
«PRO ТУРАНДОТ» АНДРЕЯ МОГУЧЕГО

Могучему удался удивительный фокус — он с артистами сочинил самую что ни на есть современную пьесу, «пьесу, которая есть».
«БЕЛАЯ ГВАРДИЯ» ВО МХАТЕ

«Белая гвардия» — о том, что в отсутствии правды и счастья нам остается иметь честь: професиональную, человеческую, режиссерскую.
О ВАЛЕРИИ ГАЛЕНДЕЕВЕ

Из двадцати человек слышат двое-трое... Остальные не слышат так, как должен слышать артист, а он должен — как музыкант.
ИНТЕРВЬЮ С ОЛЕГОМ БАСИЛАШВИЛИ

...я не привык отвечать на вопросы сам! Я всегда ждал подсказки! А если не подскажут? Ты же артист! И в этом — отрицательное влияние такого большого режиссера, как Товстоногов. Мы были детьми-иждивенцами до пятидесяти лет.
ОБ ОЛЬГЕ АНТОНОВОЙ

...Оторваться от нее было было невозможно. Даже физически. Как глина. Как вязкий и горячий мрамор Родена. А она иногда в самых патетических местах тихо и внятно говорила: «Витя, аккуратнее. У меня лица не видно...». Или: «Не кусай так сильно. Аккуратнее».
ИНТЕРВЬЮ С МИХАИЛОМ МОКРОВЫМ

Мы сами становимся режиссерами: и Орлов — режиссер, и Кочергин... Да Эдик так нас и учил: декорации должны быть драматургичными... Драма-тур(гия) — в самом слове конфликт заложен, рыцарский поединок.
«НОС» ЮРИЯ АЛЕКСАНДРОВА

Режиссер играет пластикой, размерами, объемами — смещая их, сдвигая, преувеличивая, утрируя. И эта игра поглощает его самого и наше внимание. Моментами кажется, что игра как таковая превращается из средства в цель.
ТЕАТР ЕЖИ ГЖЕГОЖЕВСКОГО

Театр Гжегожевского можно сравнить с разбитым зеркалом, в осколках которого отражаются не столько фрагменты действительности, сколько ее блики, пропущенные через сознание художника.

