
О ТЕАТРАЛЬНОЙ РЕФОРМЕ
Опора на спонсорство в США практически сразу исключила из искусства эксперимент. Почитайте воспоминания Рудольфа Бинга и интервью с другими менеджерами Метрополитен Опера! Что стоило и стоит им пробить в бюджете деньги на экспериментальное название или экспериментальную постановку. Не случайно все мало-мальски интересные режиссеры стремятся уехать в Европу, где можно реализовать себя профессионально и творчески.
ОПЫТ ПИСЬМА О ЧТЕНИИ

…Я полагаю, что проект чтения может и не состояться, даже если формально перевернуты все страницы. То есть можно и не суметь «подключить» книгу к «контексту личности и эпохи». В таком случае ваш ТЕКСТ пока что мертв и ждет новой попытки. Попробуем взглянуть сквозь оптику постструктуралистского чтения на «Партнера» и «Двойника»…
«ПЕТЕРБУРГ» В ПЕТЕРБУРГЕ

Спектакль будто расшифровывает свое название — «Петербург», дает странное ощущение города как такового, его дискомфорта, несоразмерности человека — жизни, нелепости всего и вся, вечной сырости и экзальтации. Это ощущение человека, живущего здесь…
«ВААЛ» В ТЕАТРЕ ИМ. В. Ф. КОМИССАРЖЕВСКОЙ

Заставив своего Ваала исполнять песни Майка Науменко, режиссер попал в область невольных смыслов, которые заслонили собой все остальное. Ставить Брехта как рок-спектакль, да еще на родине знаменитого Ленинградского рок-клуба, в десяти минутах ходьбы от бывшего «Сайгона», — это, знаете ли…
«РЕВИЗОР» В КОЛЯДА-ТЕАТРЕ

Грязная Россия с глупым бабьим лицом и становится в спектакле главным персонажем, а гоголевская история про ревизора — она как вспенившийся из грязи пузырь, сегодня один, завтра другой.
МАРИИНСКАЯ «МАДАМ БАТТЕРФЛАЙ»

Весь сценический антураж впечатляюще красив и рационально выстроен. Но главное — он самодостаточен. Мелодраматическая история любви японской гейши и легкомысленного американского офицера, разрушающей их жизни, в такой обстановке мелодраматизма абсолютно лишается. Но и драматизма тоже. История превращается в притчу, мифологизируется, остраняется. И перестает вызывать сочувствие.
«ЭЛЕКТРА» КОНВИЧНОГО В ДАНИИ

Спектакль Конвичного, в сущности, о том, что в очень типичном, очень обыкновенном датском семействе — мама, папа, двое малышей — завелась червоточина. Эта внутренняя гниль и привела к преступлению добрую толстую датскую маму — Клитемнестру, подговорившую своего любовника Эгиста зарубить благородного отца семейства топором прямо в ванне с цветочками, на глазах у перепуганных детей.

