

В НОМЕРЕ:
ЕВГЕНИЙ ЦЫГАНОВ: ИНТЕРВЬЮ, «МРАМОР»
И «МУ-МУ»

На этот раз волею Евгения Цыганова и Коон вернулся совсем точно по адресу Литейный, 24, в дом Мурузи, который покинул в 1972 году. Более того, Бродский взобрался на свой второй этаж, в «полторы комнаты», в которых прожил свою русскую жизнь.
ТРАУР ПО ЖИЗНИ. ОЛЬГА МУРАВИЦКАЯ

Частый атрибут ее персонажей — темное пальто или пиджак как некая защита от холодных ветров этого мира.
ВЫХОД В ГОРОД

Каждый год (ну, почти каждый) редакция выходит в город. В этом году, согласно вытянутым билетам, мы усердно посещали премьеры первой половины сезона.
«ЕЩЕ ОДИН, КАРЛ» ДМИТРИЯ КРЕСТЬЯНКИНА

Этот спектакль задорно миксует форму лжеподкаста и лжекапустника, монтаж документов и лирическое мокьюментари — с пафосом акционизма.
«ТРИ» ПЕТРА ШЕРЕШЕВСКОГО

Груз непроработанного прошлого несет каждый из героев, постоянно попадая в ловушки бессознательных поведенческих паттернов (и личное в этом снова рифмуется с глобальным).
«ШИНЕЛЬ» АНТОНА ФЕДОРОВА

Федоров кардинально изменил один важнейший мотив гоголевской «Шинели», где, как всем известно, Башмачкин был ничтожным копиистом — и только. В спектакле бездарность героя опровергнута.
«МАЛЕНЬКИЕ ТРАГЕДИИ» В БДТ

Проект БДТ «Опыты драматических изучений» вернее было бы назвать опытом дедраматизации. Этот проект стал испытанием на работу с пространством большой сцены, с разными способами коммуникации со зрителями, с текстом, в разной степени подвергнувшимся деконструкции.
ВЫСТАВКА В ТЕАТРАЛЬНОМ МУЗЕЕ

Выставка называется «Казус Мейерхольда». Это, в общем, адекватно ее содержанию. Фигура режиссера не укладывается в рамки обыденного сознания, продолжает быть непонятной и вызывает раздражение. Это «казус».

