

В НОМЕРЕ:
ВЫХОД В ГОРОД

Каждый год мы с редакцией выходим в город. Кидаем жребий — и он ведет...
ЛЮБОВЬ МУЛЬМЕНКО И ПЕРМСКАЯ ДРАМАТУРГИЯ

Если условно поделить пермяков на два типа — сформировавшихся до культурной революции и после, — то Любовь Мульменко будет отнесена к типу первому. Для них тезис «Пермь — культурная столица Европы» звучит как злой стеб.
МАРТИН МАКДОНАХ И «БАНШИ ИНИШЕРИНА»

Уроженец Лондона, Макдонах имел возможность познакомиться с разными формами существования националистического мифа — живой и окаменелой, или мумифицированной, в терминологии Джона Уотерса.
«ГЕНЕРАЛ И ЕГО СЕМЬЯ» В НОВОСИБИРСКЕ И МОСКВЕ

Сценическая жизнь семьи Бочажков только начинается. Но уже сейчас понятно, что роман Кибирова — широкое поле для разных интерпретаций.
«ГДЕ ТЫ БЫЛ ТАК ДОЛГО, ЧУВАК?» АНТОНА ФЕДОРОВА

Узнавание манит за собой, словно огоньки в болоте. Смех укладывает хлипкие досочки, по которым зрители, весело смеясь, быстро-быстро вдруг добираются до сердца кошмара.
«ПАЛАТА No6» В ПЕТЕРБУРГСКИХ ТЕАТРАХ

Две «Палаты No 6» появились в Петербурге одновременно — возможно, скоро их станет только больше, ведь где-то же нужно размещать больных... Быть может, шесть, потом двенадцать и так далее, пока жизнь на земле не станет уж совсем невообразимо прекрасной, изумительной.