Учрежден
6 июля 1992 года
УЧРЕДИТЕЛИ
АНО «Петербургский
театральный журнал»
Санкт-Петербургский музей театрального и музыкального искусства
Санкт-Петербургская государственная академия театрального искусства
Межсоюзное творческое объединение «Бродячая собака»
ИЗДАТЕЛЬ
АНО «Петербургский театральный журнал»
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР
Марина Дмитревская
ЗАМ. ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА
ЛИТЕРАТУРНЫЙ РЕДАКТОР
Елена Миненко
РЕДАКЦИЯ
Карина Бржезинская,
Елена Строгалева,
Мария Смирнова-Несвицкая,
Елена Третьякова,
Евгения Тропп,
Арина Шепелева
ответственный секретарь
Алла Самохина,
макет,
обработка иллюстраций
Константин Кузьминский
бухгалтер
Ольга Кирсанова
администраторы
Антон Александров,
Мария Татаркина
АДРЕС РЕДАКЦИИ
191028, Санкт-Петербург,
ул. Моховая, 30, подвал
тел./факс 8 (812) 579-67-73
ИНТЕРНЕТ
ptj.spb.ru
ptjournal@mail.ru, peteazhur@mail.ru
При перепечатке
ссылка на
«Петербургский театральный журнал» обязательна
Рукописи не рецензируются
Журнал зарегистрирован в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.
Свидетельство о регистрации СМИ
ПИ № ФС78-9097Р от 6 июля 1992 г.
ISSN 0869-8198
Цена свободная
© «Петербургский театральный журнал»
№ 2 [36] 2004 г.
СОДЕРЖАНИЕ
-
Марина Дмитревская
К ЧИТАТЕЛЯМ И КОЛЛЕГАМ - ПРЕМЬЕРЫ
-
Елена Строгалева
КРУГ МЫСЛЕЙ И КВАДРАТ ОЩУЩЕНИЙ
«Турандот» А. Могучего в «Приюте Комедианта» -
Андрей Могучий
О ЗАМЫСЛЕ
«PRO Турандот» в «Приюте Комедианта» -
Николай Песочинский
ЗАГАДКИ ТУРАНДОТ. ОТВЕТЫ МОГУЧЕГО
«Турандот» А. Могучего в «Приюте Комедианта» -
Евнух Графопыльчик
КАРНАВАЛ, DELL' ARTE, ГРИШКОВЕЦ -
Марина Дмитревская
ЧЕСТЬ ИМЕЮ
«Белая гвардия» Сергея Женовача в МХАТ им. Чехова -
Николай Песочинский
ЛУЧ СВЕТА В ЦАРСТВЕ КЛИМА
«Отчего люди не летают...» Клима в «Балтийском доме» -
КЛИМ
О ЗАМЫСЛЕ
«Отчего люди не летают...» в «Балтийском доме» -
Людмила Филатова
ГРЕХ. ИСТОРИЯ СТРАСТИ
«Отчего люди не летают...» в «Балтийском доме» -
Марина Дмитревская
ЖИЗНЬ С ИДИОТОМ
«Слуга двух господ» А. Прикотенко в Театре на Литейном -
Андрей Прикотенко
О ЗАМЫСЛЕ
«Слуга двух господ» в Театре на Литейном -
Елена Строгалева
«РЕКОНСТРУКЦИЯ» ПО ВЫРЫПАЕВУ
«Валентинов день» В. Сенина
в «Балтийском доме» и В. Рыжакова в «Белой полосе» -
Марина Дмитревская
О СПЕКТАКЛЕ ВАСИЛИЯ СЕНИНА -
Кристина Матвиенко
ТРУДНОСТИ ПЕРЕЕЗДА
«Ричард III» Ю. Бутусова в театре «Сатирикон» -
Екатерина Гороховская
АНТОНИЙ И КЛЕОПАТРА:
ЖИЗНЬ И ЛЮБОВЬ НАСЕКОМЫХ
«Антоний и Клеопатра» В. Фиссона
в «Комик-тресте» -
Вадим Фиссон
О ЗАМЫСЛЕ
«Антоний и Клеопатра» в «Комик-тресте» -
Евгения Тропп
«СОН СИНХРОН ПОВТОРЕНИЕ...»
«Синхрон» О. Рыбкина в театре им. Ленсовета -
Олег Рыбкин
О ЗАМЫСЛЕ
«Синхрон» О. Рыбкинав театре им. Ленсовета -