Учрежден
6 июля 1992 года
УЧРЕДИТЕЛИ
АНО «Петербургский
театральный журнал»
Санкт-Петербургский музей театрального и музыкального искусства
Российский государственный институт сценических искусств
М. Ю. Дмитревская
ИЗДАТЕЛЬ
АНО «Петербургский театральный журнал»
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР
Марина Юрьевна Дмитревская
НАД НОМЕРОМ РАБОТАЛИ:
Евгения Тропп,
Ирина Селезнева-Редер,
Анна Гордеева,
Алексей Исаев,
Алиса Фельдблюм,
Арина Хек,
Алёна Ходыкова (корр.)
редакторы сайта
Алексей Исаев («Блог»),
Елена Вольгуст,
Вера Харламова («Пресса»)
литературный редактор
Елена Миненко
зав. редакцией
Анна Рощина
дизайн-концепция
Юкка Малека
бухгалтер
Нина Селиванова
исполнительный директор
Юлия Воронцова
администраторы
Максим Каменских,
Александра Зазнобина
веб-мастер сайта
Александр Гребеньков
АДРЕС РЕДАКЦИИ
191028, Санкт-Петербург,
ул. Моховая, 30, подвал
тел./факс 8 (812) 579-67-73
ИНТЕРНЕТ
ptj.spb.ru
ptjournal@mail.ru
При перепечатке
ссылка на
«Петербургский театральный журнал» обязательна
Рукописи не рецензируются
Журнал зарегистрирован в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.
Свидетельство о регистрации СМИ
ПИ № ФС78-9097Р от 11 апреля 2008 г.
ISSN 0869-8198
Цена свободная
© «Петербургский театральный журнал»
№ 1 [119] 2025 г.
СОДЕРЖАНИЕ
- К ЧИТАТЕЛЯМ И КОЛЛЕГАМ
- АКТЕРСКИЙ КЛАСС
-
РАЗГОВОР, КОТОРЫЙ СНАЧАЛА ПОШЕЛ НЕ В ТУ СТОРОНУ...
Беседу с Евгением Цыгановым ведет Марина Дмитревская -
АЛИНА АРКАННИКОВА
ВОЗВРАЩЕНИЕ РЕЖИССЕРА. ДВЕ РОЛИ ЕВГЕНИЯ ЦЫГАНОВА -
ОЛЬГА СКОРОЧКИНА
СОХРАНИ МОЮ ТЕНЬ
«Мрамор» Е. Цыганова -
МАРГАРИТА АКСЕНОВА
ТРАУР ПО ЖИЗНИ. ОЛЬГА МУРАВИЦКАЯ -
ЕЛЕНА МАЛИНИНА
ИЗ ВЫМИРАЮЩЕЙ ПОРОДЫ ИНТЕЛЛИГЕНТОВ.
АНАТОЛИЙ БУТОР -
ЕВГЕНИЙ АВРАМЕНКО
ОНА ДЕРЖИТ СПИНУ
О фильме «Любовь во время чумы» М. Педько, посвященном Ирине Терешенковой - ВЫХОД В ГОРОД
- ПРОЦЕСС
-
МАРИНА ДМИТРЕВСКАЯ
КЛЮЧ С ПРАВОМ ПЕРЕДАЧИ
«Еще один, Карл» Д. Крестьянкина в Театре в Театральном музее -
АННА ПАВЛЕНКО
КАКОЕ-ТО ВРЕМЯ
«Три сестры» А. Маника в Пространстве «Внутри» -
АЛЕКСАНДРИНА ШАКЛЕЕВА
КОНЕЦ СВЕТА, ЛЮБОВЬ МОЯ
«Три» П. Шерешевского в Камерном театре Малыщицкого
Евгения Тропп о спектакле -
НАТАЛИЯ КАМИНСКАЯ
ЗА ПЯТЬДЕСЯТ ЛЕТ ДО КОНЦА СВЕТА
«Профессор Сторицын» П. Шерешевского в Новокузнецком драматическом театре,
«Улитка на склоне» П. Шерешевского в Театре МТЮЗ -
АННА СТЕПАНОВА
АКАКАЙ, КАКТАКИЙ, ВОТТАКИЙ
«Шинель» А. Федорова в Пространстве «Внутри» -
ТАТЬЯНА ДЖУРОВА
ДЕДРАМАТИЧЕСКИЕ ОПЫТЫ
«Каменный гость» А. Мещерякова, «Пир после чумы» А Бехтерева,
«Моцарт и Сальери» А. Толстошевой в проекте БДТ им. Г. А. Товстоногова
«Опыты драматических изучений» -
КАТЕРИНА АНТОНОВА
НАУКА УМОЛЧАНИЯ
«Тартюф» Е. Писарева в Театре Наций -
МИЛА ДЕНЁВА
ДЫШИТЕ ТИШЕ
«Лавина» С. Жамбаловой в театре «Шалом» -
АННА СТЕПАНОВА
ОПЛАЧЬТЕ ГОЛИАФА
«Голиаф» С. Золотовицкого в театре «Шалом» -
АЛИСА ФЕЛЬДБЛЮМ
ВЕЩЬ ДАНИЛОВА
«Сережа очень тупой» В. Раннева на Сцене-Молот (Пермь) - И ДАЛЕЕ ВЕЗДЕ...
-
ОЛЬГА ЛЕВИТАН
С НАДЕЖДОЙ: «ВЕДЬ Я ДОЛЖЕН ЖИТЬ ДОЛЬШЕ, ЧЕМ НАСИЛИЕ»
«Антигона [Брехт]» А. Авнери в Тель-Авивском музее естественной истории им. Стейнхардта -
ОЛЬГА СКОРОЧКИНА
ЛЮБОВНИКИ И МАГИ
«Ромео и Джульетта» Дж. Ллойда в Duke of York’s Theatre
и «Буря» Дж. Ллойда в Theatre Royal Drury Lane (Лондон) - РУССКIЙ ТЕАТРАЛЬНЫЙ ИНВАЛИДЪ № 12
- ПРОПУЩЕННЫЙ СПЕКТАКЛЬ
-
НИНА ШАЛИМОВА
О «СКОМОРОХЕ ПАМФАЛОНЕ» И НЕ ТОЛЬКО О НЕМ
«Скоморох Памфалон» В. Панкова в Центре драматургии и режиссуры - МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР
-
ЕКАТЕРИНА БЕЛЯЕВА
В НАТУРАЛЬНУЮ ВЕЛИЧИНУ
«Антигона» А. Гриненко и «Довлатов. Про любовь» Н. Карпинской
в Иркутском музыкальном театре им. Н. М. Загурского -
КЕЙ БАБУРИНА
ИТАК, ОНА ЗВАЛАСЬ ВАНЕССА
«Ванесса» Д. Волкострелова в Новой Опере -
АННА ГОРДЕЕВА
ДВАДЦАТЬ ВОСЕМЬ ВЕКОВ НАЗАД
«Сильвия» А. Мирошниченко в Пермском театре оперы и балета им. П. И. Чайковского - ТЕАТРАЛЬНЫЙ МУЗЕЙ
-
ОЛЬГА МАРКАРЯН
СТРАННЫЕ СБЛИЖЕНИЯ НА ПОРОГЕ СТРАШНОГО СУДА -
НИКОЛАЙ ПЕСОЧИНСКИЙ
КАЗУС ВЫСТАВКИ
Выставка «Казус Мейерхольда, или „Ревизора“ хочется всегда»
в Санкт-Петербургском музее театрального и музыкального искусства
комментарии