
ЕЛЕНА НЕКРАСОВА. «ЗАБЫТЬ ДЕБОРА»

Обнаружить связь искусства и политики — это значит изучить историю ХХ века. Стирание границ между ними стало едва ли не важнейшим результатом жизни европейской культуры.
ИНТЕРВЬЮ С АНДРЕЕМ АСТВАЦАТУРОВЫМ

Для меня лично действительно реальности нет. Есть один сплошной спектакль. Но я вынужден участвовать в этом спектакле как сторонний наблюдатель, я же хожу по улицам.
«ДНЕВНИК УБОРЩИЦЫ» РЕЖИССЕРА ТАТЬЯНЫ ФРОЛОВОЙ

Я — не борец. Я — не боец. Я — художник, охранная сигнализация общества. Я только и могу, что дать знак, что что-то не так в обществе, могу только прокричать, как сигналка, что сильные и тренированные вскрывают, как консервную банку, ваш мозг.
ИНТЕРВЬЮ С ЕЛЕНОЙ КОВАЛЬСКОЙ

Быть театральным режиссером — не бог весть как круто. Театр не служит магнитом для гениев. Тут масса причин — и захватническая позиция тех, кто руководит театрами, и утраченное театром общественное значение, и общая дегуманизация масс, да мало ли что.
«ПЫЛЬНЫЙ ДЕНЬ» САШИ ДЕНИСОВОЙ

Ведь «Пыльный день» задолго до премьеры объявили манифестом поколения «тех, кому за 30». И манифест этот вышел не пощечиной общественному вкусу, а сразу обществу и сразу — по… заслугам!
«АФРИКАНСКИЕ СКАЗКИ ШЕКСПИРА» КШИШТОФА ВАРЛИКОВСКОГО

Самое важное — чем монтаж трагедий неожиданно кончается: уроком сальсы… хотите смыслового итога, катарсиса, вот, получите, таков финал трагедий, воплотивших идеалы европейского сознания, гуманистическую идею, высокое Возрождение.
«ИЗОБРЕТАЯ ВЕЛОСИПЕД». ИНТЕРВЬЮ С НАТАЛЬЕЙ НАУМОВОЙ

Вообще люди, которые занимаются проекцией в театре, приходят из разных сфер, в основном близких к художественной: художники по свету, моушн-дизайнеры, перформеры. Но мой случай отдельный, потому что я «актриса с режиссерского факультета».
ДМИТРИЙ ЕГОРОВ: «Я ЧУДЕС НЕ ВИДАЛ И В НИХ НЕ ВЕРЮ»

«Этюд-театр» я воспринимаю как некую альтернативу, не культурное явление, коим оно могло быть при Театре на Васильевском, а контркультурное, каким оно стало за этот год. И даже то, как сейчас идет подготовка к спектаклям, больше похоже на настройку музыкантов в клубе, чем на репетицию перед спектаклем.

