

В НОМЕРЕ:
О НОВЫХ ФОРМАХ, ДРУГОМ ТЕАТРЕ, КОНВЕНЦИЯХ И ИХ ОТСУТСТВИИ

Экспериментальные формы театра — такие, как спектакль без актеров, спектакль-променад или спектакль-игра, — давно не новость. Но до каких пределов можно раздвигать границы театрального искусства и сохраняет ли признаки тетра всё, что так себя называет?
РАЗГОВОР С АНАТОЛИЕМ ПРАУДИНЫМ

Без актера скучновато, без автора с темой скучновато, вообще никому не показывать — скучновато... показывать вне какой-то среды интересной, красивой, точно осмысленной — скучновато...
Б. ПАВЛОВИЧ: ХАЙДЕГГЕР — НАШ ТЕАТРАЛЬНЫЙ ПАПА КАРЛО

Книжка Юнгера — о стратегиях выживания и пути одиночки. О том, что в авторитарном режиме объединяться в группы опасно, а вот одиночки имеют шанс не только выжить, но и подточить, как короеды, ствол.
ПЕРМСКИЙ ТЕАТРАЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ

Пермь город художественный. Сверху — пермская деревянная скульптура, снизу — пермский звериный стиль. Христианское тут неотделимо от языческого, фетишизм от тотемизма. На каждого божка — свой человеколось. Пермская культура дуалистична, дуализм этот четко отражен и на гербе...
ТЕАТР АХЕ: ПОСЛЕДНИЙ СПЕКТАКЛЬ В РОССИИ

Это было светлое прощание, светлое и торжественное. После таких спектаклей хочется жить. Ведь у нас еще есть выбор — хотя бы в голове и в сердце.
ПАМЯТИ «ТОЧКИ ДОСТУПА»

Умение услышать больше не нужно, границы закрыты, зыбкость опасна, а антиутопия стала нашей новой реальностью. «Точки доступа» больше нет.