Учрежден
6 июля 1992 года
УЧРЕДИТЕЛИ
АНО «Петербургский
театральный журнал»
Санкт-Петербургский музей театрального и музыкального искусства
Санкт-Петербургская государственная академия
театрального искусства
Межсоюзное творческое объединение «Бродячая собака»
ИЗДАТЕЛЬ
АНО «Петербургский театральный журнал»
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР
Марина Дмитревская
ЗАМ. ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА
литературный редактор
Елена Миненко
НАД НОМЕРОМ РАБОТАЛИ:
Арина Шепелёва
Елена Третьякова,
Евгения Тропп,
Людмила Филатова,
ответственный секретарь
Алла Самохина
макет,
обработка иллюстраций
Виктория Манацкова
типографика, обработка иллюстраций
Константин Кузьминский
бухгалтер
Ольга Кирсанова
администраторы
Антон Александров
Мария Татаркина
АДРЕС РЕДАКЦИИ
191028, Санкт-Петербург,
ул. Моховая, 30, подвал
тел./факс
+7 (812) 579-67-73
ИНТЕРНЕТ
ptj.spb.ru
ptjournal@mail.ru, peteazhur@mail.ru
При перепечатке
ссылка на
«Петербургский театральный журнал» обязательна
Рукописи не рецензируются
Журнал зарегистрирован в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.
Свидетельство о регистрации СМИ
№ П 0060 от 6 июля 1992 года
ISSN 0869-8198
Цена свободная
© «Петербургский театральный журнал»
№ 2 [40] 2005 г.
СОДЕРЖАНИЕ
-
Марина Дмитревская
К ЧИТАТЕЛЯМ И КОЛЛЕГАМ - ТЕАТРАЛЬНАЯ РЕФОРМА
-
Ирина Черномурова
РЕФОРМЫ, КОТОРЫЕ МОГУТ СТАТЬ ПОСЛЕДНИМИ - ПРЕМЬЕРЫ
-
Наталья Скороход
COCA С СОКОМ
«Двойник» В. Фокина в Александринском театре -
Марина Дмитревская
УМЫШЛЕННЫЙ СПЕКТАКЛЬ
«Петербург» А. Могучего в Александринском театре -
Елена Миненко
НУ, БАРИН, БЕДА…
«Капитанская дочка» Г. Козлова в ТЮЗе им. А. Брянцева -
Марина Дмитревская
И НЕ БЫЛ ЛИ УБИЙЦЕЙ СОЗДАТЕЛЬ РОК-Н-РОЛЛА?
«Ваал» А. Морфова в Театре им. В. Ф. Комиссаржевской -
Людмила Филатова
«ЭТО ЧЕМ-ТО ПОХОЖЕ НА СПОРТ, ЧЕМ-ТО НА КАЗИНО»
«Ваал» А. Морфова в Театре им. В. Ф. Комиссаржевской -
Николай Песочинский
ТЕАТР ЗИНАИДЫ РАЙХ
«Любовь и смерть Зинаиды Райх» И. Ларина в Театре на Литейном -
Марина Дмитревская
ЗАПИСКИ ИЗ МЕРТВОГО ДОМА
«Нора» А. Галибина в Александринском театре -
Людмила Филатова
Людмила Филатова о спектакле -
Мария Смирнова-Несвицкая
НЕ ПОСЛЕДНЯЯ ЖЕРТВА
«Изображая жертву» И. Коняева в «Балтийском доме» -
Марина Дмитревская
НАДО ЛЮБИТЬ
«Мадам Роза» Н. Коляды в екатеринбургском Коляда-театре и «Вся жизнь впереди» А. Праудина в Театре на Литейном -
Денис Беседин
Денис Беседин о спектакле -
Анатолий Праудин
«АРТИСТ КАБАЛИН РАБОТАЕТ ПО-НАСТОЯЩЕМУ»
Анатолий Праудин о Владимире Кабалине -
Галина Брандт
КАК ЖИТЬ-ТО ТЕПЕРЬ?!
«Ревизор» Н. Коляды в екатеринбургском Коляда-театре -
Сергей Денисенко