Учрежден
6 июля 1992 года
УЧРЕДИТЕЛИ
АНО «Петербургский театральный журнал»
Санкт-Петербургский музей театрального и музыкального искусства
Санкт-Петербургская государственная академия театрального искусства
Межсоюзное творческое объединение «Бродячая собака»
ИЗДАТЕЛЬ
АНО «Петербургский театральный журнал»
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР
Марина Дмитревская
НАД НОМЕРОМ РАБОТАЛИ:
Софья Козич,
Оксана Кушляева,
Надежда Стоева
РЕДАКЦИЯ
Евгения Тропп,
Елена Третьякова,
Елена Строгалева,
Людмила Филатова,
Елена Вольгуст,
Софья Козич
литературный редактор
Елена Миненко
ответственный секретарь
Надежда Стоева
макет, обработка иллюстраций
Юкка Малека
бухгалтер
Ольга Кручинина
исполнительный директор
Анна Каргапольцева
администратор
Евгений Ионов
веб-мастер сайта
Александр Гребеньков
редакторы сайта
Анна Константинова
(блог),
Елена Вольгуст («Пресса»),
Софья Козич, Ольга Каммари («Отдел кадров»)
Вера Харламова («Драматургия»)
АДРЕС РЕДАКЦИИ
191028, Санкт-Петербург,
ул. Моховая, 30, подвал
тел./факс 8 (812) 579-67-73
ИНТЕРНЕТ
ptj.spb.ru
ptjournal@mail.ru, peteazhur@mail.ru
При перепечатке
ссылка на
«Петербургский театральный журнал» обязательна
Рукописи не рецензируются
Журнал зарегистрирован в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.
Свидетельство о регистрации СМИ
ПИ № ФС78-9097Р от 11 апреля 2008 г.
ISSN 0869-8198
Цена свободная
© «Петербургский театральный журнал»
№ 3 [69] 2012 г.
СОДЕРЖАНИЕ
-
Марина Дмитревская, Софья Козич, Оксана Кушляева
К ЧИТАТЕЛЯМ И КОЛЛЕГАМ - ТЕАТР И РЕАЛЬНОСТЬ
-
Елена Некрасова
ЗАБЫТЬ ДЕБОРА. УНИЧТОЖЕНИЕ СПЕКТАКЛЯ -
ТЕАТРАЛИЗАЦИЯ РЕАЛЬНОСТИ: КАК ЭТО БЫЛО
Беседу с Николаем Песочинским ведут Софья Козич, Оксана Кушляева, Надежда Стоева -
Максим Чуклинов
МЫ ПРОТЕСТУЕМ, МЫ НЕДОВОЛЬНЫ, или МИТИНГ КАК ТЕАТР -
Ольга Тотухова
ЖИЗНЕННЫЙ ФАРС И ТЕАТРАЛЬНОЕ ДЕЙСТВО. СЛИЯНИЕ
А потом Донатас Грудович говорит... -
Я ПИСАТЕЛЬ И НЕ ОБЯЗАН НИЧЕГО ПРОПОВЕДОВАТЬ
Беседу с Андреем Аствацатуровым ведут Софья Козич и Надежда Стоева -
Татьяна Фролова
ДНЕВНИК УБОРЩИЦЫ -
Оксана Кушляева
«ОН ВЫНУЛ ТОПОР... ПОЧТИ БЕЗ УСИЛИЯ, ПОЧТИ МАШИНАЛЬНО»
«Преступление и наказание» Т. Фроловой в Комсомольском-на-Амуре драматическом театре. - ПОКОЛЕНИЕ XYZ
-
СВОБОДЕН, КОНТАКТЕН, МОБИЛЕН
Беседу с Еленой Ковальской ведет Оксана Кушляева -
Павел Руднев
КУЛЬТУРА ВСЕПРИЯТИЯ - ИВАН ВЫРЫПАЕВ — АВТОР «ДОН КИХОТА»
-
«ОТЧЕГО ЛЮДИ НЕ ЛЕТАЮТ ТАК, КАК ПТИЦЫ»
Переписка о современной женской драматургии критика Елены Строгалевой и драматурга Марины Крапивиной -
СТРЕМЛЕНИЕ ВСЕМ ПОНРАВИТЬСЯ — ЭТО НЕ ПУТЬ
Беседу с Ярославой Пулинович ведет Софья Козич - ПОКОЛЕНИЕ В ЛИЦАХ
-
Елена Мамчур
ЖЕНЩИНА В POST
Актриса Алена Старостина -
Екатерина Кострикова
МУЖЧИНА В POST
Актер Иван Николаев -
Оксана Кушляева
РИТМ — ВЕРА, ТЕКСТ — КУМИР
Режиссер Семен Александровский -
Алексей Киселев
ЮРИЙ КВЯТКОВСКИИ И ЕГО ВОРС
А потом Юрий Квятковский говорит... -
Елизавета Спиваковская
ТЕАТР, КАЖДЫЙ ДЕНЬ СОЗДАЮЩИЙСЯ ЗАНОВО
Режиссер Юрий Муравицкий
А потом Юрий Муравицкий говорит... - ПЕТЕРБУРГСКО-МОСКОВСКАЯ ПЕРСПЕКТИВА
-
Мария Сизова
В ЧЕРНО-БЕЛОМ ГОРОДЕ
«Развалины» К. Вытоптова в Центре драматургии и режиссуры А. Казанцева и М. Рощина (Москва) «Развалины» Д. Егорова в «Этюд-театре» (совместно с Лабораторией «ON. ТЕАТР») А потом Кирилл Вытоптов говорит... - ПЕТЕРБУРГСКАЯ ПЕРСПЕКТИВА
-
Ася Волошина
ЖИЗНЬ И МНЕНИЯ
