
УСТНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ

Это действительно русское ноу-хау. Такой практики более нет нигде, включая, как это ни странно, бывшие советские республики. Нет до такой степени, что приходится, например, за границей объяснять, зачем это нужно и почему это важно.
ДИРЕКТОРА ТЕАТРОВ,
ИЛИ ТЕАТР ДИРЕКТОРОВ

К. Крок: «Я не понимаю директорского театра, а понимаю театр, во главе которого художественный лидер, формирующий художественную политику».
С. Учайкина: «Театр — это вообще тонкая вещь. Все мелочи важны».
И. Якупов: «Вы приведите европейца к нам на татарскую классику — и не придется три дня по городу водить, узоры рассматривать».
ВЫХОД В ГОРОД.
ДЕТСКИЙ ДОМ

Это две рубрики в одной. Редакция вышла в «местную командировку» по утренним спектаклям для детей…
«ТАНГЕЙЗЕР» В НОВОСИБИРСКЕ

Третий показ «Тангейзера» после двух премьер в декабре проходил в ситуации чрезвычайной. Закрытие административного «дела» не погасило страстей.
ГАСТРОЛИ ТБИЛИССКИХ МАРИОНЕТОК

Сюжет в том, что мир Габриадзе — мир мезальянсов и невстреч сегодня — это воплощенное прошлое.
ШАПИТО

Коротко рассказать о проблемах режиссуры в цирке задача непростая. Это материал не для статьи или лекции — для монографии.