ДУШЕВНЫЕ РАЗДУМЬЯ ПО ПОВОДУ «СЕРДЕШНЫХ МЕЧТАНИЙ...»
«Сердешные мечтания Авдотьи Максимовны» А. Бабановой в Омском академическом театре драмы -
Кристина Матвиенко
ЖИВОЙ ЖУРНАЛ
«Сцены из деревенской жизни» Ю. Погребничко в Театре ОКОЛО дома Станиславского (Москва) -
Елена Кухта
ВСЕ НЕСЧАСТЛИВЫЕ СЕМЬИ
«Анна Каренина» в Дании - ФЕСТИВАЛИ
-
Борис Тух
ТЕАТРАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ ПОД ЗНАКОМ ЮБИЛЕЯ ПОБЕДЫ
О седьмом фестивале русских театров стран СНГ и Балтии «Встречи в России» -
Евгения Тропп
СМОТРИ НА АРЛЕКИНА
О втором Всероссийском фестивале театрального искусства для детей «Арлекин» -
Ольга Скорочкина
ПУТЕШЕСТВИЕ В ОБРАТНО
О шестом международном театральном фестивале «Радуга» -
Марина Тимашева
«БРАТЬЯ И СЕСТРЫ» В ГОСТЯХ У «МАЛЬЧИКОВ»
«Мальчики» С. Женовача в РАТИ (ГИТИС) -
Ольга Савицкая
ДРЕВНИЙ АВАНГАРДИЗМ СКАЗКИ
«Недосказки» Д. Крымова в «Школе драматического искусства» - PERSONALIA
-
Наталья Заякина
«НЗ» - ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
- МАСТЕРСКАЯ ГРИГОРИЯ КОЗЛОВА
- НОРА
-
Ридас Вискаускас
В ПОИСКАХ ДИАЛОГА…
Обзор творчества молодых литовских кукольников - ВЕСЕННИЕ ПРЕМЬЕРЫ В МАРИИНСКОМ ТЕАТРЕ
-
Елена Третьякова
СКАЗКА? ЛОЖЬ!
«Сказка о царе Салтане» А. Петрова -
Елена Третьякова
В СТОЛКНОВЕНИИ МИРОВ... -
Нора Потапова
ПУТЕШЕСТВИЕ С УДОВОЛЬСТВИЕМ
«Путешествие в Реймс» А. Маратра -
Роман Рудица
ПЛАМЕНЕЮЩАЯ СЕРОСТЬ
«Кармен» А. Степанюка -
Владимир Дудин
ПОЛНОЕ ЗАТМЕНИЕ
«Риголетто» В. Ле Моли - ПЕТЕРБУРГСКАЯ ПЕРСПЕКТИВА
-
Ольга Федорченко
И ПАРОВОЗ ПЫХТИТ...
«Анна Каренина» Б. Эйфмана в Театре Балета п/р Бориса Эйфмана - ПУТЕШЕСТВИЕ ИЗ ПЕТЕРБУРГА
-
Владимир Дудин
НЕВЕСЕЛЫЙ РУССКИЙ «ФАЛЬСТАФ»
«Фальстаф» Д. Стрелера в Большом театре -
ИНОГДА СЛЕДУЕТ ИЗМЕНИТЬ БУКВЫ, ЧТОБЫ ПОНЯТЬ СМЫСЛ
Семинар П. Конвичного в Большом театре -
Гюляра Садых-заде
АНТИЧНЫЙ РОК И МИРНОЕ СЕМЕЙСТВО
«Электра» П. Конвичного в Датском Королевском театре -
Елена Кухта
СПЕКТАКЛИ-ИНСТАЛЛЯЦИИ КИРСТЕН ДЕЛЬХОЛЬМ - ПАМЯТИ
-
Валерий Никитенко
ПАМЯТИ ЛЬВА МИЛИНДЕРА -
Юрий Смирнов-Несвицкий
ПАМЯТИ ДАВИДА ИОСИФОВИЧА ЗОЛОТНИЦКОГО -
Алла Осипенко, Никита Долгушин, Олег Сердобольский
ПАМЯТИ НАТАЛЬИ ВОЛКОВОЙ - ХРОНИКА
-
Людмила Филатова
ПО СТАРИНКЕ -
Мария Смирнова-Несвицкая
ДЕСАНТ ИСКУССТВА НА ТЕРРИТОРИЮ ГЛЯНЦА -
Софья Ракитская
НЕ ПЕЙ ВИНА, ПЕТРУШКА! -
Татьяна Королева
СТРАННЫЕ ТАНЦЫ ODD-DANCE ТЕАТР -
Наталья Васильева
«ДОН КИХОТ» В ТРУППЕ Н. ДОЛГУШИНА -
Людмила Филатова
ТЕТ-А-ТЕТ -
Ольга Макарова
ОТКРЫТИЯ В МАНЕРЕ РАННЕГО ХХI ВЕКА -
Александра Лаврова
ЧАС УЧЕНИЧЕСТВА -
Ольга Розанова
БАЛЕТНЫЙ ВЫПУСК — 2005 -
Надежда Таршис
ЮБИЛЕЙНЫЙ МИНИФЕСТ «ГЛОБУСА» -
Анатолий Праудин
ВЕРОНСКИЙ ВОЛК
комментарии