Учрежден
6 июля 1992 года
УЧРЕДИТЕЛИ
АНО «Петербургский
театральный журнал»
Санкт-Петербургский музей театрального и музыкального искусства
Санкт-Петербургская государственная академия театрального искусства
Межсоюзное творческое объединение «Бродячая собака»
ИЗДАТЕЛЬ
АНО «Петербургский театральный журнал»
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР
Марина Юрьевна Дмитревская
РЕДАКЦИЯ
Евгения Тропп,
Ирина Селезнева-Редер,
Елена Строгалева,
Анна Гордеева,
Алексей Исаев
редакторы сайта
Алексей Исаев («Блог»),
Елена Вольгуст,
Вера Харламова («Пресса»)
литературный редактор
Елена Миненко
зав. редакцией
Арина Хек
дизайн-концепция
Юкка Малека
бухгалтер
Нина Селиванова
исполнительный директор
Юлия Воронцова
администраторы
Анастасия Бражник,
Максим Каменских
веб-мастер сайта
Александр Гребеньков
АДРЕС РЕДАКЦИИ
191028, Санкт-Петербург,
ул. Моховая, 30, подвал
тел./факс 8 (812) 579-67-73
ИНТЕРНЕТ
ptj.spb.ru
ptjournal@mail.ru
При перепечатке
ссылка на
«Петербургский театральный журнал» обязательна
Рукописи не рецензируются
Журнал зарегистрирован в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.
Свидетельство о регистрации СМИ
ПИ № ФС78-9097Р от 11 апреля 2008 г.
ISSN 0869-8198
Цена свободная
© «Петербургский театральный журнал»
№ 1 [111] 2023 г.
СОДЕРЖАНИЕ
-
МАРИНА ДМИТРЕВСКАЯ
К ЧИТАТЕЛЯМ И КОЛЛЕГАМ - ВНОВЬ Я ПОСЕТИЛ…
-
ЕЛЕНА СТРОГАЛЕВА
ПЕСНЯ ПУСТОЙ ВЕРАНДЫ
«Дядя Ваня» Л. Додина в МДТ — Театре Европы - ДРАМА — ДЕЛО
-
АЛИСА ФЕЛЬДБЛЮМ
БАБЫ ДУРЫ МУЖИКИ КОЗЛЫ
Любовь Мульменко на фоне пермской драматургии -
ДОСТАЮ ИЗ КАРМАНА УПАКОВКУ ДУРМАНА,
ИЗ СТАКАНА ПЬЮ ДЫМ ЗА РОМАНА
Беседу с Романом Козырчиковым ведет Лидия Григорьева -
ПАВЕЛ ШИШИН
КОГДА УМОЛКАЮТ БАНШИ
Мартин Макдонах - ВЫХОД В ГОРОД
- ПРОЦЕСС
-
ЕВГЕНИЯ ТРОПП
ГЕНЕРАЛ БОЧАЖОК, ЕГО СЕМЬЯ И ЕГО СТРАНА
«Генерал и его семья» А. Крикливого в новосибирском «Глобусе»
и С. Земляковой в Театре им. Евг. Вахтангова -
ВЛАДИСЛАВА КУПРИНА
И Я ГЛЯЖУ НА ЭТО ДЕЛО В ДРЕВНЕРУССКОЙ ТОСКЕ
«Где ты был так долго, чувак?» А. Федорова,
Пространство «Внутри» (Москва) -
ТАТЬЯНА ТИХОНОВЕЦ
ПОСЛАНИЕ ДЕТЕЙ,
или «БУДЕМ ВЕСЕЛЫ, ПОКА МЫ МОЛОДЫ…»
«Отцы и дети» К. Вытоптова в Красноярском ТЮЗе -
ГУЛЬШАТ ФАТТАХОВА
СИХАТИМ, ФЫРЧА
И ДРУГИЕ ОСОБЕННОСТИ КОНФЛИКТА ПО-ТАТАРСКИ
«Диалог / Әнгәмә» Р. Феодори, Театральная площадка MOÑ (Казань) -
ЛИДИЯ ТИЛЬГА
ЧЕРНЫМ ПО ЧЕРНОМУ -
ЕЛЕНА СТРОГАЛЕВА
КОЗЛИНАЯ ПЕСНЬ
«Отелло» Н. Рощина в Александринском театре -
ОЛЬГА ЛЕВИТАН
НА ПЕРЕКЛАДНЫХ
«Анна Каренина» Р. Туминаса в театре «Гешер» (Тель-Авив) -
КЛАВДИЯ РЕДЕР
«ОН БЫЛ ОЧЕНЬ ХОРОШИМ АКТЕРОМ»
«Платонов» Т. Кулябина в Дойчес театре (Берлин) -
НИНА АГИШЕВА
ЭРИНИИ И ЭВМЕНИДЫ. МОЖНО ЛИ ПРОСТИТЬ?
«Благоволительницы» С. Лозницы в вильнюсском Молодежном театре -
ЭЛИНА НИКУЛЬШИНА
ПОЧЕМУ МЕЖДУ ПАЛАТОЙ № 6
И УЮТНЫМ КАБИНЕТОМ НЕТ НИКАКОЙ РАЗНИЦЫ
«Палата № 6» А. Праудина в «Балтийском доме»
и Е. Богинской в Театре им. Ленсовета -
МАРИНА ДМИТРЕВСКАЯ
ЗДРАВСТВУЙ, СХТ, ИЛИ ЦВЕТЫ САМАРЫ
О Самарском Художественном Театре -
ТАТЬЯНА ТИХОНОВЕЦ
«БЫВАЮТ СТРАННЫЕ СБЛИЖЕНЬЯ…»
«Рассекая волны» Г. Зальцман и «Ифигения в Авлиде» Н. Кобелева
в Городском драматическом театре (Шарыпово) -
АНДРЕЙ КИРИЛЛОВ
ОДЕРЖИМЫЕ… -
НАДЕЖДА ТАРШИС
ИБСЕН И ДАЛЬНЕЙШЕЕ
«Боркман» А. Калинина на Новой сцене Александринского театра -
АНАСТАСИЯ БРАЖНИК
ВО ВРЕМЕНА ГОСПОДА ВСЕБЕЗРАЗЛИЧНОГО…
«Сирены Титана» П. Шерешевского в Камерном театре Малыщицкого - ПРОПУЩЕННЫЙ СПЕКТАКЛЬ
-
ЕВГЕНИЯ ТРОПП
«ДЕВОЧКИ — ВСЕ СНЕЖИНКИ, КРОМЕ ТЕХ, КТО ЕЛОЧКИ»
«Горка» А. Логачева в Каменск-Уральском театре «Драма номер три» - ЛАВКА ПИСАТЕЛЕЙ
-
НИКОЛАЙ ПЕСОЧИНСКИЙ
МЕТАФИЗИКА СТРАНСТВИЙ АНАТОЛИЯ ВАСИЛЬЕВАР
О книге Н. Исаевой «Годы странствий Васильева Анатолия» - МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР
-
КЕЙ БАБУРИНА
НЕ УНЫВАЙ, НЕ БОЙСЯ, НЕ СКУПИСЬ
«Человек, который смеется» продюсерской компании Creative Lab STAIRWAY во Дворце на Яузе,
«Ничего не бойся, я с тобой» театральной компании «Бродвей Москва» в МДМ
и «Рождественская история» А. Франдетти в ГАЦТК им. С. В. Образцова -
АННА ГОРДЕЕВА
ПЯТЬ РАБОЧИХ ЛЕТ
О труппе современного танца Воронежского Камерного театра -
ЕКАТЕРИНА БЕЛЯЕВА
НЕИЗВЕСТНЫМ НАУКЕ СПОСОБОМ
«Увертюры Чайковского» А. Ратманского в Баварской опере (Мюнхен) - И ДАЛЕЕ ВЕЗДЕ…
-
НАТАЛЬЯ СЕМЕНОВА
ТЕАТР РУССКОЙ ЭМИГРАЦИИ В ЕВРОПЕ В 1920–1930-е ГОДЫ.
ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АСПЕКТ -
НАТАЛИЯ МЕЛЬНИКОВА
«МОЖЕТ, ЕСЛИ ПОВЕЗЕТ, МЫ НАЙДЕМ ТО, ЧТО ОТ НАС
УСКОЛЬЗАЛО В МЕСТАХ, ЧТО КОГДА-ТО НАЗЫВАЛИ ДОМОМ»
«Пушкин. „Евгений Онегин“ своими словами» и «Американцы: 2 Хема и 1/8 О’Нила»
лаборатории Дмитрия Крымова (Krymov Lab NYC) -
ТАТЬЯНА ШЕРЕМЕТ
ЧУДА НЕ БУДЕТ
«Гибнет хор» Д. Шаминой, совместное производство
театральной компании FULCRO и театра Tmu-na (Тель-Авив) -
НАТАЛЬЯ САННИКОВА
РАДОСТЬ СКВОТА
«Богиня Ника» В. Березина в Бинарном Биотеатре (Нуази-ле-Гран) -
АЛЛА БОССАРТ
ВОЗГОНКА ЖАНРА
«Как мы хоронили Иосифа Виссарионовича». Ю. Илина,
Площадка Playhouse (Тель-Авив) -
ТОНЯ СЫРОВА
РОДИЛИСЬ ДИССИДЕНТАМИ И ПРОДОЛЖАЮТ -
НАТАЛЬЯ САННИКОВА
ДЕДАЛ И ИКАР
«Дедал» Инженерного театра АХЕ
на сцене театра L’épée du bois (Картушери, Париж)
комментарии