Людмила Филатова
О СПЕКТАКЛЕ ОЛЕГА РЫБКИНА -
ВОТ ТАКОЙ У НАС ТЕАТР
Беседу с И. Полянской, Н. Пивоваровой, А. Баргманом и А. Лушиным ведет Е. Строгалева -
Мария Смирнова-Несвицкая
ТЕАТР ДОЖДЕЙ -
Евгения Тропп
СИГНАЛ К ДЕЙСТВИЮ
«Сигнал из провинции» П. Смирнова в театре «Суббота» -
Раса Васинаускайте
ПОКУШЕНИЕ НА ЖЕНИХА
«Женитьба» А. Черпина в Русском драматическом театре (Вильнюс) - PERSONALIA
-
О ВАЛЕРИИ НИКОЛАЕВИЧЕ ГАЛЕНДЕЕВЕ
Беседу с Валерием Галендеевым ведет Марина Дмитревская -
О CЕКУНДАХ СЧАСТЬЯ
Беседу с Олегом Басилашвили ведет Марина Дмитревская -
Марина Дмитревская
О ПЕРЕМЕНЕ СУЩНОСТИ АКТРИС -
Надежда Таршис
ШУТ ФЕСТЕ. АЛИСА ФРЕЙНДЛИХ -
Виктор Гвоздицкий
Я ЛЮБЛЮ ВАС, ОЛЬГА -
Виктория Аминова
ГЕРОИНЯ НЕ НАШЕГО ВРЕМЕНИ -
Евгения Тропп
ЯВЛЕНИЕ РАППОПОРТ -
«Я УЕХАЛ, ПОТОМУ ЧТО — ВЫБРАЛ»
Беседу с Михаилом Мокровым ведет М. Дмитревская
Александр Орлов о Михаиле Мокрове -
УГОЛОК ВАДИМА ЖУКА
«Чайка». Классическая оперетта.
М. Тимашева о спектакле - ФЕСТИВАЛИ
-
Надежда Таршис
ПУШКИН, ТЕАТР, ФЕВРАЛЬ 2004
Псковский Пушкинский фестиваль–2004 -
Евгения Тропп, Натэлла Башинджагян, Катажина Осиньска
ФЕСТИВАЛЬ «ПЛАНЕТА ГЖЕГОЖЕВСКОГО» - МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР
-
Юлия Бурякова
О ПОЛЬЗЕ И ОПАСНОСТИ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ЭКСПРЕССОМ
«Decreation» У. Форсайта в театре Frankfurt — Balett -
Людция Хабибуллина
ВАКЦИНА ПО ИМЕНИ ФОРСАЙТ
Балеты У. Форсайта в Мариинском театре. Беседу с К. Беннетс ведет Л. Хабибулина -
Елена Третьякова
НОС, НЕЗНАКОМКА И ДРУГИЕ...
«Нос» Ю. Александрова в Мариинском театре -
Нора Потапова
О ПОРУГАННОЙ ЖЕНСТВЕННОСТИ
«Леди Макбет Мценского уезда» С. Цирюк в Ростовском музыкальном театре -
Елена Третьякова
PIANISSIMO НЕБЫТИЯ
«Аида» Д. Чернякова в Новосибирском государственном академическом театре оперы и балеты -
Ольга Розанова
ОТ БАРОККО ДО НЕОКЛАССИЦИЗМА
Пермские премьеры -
Юлия Бурякова
РУССКАЯ СКАЗКА В «РУССКИХ СКАЗКАХ»
«Заколдованный лебедь» К. Мельникова на сцене Немецкого театра - ИСТОРИЧЕСКИЙ РОМАН
-
Евгений Биневич
АКТЕРЫ В ШАРЖАХ. XIX ВЕК -
Юрий Герцман
ЛОСКУТНОЕ ОДЕЯЛО
О Полунине, Черноземове,
Ольшанском, Могучем -
Галина Титова
МЕЙЕРХОЛЬД И КОМИССАРЖЕВСКАЯ:
МОДЕРН НА ПУТИ К УСЛОВНОМУ ТЕАТРУ
«Вечная сказка» и «Свадьба Зобеиды» В. Мейерхольда -
Ольга Усова
ПОЖАР В НОВОМ ТЕАТРЕ НАРОДНОГО ДОМА -
Давид Золотницкий
НИКОЛАЙ ГУМИЛЕВ И ТЕАТР МАРИОНЕТОК - ХРОНИКА
-
Ольга Макарова
ГАЛОПОМ ПО БАЛЕТНЫМ ЕВРОПАМ -
Мария Смирнова-Несвицкая
СВЕТ НАД ПЛОЩАДЬЮ ОДЕОН
«Месье» И. Ларина в ТЮЗе им. А. Брянцева -
Екатерина Ткачева
«ЧЕГО ЭТО ОНИ НА НАС СМОТРЯТ, ЖАК?»
«Жак и его господин» Р. Ильина в Ленинградском государственном театре драмы и кукол -
Евгения Колоскова
ПЕТЕРБУРГСКИЕ ДЕБЮТЫ В МОСКВЕ
комментарии