Учрежден
6 июля 1992 года
УЧРЕДИТЕЛИ
АНО «Петербургский
театральный журнал»
Санкт-Петербургский музей театрального и музыкального искусства
Санкт-Петербургская государственная академия театрального искусства
Межсоюзное творческое объединение «Бродячая собака»
ИЗДАТЕЛЬ
АНО «Петербургский театральный журнал»
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР
Марина Дмитревская
РЕДАКЦИЯ
Евгения Тропп,
Оксана Кушляева,
Оксана Токранова,
Яна Постовалова,
Виктория Аминова
литературный редактор
Елена Миненко
ответственный секретарь
Надежда Стоева,
макет,
обработка иллюстраций
Юкка Малека
бухгалтер
Ольга Кручинина
исполнительный директор
Анна Каргапольцева
администраторы
Аглая Лобанцева,
Михаил Рыжов
веб-мастер сайта
Александр Гребеньков
редакторы сайта
Татьяна Джурова (блог),
Елена Вольгуст («Пресса»)
Анна и Михаил Каргапольцевы («Отдел кадров»)
Вера Харламова («Драматургия»)
АДРЕС РЕДАКЦИИ
191028, Санкт-Петербург,
ул. Моховая, 30, подвал
тел./факс 8 (812) 579-67-73
ИНТЕРНЕТ
ptj.spb.ru
ptjournal@mail.ru
При перепечатке
ссылка на
«Петербургский театральный журнал» обязательна
Рукописи не рецензируются
Журнал зарегистрирован в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.
Свидетельство о регистрации СМИ
ПИ № ФС78-9097Р от 11 апреля 2008 г.
ISSN 0869-8198
Цена свободная
© «Петербургский театральный журнал»
№ 1 [79] 2015 г.
СОДЕРЖАНИЕ
-
Марина Дмитревская
К ЧИТАТЕЛЯМ И КОЛЛЕГАМ - ПАМЯТЬ ПРОФЕССИИ
-
КРИТИКА ТЕАТРА, ИЛИ ТЕАТР КРИТИКОВ
О жанре устного обсуждения спектакля Надежда Стоева, Татьяна Тихоновец, Анна Степанова, Павел Руднев, Надежда Таршис, Евгения Тропп, Оксана Кушляева, Анна Банасюкевич, Евгений Авраменко -
ВОСЕМЬ ТЫСЯЧ ВЕЧЕРОВ
Беседу с Майклом Биллингтоном ведет Юлия Савиковская - УЧИТЕЛЯ
-
Надежда Таршис
О ПАВЛЕ ГРОМОВЕ -
Алексей Пасуев
«КОРОТКО О ГЛАВНОМ» -
Яна Постовалова
САМА СЕБЕ НАДЕЖДА -
Оксана Токранова
ТАРШИС. КАТАРШИС
О Надежде Александровне Таршис - ДИРЕКТОРА ТЕАТРОВ, ИЛИ ТЕАТР ДИРЕКТОРОВ
-
КИРИЛЛ КРОК: «МЫ ДОЛЖНЫ ПОСТРОИТЬ ВАХТАНГОВСКУЮ ИМПЕРИЮ»
Беседу ведет Марина Дмитревская -
НИКАКИЕ СВЯЗИ НЕ ПОМОГУТ СДЕЛАТЬ НОЖКУ МАЛЕНЬКОЙ, А СЕРДЦЕ БОЛЬШИМ
Беседу со Светланой Учайкиной ведет Галина Брандт -
«ТЕАТР — ЭТО ДВАДЦАТЬ РАЗНЫХ АЙФОНОВ»
Беседу с Ильфиром Якуповым ведет Марина Дмитревская - АКТЕРСКИЙ КЛАСС
-
Татьяна Тихоновец
СМЕШНАЯ ДЕВЧОНКА
Об Ирине Максимкиной - РЕЖИССЕРСКИЙ СТОЛИК
-
АНДРИЙ ЖОЛДАК: «Я НЕ ВЕРЮ ХУДОЖНИКАМ, КОТОРЫЕ РАССКАЗЫВАЮТ О РАЕ, НЕ СПУСТИВШИСЬ В АД»
Беседу ведет Евгений Авраменко - СОЦИАЛЬНЫЙ ТЕАТР
-
Анна Банасюкевич
ПОИСК УНИВЕРСАЛЬНОГО ЯЗЫКА: СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ КРАСНОЯРСКОГО ТЮЗА - ПРОЦЕСС
-
Антон Хитров
«ИСТОРИКО-АРХИВНЫЙ» -
Вадим Журавлев
«ЧЕМ СТАРИННЕЙ НАИВНОСТЬ РОМАНСА, ТЕМ ЖИВЕЕ ЕГО СОЛОВЬИ»
«Русскiй романсъ» Д. Волкострелова в Театре Наций -
Татьяна Джурова
ЖИВЫЕ ВЕЧНО
«Маленькие трагедии» П. Шерешевского в Русском драматическом театре Удмуртии -
Татьяна Тихоновец
РАБА ЛЮБВИ
«Горькие слезы Петры фон Кант» Ю. Ауг в Красноярском ТЮЗе -
