
«ИДИОТ» ЭЙМУНТАСА НЯКРОШЮСА

Другие спектакли выдающихся режиссеров помнишь глазами, ушами, головой, а спектакли Някрошюса — еще и кожей. И налепленный на режиссера ярлык «сумрачного» гения — полная ерунда.
ТЕАТРЫ
СТАВЯТ ПРОЗУ
Нет, что бы ни говорил и ни писал Аристотель, да и вся философия с ним заодно, а театр — ставит и ставит прозу. Уж не знаю, как там на чужбине, однако под небом нашего Отечества Каллиопа уже окончательно породнилась с Мельпоменой.
«ДЯДЯ ВАНЯ»
В АЛЕКСАНДРИНКЕ

Фото с успехом обманут устроителей любого международного фестиваля. Именно обманут — потому что нет в спектакле ни любви, ни страсти, ни подлинного отчаяния, ни трагедии. Есть физические действия в богатых декорациях.
«ИЗОТОВ»
В АЛЕКСАНДРИНКЕ

Две самые важные вещи (хочется сказать — достойные удивления...) в новом спектакле Андрея Могучего — это его изобразительная сторона (ИЗО) и место, в котором все происходит, то есть ТОП (от греческого τ?πος).
«ПРЕКРАСНОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ
ДЛЯ РАЗБИТОГО СЕРДЦА» В МДТ

Зал — битком. Десять минут идет спектакль... двадцать... полчаса. Захлопываю блокнот, поймав себя на крамольной мысли: неужто правы они, знатоки? Зрители рядом шепчутся: «Примитив... безделка...», и хочется заступиться за беднягу Т. У., но крыть, как говорится, нечем.
«ГОРЕ ОТ УМА»
В ЯРОСЛАВЛЕ

Сложно вспомнить другой спектакль последних пяти-семи лет, который вызвал бы столь остропротиворечивые чувства, как ярославское «Горе от ума». Но именно этот спектакль — яркое подтверждение того, что ярославский театральный процесс пошел.
ТЕАТР ФЛАМЕНКО

Фламенко рождается из напряженной статики, как гроза. Гитара, голос; потом врывается танец. Или взрывается. Или обрушивается. Взрыв и дробь, водопад и поток.