«Преступление и наказание» В. Сквирского (актерский курс Л. Б. Эренбурга, выпуск 2011 года, БИИЯМС) -
Анастасия Трушина
ВЕЛИКИЕ КОМБИНАТОРЫ
«Алеаторика ПиДжи». Проект «КОКОИК»
А потом Павел Семченко говорит...
А потом Максим Диденко говорит... -
Елизавета Снаговская
ГИЛЬГАМЕШ ТОЧКА НАЧАЛО
«Гильгамеш» А. Савчука в театре «Lusores» - ПУТЕШЕСТВИЕ ИЗ ПЕТЕРБУРГА
-
Светлана Щагина
ОБРУЧАЛЬНОЕ КОЛЬЦО — НЕ ПРОСТОЕ УКРАШЕНЬЕ
«Любовь людей» Н. Кобелева в Московском театре им. В. Маяковского
А потом Дмитрий Богославский говорит... -
Сергей Лебедев
ГАМБУРГСКИЙ ОТСЧЕТ
«Пыльный день» С. Денисовой в Центре драматургиии режиссуры А. Казанцева и М. Рощина (Москва) -
Лариса Чернова
ЗАПРЕТИТЬ НЕЛЬЗЯ ПОСТАВИТЬ
«БерлусПутин» В. Фаэр в Театре.doc (Москва) -
Ася Волошина
НИОТКУДА С ЛЮБОВЬЮ: ШЕСТВИЕ
«Шествие» В. Камышниковой в Студии театрального искусства (Москва) -
Елена Коновалова
ЗАПОМНИТЬ ЕГО НАСТОЯЩИМ
«Заводной апельсин» А. Крикливого в Красноярском ТЮЗе
А потом Алексей Крикливый говорит... - ПЕТЕРБУРГСКАЯ ПЕРСПЕКТИВА
-
Надежда Стоева
ПОБЕДА ЧУПА-ЧУПСА
«Гедда Габлер» Т. Кулябина в Новосибирском театре «Красный факел»
А потом Тимофей Кулябин говорит... - ПУТЕШЕСТВИЕ ИЗ ПЕТЕРБУРГА
-
Надежда Стоева
ДЕТИ АГАМЕМНОНА
«Электра. Орест. Ифигения в Тавриде» А. Лателлы в театре «Старый дом» (Новосибирск) - ПЕТЕРБУРГСКАЯ ПЕРСПЕКТИВА
-
Борис Тух
РЕКВИЕМ ПО «ПРАЖСКОЙ ВЕСНЕ» В ТОНАЛЬНОСТИ РОК
«Rock’n’roll» А. Шапиро в РАМТе (Москва) -
«АФРИКАНСКИЕ СКАЗКИ ШЕКСПИРА»
«Африканские сказки Шекспира» К. Варликовского в театре Новы (Варшава) - ПУТЕШЕСТВИЕ ИЗ ПЕТЕРБУРГА
-
Антон Хитров
ПАМЯТИ ДОГМЫ
Театральный Альманах «Герой» - ПЕТЕРБУРГСКАЯ ПЕРСПЕКТИВА
-
Оксана Кушляева
АРЛЕКИН И ДИКОБРАЗ
О фестивале театрального искусства для детей «Арлекин» - ПУТЕШЕСТВИЕ ИЗ ПЕТЕРБУРГА
-
Ася Волошина
ДВА ПОЛЮСА НАИВНОГО ПРОЧТЕНИЯ
Спектакли главной сцены Авиньонского фестиваля
«Мастер и Маргарита» С. МакБерни и «Чайка» А. Нозисьеля -
Александра Дунаева
РУМЫНСКИЙ ТЕАТР. ПРИБЛИЖЕНИЕ
XIX международный театральный фестиваль в Сибиу - УЧЕБНАЯ ТРЕВОГА
-
Ася Волошина
АНАТОМИЯ ТЕАТРАЛЬНОСТИ
«Казус Кукоцкого» в мастерской А. А. Праудина (СПбГАТИ) -
Мария Забалуева
ЛЕТИТ ЧЕЛОВЕК
«Летит» и «Человек-подушка» в мастерской С. Д. Черкасского (СПбГАТИ) -
Софья Козич
БЕЗ ПРАВА НА СКУКУ
IV Молодежный фестиваль «Будущее театральной России» - КИНО
-
Светлана Щагина
ЕЩЕ НЕМНОГО ВИНА, СИГАРЕТКУ, НО ТОЛЬКО НЕ ДОМОЙ
О документальном фильме «Пина. Танцующие мечты» - ПРОФЕССИЯ
-
ИЗОБРЕТАЯ ВЕЛОСИПЕД
Беседу с Натальей Наумовой ведет Оксана Кушляева
-
КАК ПОЙМАТЬ ИНТОНАЦИЮ В ФОТОАППАРАТ
Беседу с Дарьей Пичугиной ведет Надежда Стоева - КАРТА МЕСТНОСТИ
-
Павел Руднев
ЧЕРТА ОСЕДЛОСТИ
Новая жизнь Ханты-Мансийского театра -
Ольга Секержицкая
ВЕЧНАЯ МЕРЗЛОТА
Мурманск -
Степан Звездин
ЭНЕРГИЯ ОЖИДАНИЯ
Новосибирск -
Кьяра Пирри
РИМ: ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КРИЗИС ПРОВОЦИРУЕТ ИНТЕРЕС К ТЕАТРУ -
Александра Дунаева
В БЕРЛИН! В БЕРЛИН! - НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТЕАТРЫ ПЕТЕРБУРГА
-
ТЕАТР ДВАДЦАТИЛЕТНИХ
Этюд-театр
Беседу с Дмитрием Егоровым и Данилом Вачегиным ведет Ольга Зубарева
Вениамин Фильштинский об Этюд-театре -
«ДВОЕ БЕДНЫХ РУМЫН, ГОВОРЯЩИХ ПО-ПОЛЬСКИ»
«Двое бедных румын, говорящих по-польски» Е. Сафоновой в «Этюд-театре» (совместно с Лабораторией «ON.ТЕАТР») -
Наталья Скороход
ТРУПОЕДСТВО И ТРУПОМЫСЛИЕ
«Развалины» Д. Егорова в «Этюд-театре» (совместно с Лабораторией «ON.ТЕАТР»)
комментарии