Учрежден
6 июля 1992 года
УЧРЕДИТЕЛИ
АНО «Петербургский
театральный журнал»
Санкт-Петербургский музей театрального и музыкального искусства
Санкт-Петербургская государственная академия театрального искусства
Межсоюзное творческое объединение «Бродячая собака»
ИЗДАТЕЛЬ
АНО «Петербургский театральный журнал»
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР
Марина Юрьевна Дмитревская
НАД НОМЕРОМ РАБОТАЛИ:
Арина Хек,
Алена Ходыкова,
Алиса Фельдблюм,
Александра Зазнобина,
Алина Арканникова,
а также члены редакции ПТЖ
Марина Дмитревская,
Елена Строгалева
редакторы сайта
Алексей Исаев («Блог»),
Елена Вольгуст,
Вера Харламова («Пресса»)
литературный редактор
Елена Миненко
дизайн-концепция
Юкка Малека
бухгалтер
Ольга Кручинина
исполнительный директор
Юлия Воронцова
администраторы
Алексей Иващенко,
Анастасия Бражник
веб-мастер сайта
Александр Гребеньков
АДРЕС РЕДАКЦИИ
191028, Санкт-Петербург,
ул. Моховая, 30, подвал
тел./факс 8 (812) 579-67-73
ИНТЕРНЕТ
ptj.spb.ru
ptjournal@mail.ru
При перепечатке
ссылка на
«Петербургский театральный журнал» обязательна
Рукописи не рецензируются
Журнал зарегистрирован в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.
Свидетельство о регистрации СМИ
ПИ № ФС78-9097Р от 11 апреля 2008 г.
ISSN 0869-8198
Цена свободная
© «Петербургский театральный журнал»
№ 3 [109] 2022 г.
СОДЕРЖАНИЕ
-
МАРИНА ДМИТРЕВСКАЯ
К ЧИТАТЕЛЯМ И КОЛЛЕГАМ -
АРИНА ХЕК, АЛЕНА ХОДЫКОВА,
АЛИСА ФЕЛЬДБЛЮМ, АЛЕКСАНДРА ЗАЗНОБИНА
ЗАДАЧКА ДЛЯ МОЛРЕДОВ - ТЕАТР ПЛЮС МОЛОДОСТЬ
-
«КОГДА ВАС ЛИШАТ ИЛЛЮЗИИ,
ЧТО ВЫ ЖИВЕТЕ ПРАВИЛЬНО, ЭТО СТАНЕТ ТЕАТРОМ»
Разговор в редакции с Анатолием Праудиным -
МОЛРЕЖИ И МОЛРЕДЫ
На вопросы отвечают Дмитрий Мульков, Эдгар Закарян,
Анастасия Паутова, Дмитрий Попов, Роман Бокланов, Артем Злобин,
Ланьбо Цзяо, Александр Капелюш, Елена Левина,
Андрей Жиганов, Теодора Лилян, Александр Балыков -
ЧЕТЫРЕ ВОПРОСА ГРИГОРИЮ КОЗЛОВУ
-
ЗУМЕРСКИЙ РАЗГОВОР
Беседу с Федором Федотовым ведет Алиса Фельдблюм -
АЛЕКСАНДРА ЗАЗНОБИНА, АРИНА ХЕК
ЧУДО, НУЖНОЕ (НЕ) ВО ВСЕ ЭПОХИ
«Река Керлью» Ф. Федотова в Пермском театре оперы и балета - ТЕАТР ПЛЮС ПРОЦЕССУАЛЬНОСТЬ
-
КЛИМ
СЕМЬ ВОПРОСОВ МОЛОДЕЖНОЙ РЕДАКЦИИ «ПТЖ» -
АНТОН АЛЕКСЕЕВ
ДМИТРИЙ ГОМЗЯКОВ: «ТАКОГО СПЕКТАКЛЯ,
КАКИМ ОН БЫЛ 27 ФЕВРАЛЯ, БЫТЬ БОЛЬШЕ НЕ МОЖЕТ» - ТЕАТР ПЛЮС МЕСТО
-
АЛИСА ФЕЛЬДБЛЮМ
СТАНДАРТНЫЙ ПЕРМСКИЙ БУНТ
«Раскольников» М. Букина в Перми -
РАСКОЛЬНИКОВ — ЭТО ПОПСА
Беседу с Марком Букиным ведут Алена Ходыкова,