Степан Звездин
МЫ ЗАЩИТИМ ТЕБЯ, ХРУСТАЛЬНЫЙ МИР!
«Песни о Родине» П. Южакова, Д. Егорова, А. Крикливого в новосибирском «Глобусе» -
Оксана Кушляева
ЗА КЕМ БЕЖИТЕ? ЗА СОБОЙ БЕЖИТЕ
«Алиsа» Д. Ахмедова, Р. Феодори и В. Харламовой в Красноярском ТЮЗе -
Галина Брандт
«РАЗУМ НАШ, КАК БЕЗУМИЕ, СТРАШЕН...»
«Платонов. Две истории» Д. Зимина в Свердловской драме -
Павел Руднев
ВНЕ ЗОНЫ ДЕЙСТВИЯ СЕТИ
«В начале и в конце времен» Р. Виктюка в Театре Романа Виктюка -
Елена Строгалева
ВЛИЯНИЕ ГАММА-ЛУЧЕЙ НА БЛЕДНО-ЖЕЛТЫЕ НОГОТКИ
«Барьер» Я. Туминой в «Особняке» -
Татьяна Джурова
ПУТЕШЕСТВИЕ НА КРАЙ НОЧИ И ОБРАТНО
«Синяя птица» Б. Юхананова в Электротеатре СТАНИСЛАВСКИЙ -
Яна Постовалова
ВОРОНКА ПАМЯТИ, ИЛИ СЕМЕЙНЫЙ ПОРТРЕТ В ИНТЕРЬЕРЕ ЭПОХИ
«Время женщин» А. Крикливого в Омской драме -
Марина Дмитревская
АТЛАНТ И ИДЫ
«Время женщин» А. Крикливого в Омской драме -
Оксана Кушляева
ЗЛОЙ ГОРОД ЗЛОЙ СТРАНЫ
«День города» М. Бычкова в Воронежском камерном театре -
Наталия Якубова
«ТОМАС, НЕ ПИШИ!»
«Лесоповал» К. Люпы в Театре «Польски» (Вроцлав) - ДЕТСКИЙ ДОМ. ВЫХОД В ГОРОД
- ДЕТСКИЙ ДОМ. ВЫХОД В ГОРОД
- КАРТА МЕСТНОСТИ
-
Татьяна Тихоновец
ШАРЫПОВО, ЛЕСОСИБИРСК, МОТЫГИНО: РАВНЯЕТСЯ ЧЕТЫРЕМ ФРАНЦИЯМ - КУКОЛЬНЫЙ ДОМ
-
Ася Волошина
О ДОБЛЕСТЯХ И О ТЩЕТЕ
Гастроли Тбилисского театра марионеток - МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР
-
Нина Агишева
УВИДЕТЬ АТЛАНТИДУ
«Валентина» В. Кайриша в Латвийской Национальной опере -
Юлия Бурякова
«ДЖУЛЬЕТТА ОКАЗАЛАСЬ ПИРАТОМ»
«Джульетта и Ромео» М. Эка в Шведском Королевском балете -
Владимир Дудин
РОГА И ДУША ТАЛЬХАЙМЕРА
«Вольный стрелок» М. Тальхаймера в Берлинской Штаатсопере -
Мария Беляева
НЕМНОГО АХМАТОВА, НЕМНОГО ОРЛОВА
«Татьяна» Д. Ноймайера в Музыкальном театре Станиславского и Немировича-Данченко -
Лариса Барыкина
ОПЕРА КАК ENTERTAINMENT
«Сказки Гофмана» К. Евангелатос в Пермском театре оперы и балета -
Наталия Курюмова
«АНРИ»: БАЛЕТ ЖИЗНИ И СМЕРТИ
«Анри» Л. Александровой в Свердловской музкомедии -
Александра Дунаева
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ «ШМЮЗИКЛ»
«Зомби-Зомби-Зомби» Н. Дрейдена, И. Кушнира, К. Федорова, П. Семченко, В. Варнавы -
Наталия Курюмова
ОСУЖДЕНИЕ «ТАНГЕЙЗЕРА»
«Тангейзер» Т. Кулябина в Новосибирском театре оперы и балета - ДОМАШНИЙ КИНОТЕАТР
-
Яна Постовалова
СТЕПЕНЬ ПОДЛИННОСТИ
О фильме А. Г. Иньяритту «Бёрдмэн» - Марина Дмитревская о фильме
- ЛАВКА ПИСАТЕЛЕЙ
-
Татьяна Джурова
ПЕРЕСТУПАЯ ПОРОГИ
О книге Э. Фишер-Лихте «Эстетика перформативности» -
Елена Вольгуст
ЛЕГКОЕ ДЫХАНИЕ
О книге З. Шарко «Мои анкетные данные» - ПАМЯТИ
- ПАМЯТИ АРСЕНИЯ ОВСЕЕВИЧА САГАЛЬЧИКА
- ШАПИТО
- III САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ КУЛЬТУРНЫЙ ФОРУМ
- НОВЫЙ ЦИРК И УЛИЧНЫЙ ТЕАТР
-
Оксана Кушляева
СОЦИАЛЬНЫЙ ЦИРК -
Оксана Кушляева
TWO MEN SHOW
«Лужа» Компании DeFracto (Франция) -
Александр Фриш
О СПЕКТАКЛЕ
«Лужа» Компании DeFracto (Франция) -
Анна Константинова
КАК СТАТЬ ЗВЕЗДОЙ
О книге С. Полунина, Н. Табачниковой «Алхимия снежности»
комментарии