А. Херманиса в Бургтеатре (Вена) -
Ольга Маркарян
МОЛИТВА ПОЭТА
«Дзяды» Э. Някрошюса в Театре Народовы (Варшава) -
Евгений Авраменко
РУГОН-МАККАРЫ И ПУСТОТА. С ПОЛУДНЯ ДО ВЕЧЕРА
«Трилогия моей семьи» Л. Персеваля в театре «Талия» (Гамбург) - ПАМЯТИ
- ПАМЯТИ ЮРИЯ МИХАЙЛОВИЧА БАРБОЯ
- ШАПИТО
- ШАПИТО
комментарии