Алиса Фельдблюм, Арина Хек и Александра Зазнобина -
СУЗДАЛЬ-СПЕЦИФИК
-
АННА КАЗАРИНА
24 ЧАСА В МИРЕ
Фестиваль-лаборатория «Человек мира» в Суздале -
ЕКАТЕРИНА БЕЛЯЕВА
ЛЕБЕДИ В ПРУДУ И НА КОЛОКОЛЬНЕ
О фестивале «Сенокос» в Суздале - ТЕАТР ПЛЮС ИНКЛЮЗИЯ
-
«СИЯТЬ»
Беседу с Ромой Александровым ведет Лена Строгалева - ТЕАТР ПЛЮС СТЕНДАП
-
ЕЛЕНА СТРОГАЛЕВА
ОТ ГУДКОВА ДО ЛАПЕНКО,
или ЮТУБ КАК РУССКИЙ ОФФ-БРОДВЕЙ
Эссе о современной русской комедии -
ТРЭП-ХОП БЭД-ТЕЙСТ ДИС-ШОУ, или ЧТО-ТО ПОШЛО НЕ ТАК
Беседу с Александром Бянкиным и Владимиром Антиповым
ведет Алиса Фельдблюм - ТЕАТР ПЛЮС ГЕНДЕР
-
АНАСТАСИЯ ШИРОКОВА
ГРАНИЦЫ ГЕНДЕРА - ТЕАТР ПЛЮС ЭМИГРАЦИЯ
-
МАРИЯ ТОМАРЁВА
«СПЕКТАКЛЬ ИГРАЕТСЯ В ЧЕРЕШНЕВОМ САДУ»...
«Черешневый сад» И. Мощицкого -
ХОР FULCRO
-
АРИНА ХЕК
Я НЕ МЯСНИК -
ПОЛЯ БЛЮМЕН
I’M HERE -
АЛЕКСАНДРА ЗАЗНОБИНА
ДЫШАТЬ ОГНЕМ
«Я здесь» театра FULCRO в Санкт-Петербурге, Тель-Авиве и Измире - ПЛЮС ТЕАТР
-
АЛЕКСЕЙ ИСАЕВ
ПАЦАНСКОЕ СЧАСТЬЕ
«Волк» К. Люкевича в театре «Блоха» - ТЕАТР ПЛЮС МИНУС
-
АЛЕНА ХОДЫКОВА, АЛИНА АРКАННИКОВА
О НОВЫХ ФОРМАХ, ДРУГОМ ТЕАТРЕ,
КОНВЕНЦИЯХ И ИХ ОТСУТСТВИИ - ТЕАТР МИНУС АКТЕР
-
АЛЕНА ХОДЫКОВА
ИГРА С СУБЪЕКТНОСТЬЮ
«Энтропия», «Головокружение», «В дуновении ветра» Ф. Курёхина
в Центре современного искусства им. Сергея Курёхина -
АЛИНА АРКАННИКОВА
КОГДА ПОСТМОДЕРНИЗМ ЗАКАНЧИВАЕТСЯ.
ЧЕЛОВЕК НА СЦЕНЕ
«Дуб Майкла Крейг Мартина» И. Мощицкого
и Временного объединения «Хронотоп» -
АРИНА ХЕК, АЛЕНА ХОДЫКОВА
СТУЛЬЯ
«Лес. Сел» К. Башинского -
«ХАЙДЕГГЕР — НАШ ТЕАТРАЛЬНЫЙ ПАПА КАРЛО»
Встреча Бориса Павловича со студентами театроведческого факультета - ТЕАТР МИНУС РОЛЬ
-
ЛИДИЯ ГРИГОРЬЕВА
С ЛЮБИМЫМИ НЕ ПРОЩАЙТЕСЬ
«Пап, пока» А. Кудряшова -
АЛЕНА ХОДЫКОВА
БО-БОЛЬНО
«Простите, это все я» А. Жиганова в Центре Вознесенского - ТЕАТР МИНУС ЗДАНИЕ
-
ЛАРА БЕССМЕРТНАЯ
СЧАСТЬЕ БУДЕТ?
Фестиваль современного искусства «Архстояние» в Никола-Ленивце -
АЛИСА ФЕЛЬДБЛЮМ
А Я, РЕБЯТА, ТУТ ЖИВУ
«Зона голоса. Пермь, 1937» М. Букина
в Центре городской культуры Перми и «Location» А. Платонова
и Д. Мулькова в Пермском театре оперы и балета -
АНАСТАСИЯ МИШУРИНСКАЯ
СЛУШАТЬ ИЛИ УСЛЫШАТЬ?
«Слушаю мою Вологду» П. Чижова - ТЕАТР МИНУС ТЕЛО
-
ЯРОСЛАВА АСТАФЬЕВА
ЦИФРОВАЯ РЕАЛЬНОСТЬ БДТ
О проекте «БДТ Digital» - МИНУС ТЕАТР
-
АЛИНА АРКАННИКОВА
ВЫВИХНУТЫЙ ВЕК
«Faust. Labor» М. Исаева, Н. Хамова в Инженерном театре АХЕ -
ЮЛИЯ КЛЕЙМАН
ГДЕ МЫ БЫЛИ ВОСЕМЬ ЛЕТ
О фестивале «Точка доступа»
комментарии