Учрежден
6 июля 1992 года
УЧРЕДИТЕЛИ
АНО «Петербургский
театральный журнал»
Санкт-Петербургский музей театрального и музыкального искусства
Санкт-Петербургская государственная академия театрального искусства
Межсоюзное творческое объединение «Бродячая собака»
ИЗДАТЕЛЬ
АНО «Петербургский театральный журнал»
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР
Марина Дмитревская
РЕДАКЦИЯ
Екатерина Гороховская,
Мария Смирнова-Несвицкая,
Елена Третьякова,
Евгения Тропп,
Людмила Филатова
литературный редактор
Елена Миненко
ответственный секретарь
Надежда Стоева,
макет,
обработка иллюстраций
Юкка Малека,
Константин Кузьминский
исполнительный директор
Мария Левская
бухгалтер
Елена Зуева
администраторы
Анна Боброва,
Никита Деньгин
АДРЕС РЕДАКЦИИ
191028, Санкт-Петербург,
ул. Моховая, 30, подвал
тел./факс
ИНТЕРНЕТ
ptj.spb.ru
ptjournal@mail.ru, peteazhur@mail.ru
При перепечатке
ссылка на
«Петербургский театральный журнал» обязательна
Рукописи не рецензируются
Журнал зарегистрирован в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.
Свидетельство о регистрации СМИ
ПИ № ФС78-9097Р от 11 апреля 2008 г.
ISSN
Цена свободная
© «Петербургский театральный журнал»
№ 4 [58] 2009 г.
СОДЕРЖАНИЕ
-
Марина Дмитревская
К ЧИТАТЕЛЯМ И КОЛЛЕГАМ - ФЕСТИВАЛИ
-
Марина Тимашева, Юрий Барбой, Николай Песочинский
«ИДИОТ» НЯКРОШЮСА
«Идиот» Э. Някрошюса в театре Мено Фортас -
Наталия Зайцева, Ольга Власова, Надежда Забурдяева, Ирина Токмакова
УЧЕНИКИ ТУМИНАСА
Кирилл Глушаев, Габриэле Туминайте и Вилюс Малинаускас -
Мария Смирнова-Несвицкая
СВОИМИ СЛОВАМИ
«Как объяснять картины мертвому зайцу» Т. Оясоо в Театре № 99 (Эстония) -
Софья Ракитская
О НАСТОЯЩЕМ ЧЕЛОВЕКЕ
«Пиноккио» М. Г. Чиприани в Театро дель Карретто -
Мария Смирнова-Несвицкая, Людмила Филатова
МЫ НЕ ВАРВАРЫ! ВАРВАРЫ НЕ МЫ?
«Варвары» и «Иванов» Т. Ашера в Театре им. Йожефа Катоны - ОТ НЕВЫ ДО САМЫХ ДО ОКРАИН
-
Наталья Скороход
«Я ПРОХОЖУ СКВОЗЬ ТЕКСТ, А ПОТОК ПРОЗЫ
ПРОХОДИТ СКВОЗЬ МЕНЯ...»
Беседу с Сергеем Женовачом
ведет Наталья Скороход -
Наталья Скороход
ДВЕ ИЛИ ТРИ ВЕЩИ, КОТОРЫЕ Я ЗНАЮ О НЕЙ
О проблемах сценического прочтения прозы -
Татьяна Джурова
НЕТ ВЫХОДА
«Дядя Ваня» А. Щербана в Александринском театре -
Екатерина Гороховская
ПТИЧКУ ЖАЛКО
«Дядя Ваня» А. Щербана в Александринском театре -
Анна Константинова
ТЕНИ НА СТЕНАХ ПЕЩЕРЫ, ИЛИ ВСЕ ТАМ БУДЕМ
«Ночное путешествие» А. Утеганова в Театре на Васильевском -
Евгения Тропп
ЛЮДИ, КЛОУНЫ, АНГЕЛЫ И ДЕТИ -
Марина Дмитревская
ДОРОГА НА КУБУ
«Мыльные ангелы» А. Морфова в театре им. Комиссаржевской -
Людмила Филатова
НЕ Т. У. ДА?
«Прекрасное воскресенье для разбитого сердца» Л. Додина в МДТ -
Аполлинария Скорик
ЧЕТЫРЕ ДЕБЮТА ПРОТИВ АЛИСЫ ФРЕЙНДЛИХ
«Уроки танго и любви» Е. Прокопьевой в Творческой компании «МК-ЯН» -
Марина Дмитревская
ИЗО-ТОП -
Наталья Скороход
МУЖСКАЯ МАНЕРНОСТЬ
«Изотов» А. Могучего в Александринском театре -
Елена Строгалева
«ТЕАТР ЕДИНСТВЕННОЕ МЕСТО ДЛЯ МЕНЯ, ГДЕ Я ОЩУЩАЮ ВОЗМОЖНОСТЬ ЧУДА»
Беседу с Михаилом Дурненковым ведет Елена Строгалева -
Юлия Ескина
И БЕЗ КОНЦА, И БЕЗ КОНЦА...
«Экспонаты» Д. Егорова в Омском театре драмы -
Елена Строгалева
«ТЕБЕ ВЕДЬ ВСЕ РАВНО ХОЧЕТСЯ ЖИТЬ, ПУСТЬ ДАЖЕ ТЫ НЕ ПОНИМАЕШЬ ВСЕГО ВЕЛИЧИЯ АКТРИСЫ КОМИССАРЖЕВСКОЙ»
Беседу с Вячеславом Дурненковым ведет Елена Строгалева -
Яна Глембоцкая
КРАСОТА, ПРАВДА И РАДОСТЬ В «КРАСНОМ ФАКЕЛЕ»
«Нахлебник» А. Зыкова
в «Красном факеле» (Новосибирск) -
Татьяна Тихоновец
ПЕРЕСТУПИВ ЧЕРТУ
«Макбет» Т. Кулябина
в «Красном факеле» (Новосибирск) -
Татьяна Джурова
«Я, ЗНАЕШЬ ЛИ, С ОТЧИЗНЫ ВЫБЫВАЮ»
«Горе от ума» И. Селина в Театре драмы им. Федора Волкова (Ярославль) -
Елена Горфункель
ШИРОКА СТРАНА МОЯ РОДНАЯ
«Марьино поле» А. Тупикова в театре «Творческая мастерская» (Петрозаводск) и «Марьино поле» Г. Ждановой в Театре на Литейном -
Надежда Таршис
ЧЕЛОВЕК И ФУТЛЯР
«Человек в футляре» Г. Васильева в ТЮЗе им. А. Брянцева -
Елена Горфункель
НЕАПОЛИТАНСКАЯ КУХНЯ
«Плутни Скапена» А. Андреева
в Театре-студии «Пушкинская школа» -
Татьяна Тихоновец
СКАЗКА ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ
«Музыка ночью» Т. Насирова Томском ТЮЗе -
Анна Константинова
СЛУЧАЙ МАТЕРИАЛИЗАЦИИ ЧУВСТВЕННЫХ ИДЕЙ
«Томление души Риты В.» Юрия Смирнова-Несвицкого в Театре «Суббота» -
Борис Тух
ОДИННАДЦАТЬ ПЕРСОНАЖЕЙ В ПРЕДДВЕРИИ КАТАСТРОФЫ
«Мы, герои» Э. Нюганена в Таллинском Линнатеатре -
Энтони Николчев
МИР КАК МЕСТО
Фестиваль Е. Гротовского во Вроцлаве -
Юлия Савиковская
К ВОПРОСУ О ТОМ, БЫТЬ ИЛИ НЕ БЫТЬ, КОГДА ВСЕ ОТВЕТЫ — НЕПРАВИЛЬНЫЕ
«Гамлет» М. Грандажа в Donmar Warehous и «Аркадия» Д. Лево в Duke of York’s Theatre (Лондон) - ПОЧТА ДУХОВ
-
Вениамин Фильштинский
О ДК ИМ. ПЕРВОЙ ПЯТИЛЕТКИ - ART
-
Мария Смирнова-Несвицкая, Марина Дмитревская, Владимир Золотарь, Дмитрий Егоров, Эдуард Кочергин
ШКОЛА КОЧЕРГИНА: ПОКОЛЕНИЕ ЗА ПОКОЛЕНИЕМ
О художниках Олеге Головко и Фемистокле Атмадзасе -
Ольга Савицкая
ДУША ЦВЕТА И ТЕАТРА
О творчестве Наталии Клеминой - ДОМАШНИЙ КИНОТЕАТР
-
Инна Скляревская
ВРЕМЯ ЛЮБИТЬ
О цикле «Колыбельные мира» Елизаветы Скворцовой -
Марина Дмитревская
Я ЦАРЬ ИЛИ НЕ ЦАРЬ?
«Царь» Павла Лунгина - НОРА
-
Софья Ракитская
«КУ-КУ» — ЭТО СЕРЬЕЗНО
«Как Долли ходила в детский сад» И.-М. Тирен в театре «Титтут» (Швеция) -
Марина Копылова
СПЕКТАКЛЬ И ЗРИТЕЛЬ: ПОЕДИНОК
«Тараканья леди» Т. Батраковой в Марийском театре кукол - МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР
-
Роман Рудица
ОТ КРУПНЕЙШИХ ПОСТАВЩИКОВ
«Женщина без тени» Д. Кента в Мариинском театре -
Елена Третьякова
ВСЕ В ПОРЯДКЕ
«Воццек» Д. Чернякова в Большом театре -
Дмитрий Циликин
РАБОТА НАД ОШИБКАМИ... ПРИРОДЫ
«Целуй меня, Кэт!» А. Исакова в Театре Музыкальной комедии - АЛЛА БУРЯКОВА РИСУЕТ БАЛЕТ
-
Инна Скляревская
АНТОНИО, АНТОНИО И ДРУГИЕ
О гастролях Национального балета Испании -
Марианна Димант
ВЛАДИМИР ШКЛЯРОВ: «...Я ВЫНУЖДЕН БЫТЬ ФАНАТИКОМ»
Слушала и записывала Марианна Димант -
Елена Третьякова
МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР КАРЕЛИИ: ВОЗВРАЩЕНИЕ
О музыкальном театре в Петрозаводске -
Александр Чепалов
ФЕСТИВАЛЬ ДЛЯ ОПЕРНЫХ ГУРМАНОВ
Оперный фестиваль в Экс-ан-Провансе -
Михаил Мугинштейн
КОНЕЦ БУРИ И НАТИСКА: МЮНХЕНСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ - ИСТОРИЧЕСКИЙ РОМАН
-
Леонид Попов
РОМАН В ПИСЬМАХ. ФРАГМЕНТЫ - ПАМЯТИ
- ПАМЯТИ АННЫ ИОСИФОВНЫ ДЫМНИКОВОЙ
- ХРОНИКА
-
Марина Берлина
ТАЙНАЯ ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ -
Надежда Таршис
МИНИФЕСТ-2009: НОВОСИБИРСКИЙ «ГЛОБУС» -
Нина Мазур
CВЯЗУЮЩАЯ НИТЬ -
Виктория Аминова
ЧЕМУ УЧАТ В ШКОЛЕ -
Ольга Каммари, Оксана Кушляева
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ -
Мария Смирнова-Несвицкая
ВЫСТАВКА ОЛЕГА ШЕЙНЦИСА В ПЕТЕРБУРГЕ -
Инна Скляревская
«ДЯГИЛЕВ. ПОСТСКРИПТУМ»
комментарии